Как продвигать свой Telegram-канал. Полное руководство для маркетологов, блогеров и экспертов

Меня зовут Джеклин Баффо — я маркетолог и специалист по продвижению и монетизации экспертных блогов и Telegram-каналов.

В этом гайде я поделюсь с вами своими знаниями и реальным опытом по запуску платной рекламы в Telegram. Рекомендации, изложенные в этом руководстве, помогли мне снизить стоимость подписчика с 80 до 25 руб.

Гайд будет полезен как маркетологам и специалистам в области продвижения и рекламы, так и экспертам, которые занимаются продвижением своего канала самостоятельно.

Оглавление

О рекламе Telegram-каналов

Цели рекламной кампании

Выбор площадки: поиск, проверка, стоимость и договоренности

Рекламная подача

Подготовка кампании

Резюме

О рекламе Telegram-каналов

В Telegram существует 3 основных типа платной рекламы:

  • реклама на внешних площадках (соцсети, сайты);
  • официальная реклама в Telegram (доступна при бюджете от 2 млн евро);
  • реклама в Telegram-каналах.

Ниже — подробное руководство по третьему типу платного размещения — рекламе в Telegram-каналах.

Цели рекламной кампании

Мы работаем с целью получения подписки на канал. А значит, эффективность рекламной кампании будет определяться стоимостью подписчика.

Затраты на рекламу / количество новых подписчиков

Сколько должен стоить подписчик?

Для каждой ниши приемлем свой диапазон стоимости подписчика. Чем более узкую целевую аудиторию вы привлекаете, тем выше цена. Приемлемость может определяться рынком («среднее по больнице»), вашими задачами и финансовыми возможностями, а также способом монетизации канала.

Пример

Для ориентира: стоимость подписчика в нише «маркетинг, продвижение, продажи» начинается от 20–30 руб. (отличный результат) и выше (40–50 руб. тоже нормально).

Вывод

Эффективная рекламная кампания — та, которая даёт вам подписчика в приемлемом для вас диапазоне стоимости.

Подготовка рекламной кампании

Три фактора, влияющие на эффективность рекламной кампании:

  • площадка;
  • рекламная подача;
  • упаковка вашего блога/канала.

Выбор площадки

Сейчас я бы выделила 3 типа рекламных площадок в Telegram.

Паблики — тематические каналы, у которых нет конкретного автора.

Авторские каналы. Канал ведёт конкретный автор, тексты оригинальны, есть авторская позиция.

Блогерские каналы. Те же авторские каналы, только возникшие не так давно (после блокировки популярной социальной сети).

Шаг 1. Поиск

  • С помощью поиска в Telegram
  • В специальных чатах/каналах
  • Через биржу (telega. in)

Биржа — сервис, предоставляющий рекламодателю доступ к рекламным площадкам.

Ищите каналы с релевантной тематикой и подходящей целевой аудиторией. Это могут быть каналы-конкуренты или каналы со смежной тематикой.

Не рекомендую отдаляться от своей темы по принципу «ну психологи же могут увлекаться кулинарией». Могут! Но стоимость такой «иголки в стоге сена» будет очень высокой.

Шаг 2. Проверка

Важно проверить канал на качество аудитории (вовлечённость) и на накрутки (ботов). Технически накрутить можно всё — количество подписчиков, комментарии, реакции.

Даже если вы пользуетесь биржей, рекомендую проверять каналы с помощью специальных сервисов статистики (tgstat. ru, telemetr. me и др.).

Основные параметры для проверки:

  • просмотры (не должно быть резких перепадов);
  • коэффициент ERR (в норме 10–20% );
  • прирост подписчиков (должен быть связан с размещением рекламных ссылок).

Нюансов много, поэтому рекомендую статью, которая раскрывает эту тему в деталях.

При оценке канала «на глаз» обращайте внимание на частоту постинга (не реже 1 раза в 3–4 дня, не чаще 5 раз в день), качество контента, открыты или закрыты комментарии и реакции (лучше, когда открыты).

Шаг 3. Договорённости: стоимость и тарифы

После того как вы выбрали подходящий канал и проверили его качество, важно выбрать правильный тариф и провести безопасную сделку.

Популярные варианты размещения:

  • навсегда / без удаления;
  • с пометкой «реклама»;
  • нативный пост (обычно автор пишет сам за дополнительную плату);
  • 1/24*;
  • 2/48*;
  • 3/72*.

* Первое число — количество часов в топе (т. е. ваша публикация не будет перекрываться другой), второе — длительность размещения публикации в часах.

80% просмотров приходится на первые сутки после размещения, поэтому я рекомендую выбирать тариф 1/24 или, если доплата совсем небольшая, 2/48. Пост навсегда есть смысл покупать только в каналах с редким постингом (1 пост в 3–4 дня) .

Дата и время. В приоритете — утреннее время в будние дни. Но могут быть и исключения.

Какая стоимость адекватна?

Опирайтесь на показатель CPM (сокр. от англ. cost per millenium) — стоимость за 1000 просмотров. Если у вас есть понимание конверсии в подписку (т. е. какой процент посмотревших рекламную публикацию подпишется на ваш канал), вы можете спрогнозировать стоимость подписчика.

Пример

По моему опыту, средняя конверсия в подписку — 3–6% . На канале 20 000 подписчиков и 2000 просмотров, стоимость рекламной публикации — 2500 руб. Значит, CPM — 1250 руб. При конверсии 4% на вас подпишутся 80 человек, и стоимость подписчика составит приблизительно 31 руб.

CPM разных каналов сильно отличается. В пабликах стоимость за 1000 просмотров может начинаться с 300 руб., а у авторских каналов может получаться и 10 000 руб. за 1000 просмотров. Вот и подумайте, какой должна быть конверсия, чтобы такая реклама была оправдана.

Но низкий CPM — это не единственный критерий для выбора канала.

Отдавайте предпочтение маленьким каналам с высоким ERR, даже если CPM в них выше, чем в крупном канале.

Эффективнее работает группа маленьких каналов, чем один большой.

Безопасность

Использование биржи — это самый безопасный способ. Но, к сожалению, там представлены далеко не все каналы, поэтому иногда приходится искать подходящие площадки самостоятельно.

В таком случае учитывайте несколько моментов:

  • ведите переговоры только через контактные данные, указанные в описании канала;
  • переводите предоплату, а вторую часть суммы — только после публикации поста;
  • если автор сам пишет для вас текст, просите показать его заранее, до выплаты всей суммы.

Будьте внимательны, мошенников на этом рынке действительно много.

Если вы размещаете рекламу через биржу, то алгоритм ваших действий будет выглядеть так:

  • зарегистрироваться на бирже и положить деньги на счёт;
  • выбрать канал;
  • выбрать дату и время публикации;
  • загрузить текст и картинку;
  • отправить.

Через какое-то время появится оповещение, что администратор канала принял заказ в работу. После вашего подтверждения и публикации поста деньги спишутся со счёта вашего аккаунта на бирже.

Рекламная подача

Текст для рекламы в 90% случаев — это ваша забота. Автор или администратор могут немного отредактировать текст и сделать его более нативным. Также есть авторы, которые работают только со своим текстом.

От рекламной подачи напрямую зависит конверсия в переход (сколько человек из общего числа просмотревших публикацию перейдут в ваш канал).

В Telegram традиционно популярен текстовый формат рекламного контента. Приветствуется обложка, состоящая из картинки и крупного заголовка.

Вариантов подачи очень много.

Рассмотрим структуру одного из вариантов рекламного сообщения.

  • Вступление. Обозначение проблемы через вопрос или описание контекста (идеально — натив от автора).
  • Решение проблемы. Разъяснение, как ваш канал решает проблему/кейс.
  • Приглашение на канал со ссылкой.
  • Подборка лучших публикаций на канале со ссылками.
  • Приглашение на канал.

Пример

С каждым днём охваты неуклонно падают, и, как бы мы ни любили сторис, добавлять новые площадки к основному блогу всё-таки придётся!

А значит, самое время начать в них разбираться.

Хочу познакомить вас с интересным авторским Telegram-каналом — t. me/ivanivanov.

Иванов — маркетолог и эксперт по продвижению в Telegram.

На своём канале он рассказывает о том, как экспертам [делать правильно то-то и то-то].

Доступно и понятно в формате статей и видеоуроков — смотрите здесь ⬇⬇⬇

[Здесь перечисляете свои топовые публикации и даёте ссылки на них. ]

Подписывайтесь, чтобы не пропустить появление новых обучающих материалов 👇👇👇

t. me/ivanivanov

В идеале нужно тестировать разные варианты текстов, чтобы найти самый эффективный.

Подготовка канала

От того, что увидит пользователь в момент перехода на ваш канал, зависит конверсия в подписку (сколько из перешедших подпишутся на ваш канал).

Что на это влияет:

  • упаковка канала;
  • последние посты;
  • контент, публикуемый в следующие 48 часов (влияет на отписку).

Проверьте свой профиль по этому чек-листу:

  • из описания канала понятно, кто вы и о чём ваш канал;
  • в закреплённых сообщениях есть пост-знакомство;
  • среди последних трёх постов есть качественный и полезный материал (большой плюс, если есть реакции и комментарии);
  • среди последних трёх постов есть материал с вашими фото или видео (или другими атрибутами личного бренда) — для запоминаемости.

Очень важно в первые дни примелькаться новой аудитории. Для этого выбирайте самые важные для вашей целевой аудитории темы, создавайте разнообразный контент и соблюдайте разумную регулярность постинга (но не частите, чтобы не отпугнуть новичков).

Резюме

В этом гайде я постаралась охватить все самые важные аспекты запуска рекламы. Но, конечно, ряд нюансов остался за кадром.

Например, частота закупки и масштабирование, рекламная подача, позиционирование в упаковке, контент для прогрева новой аудитории требуют индивидуальной проработки.

Но провести тест рекламы очень просто. Достаточно зарегистрироваться на любой бирже, положить на счёт пару тысяч и запустить рекламу в тот же день, руководствуясь этим гайдом.

Если у вас остались вопросы или вам нужна помощь (консультация, наставничество, содействие в подборе менеджера по рекламе и его курирование), пишите мне в Telegram @baffo_jacklin и подписывайтесь на канал

https://t.me/baffojacklin

Спасибо за внимание!

22
1 комментарий

Эксперту можно еще попробовать диверсифицировать контент и часть эксклюзивного предлагать по подписке. 💸 Например на folovers.online сейчас доступен функционал:
- проведение прямых эфиров
- зарузка видео на платформу
- создание платной подписки

Ответить