Обзор новой LADA Веста с автоматической коробкой передач - мнение автоблогера

Кадр с Ютуб-канал “За Рулем”
Кадр с Ютуб-канал “За Рулем”

Автожурналисты умеют раскрывать интересные факты о машинах. Главный редактор журнала "За Рулем" Максим Кадаков рассказал о Ладе Веста с вариатором CVT18. Он отметил, что китайская компания WanLiYang, производившая этот узел, сыграла ключевую роль в его создании. Вариатор, по его словам, надежен и может прослужить до 250 тысяч километров при регулярной замене масла. Также китайские инженеры помогли разработать переходную часть защиты картера двигателя и оптимизировать софт, что улучшило работу двигателя и вариатора.

Важно не допустить перегрева

CVT18 вариатор, установленный на Ладу Весту и изготовленный компанией WanLiYang, имеет встроенную систему защиты от перегрева. Если индикатор на панели приборов сигнализирует об угрозе перегрева, это предупреждение означает, что можно продолжать движение, но с осторожностью, давая вариатору возможность остыть.

Вариатор оборудован не отдельным радиатором, а компактным теплообменником. По заявлениям разработчиков АвтоВАЗа, проведенные долговременные испытания на более чем пятидесяти предсерийных автомобилях показали, что довести вариатор до перегрева не удалось.

Однако российские водители могут справиться с этой задачей: непрерывное движение в песке жарким летом или длительные поездки на максимальной скорости — могут привести к перегреву. Но при температуре около нуля эти проблемы не актуальны.

Обзор новой LADA Веста с автоматической коробкой передач - мнение автоблогера

Удобство в использовании

Главное преимущество Лады Веста с вариатором — это отличная согласованность с 1.8-литровым двигателем Evo мощностью 122 л.с. Благодаря удачно подобранным калибровкам впечатление от работы вариатора исчезает.

Небольшой рывок при старте (нужно нежнее обращаться с педалью), а потом — уверенный, динамичный разгон. При интенсивном нажатии вариатор симулирует переключение семи воображаемых передач, создавая впечатление работы обычной автоматической коробки передач, что делает вождение более привычным и удобным.

Вот почему АвтоВАЗ называет эту модель Веста АТ, обозначая наличие автоматической трансмиссии. Многие покупатели и не подозревают, что там установлен вариатор. Всего две педали — и полное счастье!

Быстрота и маневренность

Вариатор может переключать передачи вручную, но это не имеет особого смысла. На городских дорогах и трассе автоматическая коробка передач сама выбирает наилучшее соотношение передаточных чисел, что облегчает обгоны.

Новый вариант Лады Веста с двигателем 1.8 и вариатором имеет лучшую динамику разгона и при частичной нагрузке по сравнению с версией, оснащенной двигателем HR16 и коробкой Jatco.

Мы демонтировали защиту двигателя из стали и заметили, что поддон со сливной пробкой расположен на одном уровне с картером, не снижая клиренс. Переходный элемент между двигателем и коробкой, изготовленный из литого алюминиевого сплава китайскими специалистами, выглядит крепким.

Обзор новой LADA Веста с автоматической коробкой передач - мнение автоблогера

Почему китайский вариатор?

Многие спрашивают, зачем АвтоВАЗ вновь обращается к китайским производителям?

Простая причина — в России нет готовых автоматов или вариаторных систем. Хотя была попытка сотрудничества с местным производителем “KATE”, которая разрабатывала 7-ступенчатый гидроавтомат FT703 на 200 Н.м, но с надежностью были проблемы.

Конструкция вариатора CVT18 во многом схожа с Jatco, применяемым ранее на Ладе Веста с мотором HR16. Вариатор оснащен лазерно обработанным ремнем Bosch, лопастным насосом, блокируемым гидротрансформатором и компактным теплообменником. Устройство остается стабильным даже при нагрузках, хотя чрезмерного насилия ему лучше избегать.

Доработка, испытания и налаживание производства потребуют значительных временных и финансовых затрат, а потребители хотят получить надежное решение уже сегодня.

История и достижения компании WanLiYang

Организация основана в 1999 году, с тех пор активно развивает производство различных трансмиссий. На протяжении времени корпорация поглотила производство Geely, а затем и подразделение Chery Gearbox, занимавшееся вариаторами. Сегодня это крупное производство, которое изготавливает различные трансмиссии. Годовая мощность производства превышает 1,5 миллиона устройст, установленных на китайские автомобили.

Надежность вариатора

Двигатель 1.8 Evo развивает 170 Н.м крутящего момента, в то время как вариатор может справиться с 180 Н.м, что обеспечивает определенный запас прочности. АвтоВАЗ гарантирует бесперебойную работу вариатора на 150.000 км, но по моим оценкам его ресурс составляет от 220 до 250.000 км. Однако не значит, что после этого пробега вариатор сломается, но точно потребует серьёзного обслуживания или ремонта.

В заводской инструкции прописана замена жидкости только один раз, на пробеге 30 тысяч км. Для продления срока службы я советую менять масло каждые 40-60 тыс. км.

Удобство и комфорт

В максимальных комплектациях Лады Веста цифровая панель показывает не только навигационную карту, но и режим работы коробки, например, D (Drive) или M3 (третий виртуальный диапазон). Салон с вариатором практически идентичен моделям с механической коробкой, с небольшими изменениями в расположении центральной консоли. Подогрев водительского и пассажирского кресла остался одноступенчатым.

Обзор новой LADA Веста с автоматической коробкой передач - мнение автоблогера

Личный взгляд

Хотя мои предпочтения склоняются к механической коробке передач, Веста АТ прекрасно подходит для семейного использования, особенно в кузове универсал. Проблема повышенного расхода масла у мотора 1.8 решена. Дёргания на низких скоростях исчезли благодаря новой топливной рампе с повышенным давлением. С вариатором мой расход топлива составил чуть меньше 8 л. на 100 км.

Смотрите полную версию на Ютуб-канале: https://youtu.be/YBw72RrYIuc

Закажите бесплатный текст-драйв в Лада Кудрово по ссылке

11
Начать дискуссию