Говоря об иностранных названиях отечественных торговых марок сложно не упомянуть о fashion-индустрии, где сплошь и рядом используются английские, итальянские и французские слова, зачастую принося скандальную славу владельцам:
⁃ блогер и инфлюенсер Оксана Самойлова, начинала с производства модной одежды Mira Sezar и I am special, отшиваемой на китайских фабриках, недавно снова была уличина в продвижении «швейцарской» косметики Summy Beauty с производством в Подмосковье.
⁃ масс-маркет сети магазинов повседневной одежды Zarina и Be free, принадлежащие российской Melon Fashion Group производственные мощности вывели в город Остров Псковской области и Китай.
⁃ Gloria jeans звучит конечно лучше, чем Галины джинсы, тоже отличаются в поднебесной.
В условиях продуктовых санкций и естественного снижения доли иностранных продуктов на российском рынке отечественные производители зачастую прибегают к стилизации под иностранные бренды для продвижения своих продуктов.
На полках продуктовых магазинов мы видим российский сыр ТМ “Schonfeld” и «Violette”, «итальянскую» продукцию под брендами Grand di Pasta и Grand di Oliva на самом деле производит компания «Макфа», работающая в России (в городе Челябинск) уже 80 лет. Та же история прослеживается и в отделе чая, бакалеи и т.п.
Список можно продолжать до бесконечности. Так уж повелось, но россияне гораздо охотнее покупают товары с иностранными названиями, думая, что раз название заграничное, то и качество будет соответствующее. Начало этому было положено во времена распада СССР, когда народ сметал с прилавков всё, что хоть как то намекало на иностранное происхождение. Надеюсь сегодня, когда наша страна поворачивается на восток, наша ментальность будет постепенно меняться и не воспринимать страны Азии, в частности Китай, как производитель ширпотреба.