Юмор в рекламе

«Мир рекламы подобен калейдоскопу — полон креативных решений, неожиданных трюков и бесчисленных экспериментов. Компании не просто продают свои продукты, они стремятся произвести впечатление, выделиться и запомниться публике. Иногда им это удается благодаря дерзким и оригинальным идеям, а иногда — из-за забавных мемов или провалов. Давайте окунемся в этот мир, вспомним яркие провалы и блестящие идеи, сделаем выводы и немного посмеемся!

New Coke против движения любителей старой колы

Что ассоциируется с Новым годом? Мандарины, оливье, елка и…Coca-Cola! Всем хорошо знакома реклама, где вереница красных грузовиков, украшенных мерцающими лампочками, едет под звон бубенцов по заснеженной дороге. И вот — праздник к нам приходит!Это пример удачной рекламной кампании, ведь уже почти 30 лет она радует телезрителей по всему миру, создавая новогоднее настроение. Но даже у такого гиганта как Coca-Cola случались провалы. В 1985 году бренд принял решение впервые за историю изменить рецептуру знаменитой газировки.Рекламная кампания строилась вокруг обновленного вкуса, убеждая потребителя в том, что New Coke намного лучше классического варианта. Однако новая формула напитка оказалась настолько неудачной, что вызвала бурный протест со стороны потребителей.В результате компания вернулась к прежнему вкусу, понеся немалые финансовые потери. Забавной реакцией на этот провал оказалось создание национального движения «Американских любителей старой колы», этот факт вызывал не только смех, но и уважение к движению у сограждан.

Pepsi Cola и вопросы этики

В 2017 году Pepsi выпустила рекламный ролик, в котором модель Кендалл Дженнер присоединяется к акции протеста и вручает полицейскому банку Pepsi. Цель кампании — продемонстрировать солидарность, сплоченность, миролюбивость, и, конечно, причастность бренда к этим воодушевляющим понятиям. Реклама вызвала бурную реакцию, но не ту, что ожидали рекламщик.На бренд посыпались обвинения в неподобающем использовании серьезных социальных проблем в коммерческих целях. Из-за массовых протестов ролик сняли с эфира сразу после показа.

Пожалуй, изначальная цель была достигнута — люди консолидировались, но уже против самого бренда. Урок для всех: в поисках свежих идей не забывайте об этике!

Как пахнут настоящие мужчины?

Если рекламный материал заставляет нас улыбнуться или даже засмеяться, мы часто непроизвольно связываем эту положительную эмоцию с продуктом или компанией, которая его рекламирует. Эти моменты становятся ключевыми в формировании нашего доверия к бренду.

Old Spice поразил телезрителей своей оригинальной рекламной кампанией под лозунгом «Мужчина, которым ваш мужчина мог бы пахнуть». Каждый ролик этой серии был настоящим шедевром: герой появлялся в самых невероятных ситуациях, призывая всех использовать Old Spice и превратиться в настоящих мачо. Креативный подход и абсурдный юмор привлекли внимание к продукту, а реклама стала мемом. А вы уже посмотрели на своего мужчину?

Бургерные войны: от билбордов до куриц

История противостояния Burger King и McDonald’s полна страстей и неожиданных поворотов. Именно многолетняя конкуренция стала фундаментом для одной из самых мемных рекламных кампаний. Поле брани — рекламные баннеры, высмеивающие конкурента. Маркетологи компании не раз «ходили по острию ножа», воплощая самые провокационные идеи в жизнь. Запоминающейся также стала эпатажная реклама 2017 года с участием маскотов KFC и McDonald’s — Рональдом Макдональдом и Полковником Сандерсом. Слоган же неутомимого Burger King «У наших куриц яйца круче» и вовсе породил волну мемов и жарких дискуссий.

Рекламная кампания Роллтона

В последние годы стала настоящим явлением в сети — она основана на использовании популярных интернет-мемов, адаптированных под контекст бренда. Такой подход помог компании привлечь внимание молодежной аудитории, активно пользующейся социальными сетями, и выделиться среди конкурентов. Рекламная кампания с мемами Ролтона активно обсуждается в интернете и вызывает много позитивных откликов у пользователей социальных сетей. Маркетологи Роллтона выбрали правильную стратегию, используя мемы для привлечения внимания к продуктам и укрепления позиций на рынке быстрого питания. Эта лапша быстрого приготовления действительно знакома многим поколениям!

Шоколадный батончик — лучшее средство от голода

Лицом рекламной кампании «Ты — не ты, когда голоден» бренда Snickers стал Мистер Бин. Знаменитый комедийный персонаж, сыгранный британским актером Роуэном Аткинсоном как нельзя круто вписался в концепцию сладости.

Мистер Бин, с его характерной нелепой походкой и забавным поведением, оказывается в удивительной ситуации — ночью он бежит по крышам домов с мастерами кунг-фу, и, конечно же, мешает успешному выполнению их миссии. Когда кажется, что все потеряно, один из мастеров кунг-фу предлагает герою батончик Snickers. Ведь как говорится: «голод не тетка!»

Mr. Proper: Лысый против грязи

Продукты под брендом Mr. Proper моментально ассоциируются с характерной рекламной песней и образом маскота бренда. Что такое маскот: талисман, модный тренд или просто знакомый образ?Представьте, что вам нужно объяснить ребенку, чем занимается ваша компания. А если вам поможет веселый и забавный персонаж? А теперь представьте, что ваш любимый бренд — это живой персонаж. Как он бы выглядел? Сегодня мы поговорим о феномене маскотов, которые существуют уже более ста лет.

Этот харизматичный лысый мужчина легко решает любые бытовые проблемы, благодаря моющему средству Mr. Proper. Независимо от того, что случилось — пятна на ковре, разлившийся сок на столе или хаос в кухне, Мистер Пропер способен вернуть порядок и чистоту в доме мгновенно.Мистер Пропер стал настоящим мемом в сети, который пользователи постоянно вспоминают и сегодня, когда речь заходит о чистоте.

Резюме

Когда речь идет о креативе, действительно сложно предсказать, какой будет результат — станет ли он оглушительным успехом или грандиозным провалом. Риски существуют, и хотя некоторые из них могут быть оправданы, никто не застрахован от возможных неудач. В мире рекламы важно быть креативным, смелым и готовым к неожиданным поворотам.

источник:

Начать дискуссию