В напитке Starbucks, созданном Говардом Шульцем, используется оливковое масло, принадлежащее Говарду Шульцу

Еще в 2023 году Starbucks выпустила новый напиток Oleato, созданный самим тогдашним генеральным директором Говардом Шульцем. Смесь кофе и оливкового масла вызвала самые разные отклики - от “не так уж плохо” до “от нее в штаны наложишь”. Хотя это не самое дикое сочетание кофе, ставшее вирусным в мире после «эпохи COVID», чего стоят рецепты кофе с беконом, с зелёным луком… Широкое распространение Oleato получил во всех американских кафе Starbucks, а также в Канаде, Франции, Японии, Англии и Китае. Многие ломают голову над тем, как этот вызывающий разногласия напиток мог произвести такой фурор.

Вероятно, это может быть потому, что Шульц хотел сделать небольшой двойной «гешефт»… Дело в том, что Partanna, марка оливкового масла, используемого во всех напитках Oleato, частично принадлежит бывшему генеральному директору Starbucks.

Как сообщает американский информационный портал Semafor, Шульц купил 19% акций компании, названной в честь сицилийского города Партанна, который она называет своим домом. В период с четвертого квартала 2022 года по третий квартал 2023 года Starbucks заплатила Partanna, ни много ни мало, 26,5 миллионов долларов за их оливковое масло. И Starbucks не просто покупает оливковое масло марки Schultz, компания рекламирует его под своим названием. На своей странице в Oleato бренд упоминает Partanna не менее четырех раз. Цитируют даже слова самого Шульца: “Люди будут добавлять в свой напиток столовую ложку оливкового масла Partanna extra virgin. Я в этом уверен”.

Шульц и Starbucks выпустили Oleato, “не проводя исследований потребителей”. Вместо этого Шульц “доверял своей интуиции”, полагая, что Oleato “преобразит кофейную индустрию".

Согласно информации от Semafor, Шульц предложил Starbucks инвестировать в Partanna, когда исполнял обязанности генерального директора, но оставил решение за новым генеральным директором Лаксманом Нарасимханом, который в тот момент проходил ”6-месячную стажировку генерального директора" и в конечном итоге решил отказаться.

Неделю назад кофейная компания Starbucks объявила о немедленном уходе Лаксмана Нарасимхана с поста генерального директора и члена правления Starbucks и назначает Брайана Никкола новым генеральным директором. – примечание автора.

В заявлении Starbucks об отношениях между Шульцем и Partanna говорится: “Starbucks — благодаря Правлению и многочисленным заседаниям комитета по аудиту — внедрила строгий процесс управления при установлении деловых отношений с Partanna / United Olive Oil… Это включало тщательный анализ конфликта интересов, включая обеспечение того, чтобы Говард не играл никакой роли в деловых решениях (ну-ну…), связанных с отношениями Partanna / United Olive Oil. ”

Очень может быть, что все это просто большое совпадение. Oleato в Starbucks - напиток, о котором никто не просил и который прошел все рыночные испытания. Ну, просто так получилось, что он набивает карманы их постоянного генерального директора. Так что в случае, если вам выпадет возможность «наслаждаться» Oleato вStarbucks, вы можете, без сомнения, поблагодарить Говарда Шульца и его оливковое масло, на всякий случай, зависнув над унитазом…

Ссылка на оригинал статьи:

Начать дискуссию