Лада Веста дешевле в обслуживании, чем иномарка

Какой автомобиль выбрать, чтобы сэкономить на обслуживании? Lada Vesta дешевле своих конкурентов — Geely Emgrand или Hyundai Solaris, которые стоят на 30-35% дороже. При этом, по езде, управляемости, шумоизоляции и пространству в салоне они не отличаются от Lada Vesta.

Но что на счет стоимости обслуживания Lada Vesta? Сколько стоят техническое обслуживание и автозапчасти у дилеров?

Для сравнения мы взяли цены первого и второго плановых ТО шести самых популярных легковых автомобилей в России: Lada Vesta АТ, ее китайского конкурента Geely Emgrand, Kia Rio, Volkswagen Polo и его китайский аналог Jetta VA3.

Лада Веста дешевле в обслуживании, чем иномарка

Обслуживание Лада Веста: основные аспекты

Регламент ТО состоит из 6 этапов на весь гарантийный период. Гарантия сохраняется, если все этапы будут выполнены вовремя.

Сервисные интервалы для технического обслуживания Lada Vesta установлены следующим образом: каждые 15 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

  • Первое ТО нужно пройти при пробеге 14 500-15 500 км или через год.
  • Второе ТО — при 29 500-30 500 км или через два года.
  • Третье ТО — при 44 500-45 500 км или через три года.
  • Четвертое ТО — при 59 500-60 500 км или через четыре года.
  • Пятое ТО — при 74 500-75 500 км или через пять лет.
  • Шестое ТО — при 89 500-90 500 км или через шесть лет.

Стоимость обслуживания Lada Vesta на 15 000 км у официального дилера стоит 12 300 рублей. В эту сумму входят замена моторного масла Lada Ultra 5W-40 (4 литра плюс литровая канистра для доливки) и фильтры — масляный (490 рублей), воздушный (1280 рублей) и салонный (1260 руб.). Стоимость автозапчастей составляет 7300 рублей, а работ — 3800 рублей. Если выполнять обслуживание Лада Веста самостоятельно, можно полностью сэкономить на оплате работ и потратиться только на расходные материалы, но вы потеряете гарантию: 4 литра моторного масла за 2500 руб., масляный фильтр — от 250 руб., воздушный — от 760 руб. и салонный фильтр — от 780 руб.. Всего выходит 4290 руб.

Кстати, в Санкт-Петербурге в дилерском центре Лада Кудрово действует акция: 2 литра масла вам заливают в подарок + отдают идеально чистой после мойки Люкс.

Лада Веста дешевле в обслуживании, чем иномарка

Стоимость обслуживания иномарок

У Geely Emgrand период между ТО составляет 10 тыс км. Средняя стоимость первого планового обслуживания — 22 тыс. руб., второго — 27 тыс. руб., а третьего (на 30 000 км) — примерно 23-27 тысяч рублей. Стоимость у автодилеров могут различаться на одну-три тыс. руб.

Рассчитать стоимость ТО у Volkswagen сейчас нельзя, точную сумму сообщат при посещении сервиса. Звонки в автосервис говорят, что первое ТО для Volkswagen стоит около 23 тыс. руб., с небольшой разницей по станциям. Следующее ТО будет стоить 24.000 - 28.000 тыс. руб. Интервалы между обслуживанием такие же, как у Lada, — 15 000 км. Аналогичные цены можно ожидать и для Jetta, так как эти автомобили базируются на одной платформе Volkswagen.

У Kia схожий период между техническим обслуживанием. Стоимость ремонта у автодилеров может варьироваться на несколько тысяч рублей Первое ТО для машин с двигателем 1.6 стоит 18 тыс. руб. Для машин с ДВС 2.0 это обойдется на 1,5-2 тыс. дороже. Следующее ТО (на 30000 км) для стоит в районе 22.000 рублей, а для более мощных — 22.000 - 23.000 рублей.

Сравнение стоимости обслуживания

В итоге, картина по эксплуатационным расходам выглядит следующим образом:

Хотя долгое отсутствие запчастей из-за санкций затронуло и Автоваз, обслуживание Lada Vesta выгоднее, чем китайских или европейских авто. Сравнительный анализ это показал. У Лады Веста – бюджетное обслуживание. На другие марки автомобилей найти недорогие з
Хотя долгое отсутствие запчастей из-за санкций затронуло и Автоваз, обслуживание Lada Vesta выгоднее, чем китайских или европейских авто. Сравнительный анализ это показал. У Лады Веста – бюджетное обслуживание. На другие марки автомобилей найти недорогие з

Преимущества Лада Веста

Рассмотрим запчасти и качество материалов:

  • Одно из главных преимуществ в обслуживании Лада Веста — доступность расходных материалов. Найти автозапчасти для Лады Веста АТ не составляет труда, будь то оригинальные детали или аналоги.

Например, оригинальный масляный фильтр обойдется в 400-500 руб. а аналоги — от 270 до 1200 рублей. Воздушный фильтр можно купить за 1300 рублей, а неоригинал стоит от 900 руб.

Колодки для Лады можно купить почти за 2000 рублей. Аналоги варьируются по цене от 1300 до 5000 руб. в зависимости от производителя. Стоимость обслуживания Lada Vesta в итоге ниже.

Для Geely расходные материалы стоят уже дороже: фильтр под масло в двигатель обойдется в 1600-1800 руб, и аналоги стоят примерно так же. Воздушный фильтр оригинал стоит 2500 рублей, а аналоги - от 900 до 2800 рублей. Тормозные колодки на передние колеса Geely стоят значительно дороже - 9000-10000 рублей. Аналоги низкого качества можно купить за 1500 рублей, но качественные заменители стоят почти столько же, сколько и оригиналы.

  • Веста радует качественными материалами в салоне.

Ткань обивки впечатляет – машина бюджетная, но сиденья выглядят отлично. У прочих иномарок с кожаным салоном к пробегу под 30 тысяч км. вид уже удручающий. Например, у моей старой Nissan Almera ткань быстро вытягивалась, а здесь даже на водительском сиденье всё в порядке. Центральный подлокотник, на который я часто опираюсь, тоже не изношен.

Лада Веста дешевле в обслуживании, чем иномарка

Кроме того, салон практически не пачкается. У меня две собаки, и хотя я возил их на заднем сиденье в специальном гамаке, закрыть боковины и двери полностью не получалось. Однако пятен не появилось. Полгода чистил салон только пылесосом, без пятновыводителя.

Ткань на водительском сиденье очень хорошая. На прошлой Весте ткань тоже не вытягивалась, даже после пробега больше 70 тыс. км и учитывая мой вес за 90 кг. Для бюджетного авто это отличный результат. Надеюсь, в новой машине будет так же хорошо.

Лада Веста дешевле в обслуживании, чем иномарка

Мифы и факты об обслуживании

  • В дилерских центрах продают только самые дорогие автозапчасти.

Это не так. Безусловно, официальные дилеры используют для установки более надежные оригинальные запчасти. Но во время техобслуживания постгарантийного авто владельцу могут предложить к покупке детали, рекомендованные заводом-изготовителем, которые стоят дешевле..

  • Нужно использовать только оригинальные запчасти – они самые качественные

Многие водители напрасно считают, что только фирменные запчасти могут похвастаться высоким качеством. Это неправда. 50% оригинальных деталей изготавливаются сторонними компаниями. Из заводского у них разве что эмблема марки. Более того, крупные производители запчастей разрабатывают их в тесном партнерстве с производителями и создателями агрегатов.

Выводы

Обслуживание Лады Веста легче и дешевле, чем обслуживание иномарок. Цены это доказывают. Даже если выбрать самую дорогую модель – LADA Vesta SW Cross, вы сэкономите более 40%.

Начать дискуссию