Досудебная претензия к ООО "Кех Екоммерц" (Авито) и ООО "Букинг" (Тюмень, директор Озерной В.В.)

Всем доброго! Читаю тут опубликованные претензии, связанные с Авито. В связи с этим решила опубликовать досудебную претензию. Цель основная: пресечение попыток со стороны ООО "Букинг" и ООО "Кех Екоммерц" саботажа на стадии претензионного решения спора.

Претензия направлена по почте сегодня, 24.06.2024. а также по указанному адресу электронной почты Авито. ООО Букинг надлежащим образом уведомлены о направлении претензии через сообщения площадки Авито. В WhatsApp чс-нули.))) С другого номера коммуникация на WhatsApp бессмысленна.

Общество с ограниченной ответственностью «Кех Екоммерц» ОГРН 5077746422859 ИНН 7710668349Адрес: 125196, г. Москва, ул. Лесная, д.7, эт. 15, ком. 1 e-mail: connect@avito.ru

ООО «Букинг» ОГРН 1177232031800 ИНН 7203433676 Адрес: 625023, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Харьковская, д. 69, кв. 4

От: *****

ПРЕТЕНЗИЯ

11 июня 2024 г. мною через интернет-сайт avito.ru уплачены денежные средства в размере 1 800 руб. в целях бронирования квартиры для аренды по адресу: г. Тюмень, ул. Харьковская, д. 69, кв. 4. Арендодателем являлось ООО «Букинг» (объявление № 400730372, реквизиты для внесения денежных средств были предоставлены мне после открытия брони). Срок аренды указанной квартиры: с 12.06.2024 г. по 16.06.2024 г. В последующем мною арендодателю были уплачены денежные средства в размере 5 200 руб.

Между тем, предоставленная мне квартира не соответствовала заявленным в объявлении характеристикам, имела существенные недостатки.

Так, в день заселения в квартиру я обнаружила, что в квартире имеется стойкий запах сырости и чего-то неприятного, который имел место даже спустя несколько часов после того, как я проветривала квартиру.

Кроме того, имелись и иные недостатки квартиры: дверь у шкафа не работала (не закрывалась); полы скрипели; постельное бельё на кровати было ненадлежащим; дверь в туалет не закрывалась; межкомнатные двери скрипели; посуда на кухне была грязной; кухонных полотенец не имелось; в ванной комнате отсутствовало крепление для душа; какие-либо полотенца в ванной комнате отсутствовали.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются сделанной мною видеозаписью квартиры.

13 июня 2024 г. я выехала из арендованной квартиры, вернула ключи от квартиры.

В период с 12 июня 2024 г. я вступила в переписку с представителями арендодателя через приложение WhatsApp:

12 июня 2024 г. в 23:03 ч. я сообщила администратору (представителю арендодателя) о том, что указанная квартира меня не устраивает по причине наличия в ней указанных недостатков, в связи с чем я планирую искать новое жилое помещение для его аренды.

13 июня 2024 г. в 09:18 ч. я сообщила администратору о том, что я освобождаю квартиру, не планирую её далее арендовать, а также я задала вопрос по поводу возврата мне уплаченных денежных средств за трое суток аренды и возврата мне залога. Администратор мою просьбу проигнорировал.

13 июня 2024 г. в 11:15 ч. я повторно задала вышеуказанный вопрос администратору. Мой вопрос также был проигнорирован. В этот же день в 16:17 ч. я вновь задала аналогичный вопрос администратору, в ответ на который мне было сообщено: «Деньги не возвращаются, квартира стоит забронированная за Вами».

В последующем администратор предоставил мне номер телефона ************ (Виталий Владимирович) для решения моего вопроса о возврате мне уплаченных денежных средств. Связавшись по указанному номеру телефона с директором ООО «Букинг» Озерным В. В., который не ответил на поставленные мною вопросы, сославшись на правила сервиса Авито, указав о том, что данный ресурс заблокировал по всей России доступ к аренде объекта, а также, что закрыты продажи на всех ресурсах. Озвученная директором ООО «Букинг» информация являлась недостоверной. В последующем директор ООО «Букинг» и администратор внесли мой номер телефона в «черный список».

При указанном необходимо отметить, что администратор не сообщила мне утром 13 июня 2024 г. (ни днём ранее вечером) о том, что мне необходимо обратиться в адрес технической поддержки Авито с целью отмены брони, хотя администратор получила от меня информацию о том, что я намерена прекратить аренду квартиры через 3 часа после получения ключей от квартиры.

В последующем я обратилась в техническую поддержку Авито с сообщением о том, что мне необходимо отменить бронь квартиры. Однако в снятии брони мне было отказано. Представитель Авито сообщил мне о том, что день заселения прошёл, в связи с чем бронь автоматически считается успешной, денежные средства переведены арендодателю, что означает, что мне не могут вернуть уплаченные мною денежные средства. Мне было рекомендовано обратиться к арендодателю и попросить о возврате уплаченных мною денежных средств.

Кроме того, в приложении Авито появилась информация о том, что якобы я период с 13 июня 2024 г. по 16 июня 2024 г. одновременно снимала сразу две квартиры в г. Тюмень, что не соответствует действительности.

Таким образом, 13 июня 2024 г. в 10:00 ч. я отказалась от дальнейшего оказания мне услуг по предоставлению мне в аренду указанной квартиры.

При этом, мой отказ от оказания мне названных услуг был обусловлен исключительно ненадлежащим качеством предоставленной в аренду квартиры (в связи с наличием недостатков квартиры), в квартире невозможно было проживать, в том числе по причине наличия стойкого неприятного запаха в жилом помещении.

Указанная квартира не соответствовала описанию, указанному в объявлении на сайте Авито. О наличии в квартире недостатков в объявлении указано не было. Тогда как при общении с администратором по телефону 12 июня 2024 г. мне была предоставлена информация о том, что в квартире все хорошо (в ответ на мой вопрос о состоянии квартиры).

Изложенные в данной претензии обстоятельства подтверждаются имеющимися у меня скриншотами переписки в WhatsApp и на Авито, видео и фотоматериалом.

В соответствии со ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

При установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии со ст. 673 Гражданского кодекса Российской Федерации объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).

Пригодность жилого помещения для проживания определяется в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.

В соответствии со ст. 676 Гражданского кодекса Российской Федерации наймодатель обязан передать нанимателю свободное жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3.3.3 Условий онлайн-бронирования жилья на Авито у профессиональных пользователей (бронирование квартир), являющихся неотъемлемой частью Оферты о порядке пользования сервиса «Безопасная сделка на Авито», наймодатель обязуется указывать достоверное, соответствующее действительности описание Помещения, описать любые недостатки Помещения, а также любые требования, применяемые наймодателем в отношении Помещения и его нанимателей (при наличии таковых), разместить фото, точно отражающие характеристики Помещения, а также своевременно обновлять и поддерживать актуальность указанной информации.

В нарушение указанных требований закона и положений оферты мне не была предоставлена достоверная информация в отношении арендованной мною квартиры, о наличии в квартире недостатков мне до момента аренды квартиры сообщено не было, что свидетельствует о нарушении моего права на получение достоверной информации об услуге по аренде квартиры.

Качество квартиры являлось ненадлежащим, в квартире имелись существенные недостатки. Указанным было нарушено моё право на получение услуги по аренде квартиры надлежащего качества. Предоставленное мне жилое помещение было непригодно для проживания.

Согласно п. 3.4.3, 3.4.4 Условий онлайн-бронирования жилья на Авито у профессиональных пользователей (бронирование квартир) в случае обнаружения недостатков Помещения при заезде в Помещение (несоответствия Помещения описанию в объявлении, наличия повреждений Помещения, мебели и пр., отсутствия Помещения по указанному наймодателем адресу, и т.п.), наниматель вправе отказаться от приемки Помещения и исполнения Сделки, сообщив об отказе Компании не позднее 12 (двенадцати) часов дня, следующего за днем начала найма Помещения, указанного в Заказе (по времени места нахождения Помещения), но в любом случае не позднее 13 (тринадцати) часов дня по московскому времени. Информация об отказе от Помещения и исполнения сделки направляется нанимателем Компании посредством интерфейса для обмена сообщениями в профиле пользователя на Авито либо посредством обращения в службу поддержки Компании в порядке, предусмотренном Правилами Авито.

Отказ нанимателя от приема Помещения по истечении срока, указанного в п. 3.4.3. Условий, в рамках Онлайн-бронирования не допускается. В случае, если претензии в отношении Помещения не были предъявлены нанимателем в указанный в п. 3.4.3. Условий срок, денежные средства, внесенные в счет оплаты Заказа в порядке п. 3.1.3. Условий, подлежат перечислению наймодателю, все последующие претензии нанимателя в отношении Помещения направляются нанимателем непосредственно наймодателю и разрешаются наймодателем и нанимателем без участия Компании.

Между тем, законом мне предоставлено право в любой момент отказаться от оказания мне услуг по аренде квартиры.

В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии со ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Таким образом, законом мне предоставлено право на отказ от исполнения договора в любое время, в связи с чем положения Условий онлайн-бронирования жилья на Авито у профессиональных пользователей (бронирование квартир) о том, что отказаться от приемки Помещения и исполнения Сделки, я могу лишь сообщив об отказе Компании не позднее 12 (двенадцати) часов дня, следующего за днем начала найма Помещения, указанного в Заказе (по времени места нахождения Помещения), но в любом случае не позднее 13 (тринадцати) часов дня по московскому времени, противоречат требованиям закона.

В связи с указанным, названные положения Условий онлайн-бронирования жилья на Авито у профессиональных пользователей (бронирование квартир) применению не подлежат.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

По правилам указанных норм закона мною заявляются требования о возврате мне денежных средств за трое суток, в течение которых я не пользовалась арендованной квартирой в связи с моим отказом от оказания мне данной услуги, а также требования о возврате внесённого залога. Размер данных денежных средств составляет 5 500 руб. (1 500 руб. размер аренды в день * 3 дня + 1 000 руб. залог).

Указанные денежные средства являются для арендодателя неосновательным обогащением, получены за услуги, от оказания которых я вынужденно отказалась.

Кроме того, считаю необходимым заявить требования о выплате мне денежных средств в размере 800 руб., уплаченных мною за услуги такси, поскольку я воспользовалась данными услугами в связи с арендой квартиры, которая имела недостатки.

Кроме того, считаю необходимым заявить требования о выплате мне неустойки.

В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Требования о возврате уплаченных мною денежных средств были заявлены посредством переписки в WhatsApp 13 июня 2024 г.

Исходя из указанного, мои требования о возврате мне уплаченных денежных средств должны были быть удовлетворены не позднее 22 июня 2024 г.

С 23 июня 2024 г. подлежит исчислению указанная неустойка.

3% от цены оказания услуги составляет 165 руб.

Период начисления неустойки – с 23 июня 2024 г. по 24 июня 2024 г.

Таким образом, размер неустойки составляет 330 руб. (165 руб. * 2 дня).

Кроме того, считаю необходимым заявить требования о компенсации причинённого мне морального вреда.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

С учётом причинённых мне нравственных страданий, исходя из принципа разумности и справедливости, компенсацию причинённого мне морального вреда я оцениваю в 5 000 руб.

Кроме того, моральный вред мне необходимо компенсировать также за включение в Условия онлайн-бронирования жилья на Авито у профессиональных пользователей (бронирование квартир) положений, противоречащих требованиям закона. Размер компенсации морального вреда в данной части я оцениваю в 2 000 руб.

Кроме того, считаю необходимым компенсировать мне расходы на заверение переписки у нотариуса. Размер данных расходов составляет 16 700 руб. Данные расходы я понесла вынужденно в целях обеспечения сохранности доказательств по имеющемуся спору.

Кроме того, считаю необходимым компенсировать мне расходы на составление данной претензии в размере 1 500 руб., поскольку подача мною претензии является вынужденной мерой, обусловленной отказом в возврате мне уплаченных денежных средств.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

1. Провести проверку по доводам, изложенным в данной претензии, и привлечь ООО «Букинг» к ответственности в соответствии с правилами площадки Авито.

2. Принять меры, направленные на побуждение ООО «Букинг» к выплате мне указанных в претензии денежных средств.

3. Компенсировать мне моральный вред в суме 2 000 руб., причинённый включением в Условия онлайн-бронирования жилья на Авито у профессиональных пользователей (бронирование квартир) положений, противоречащих требованиям закона.

4. Требую от ООО «Букинг»:

В течение 3-х рабочих дней, с момента получения данной претензии:

- выплатить мне денежные средства в размере 5 500 руб. за трое суток, в течение которых я не пользовалась арендованной квартирой в связи с отказом от оказания мне услуги по аренде квартиры, с учётом суммы внесённого мною залога;

- 800 руб. в счёт возмещения денежных средств, уплаченных мною за услуги такси;

- неустойку за нарушение срока удовлетворения моих требований по возврату мне уплаченной за услугу денежной суммы за период с 23 июня 2024 г. по 24 июня 2024 г. в размере 330 руб. и далее по день фактической уплаты мне вышеуказанных денежных средств;

- 5 000 руб. компенсации причинённого мне морального вреда;

- 16 700 руб. в счёт возмещения нотариальных расходов;

- 1 500 руб. в счёт возмещения расходов на составление данной претензии.

В случае отклонения требований данной претензии я буду вынуждена обратиться в суд, а также в территориальный отдел Роспотребнадзора.

Приложение:

1. Скриншоты переписки в WhatsApp и на Авито;

2. Справка об операциях исх. ******** от 19.06.2024 г.;

3. Скриншот в подтверждение уплаты денежных средств;

4. Фотоснимки квартиры;

5. Доказательства оплаты мною услуг такси;

6. Доказательства уплаты денежных средств нотариусу;

7. Доказательства уплаты денежных средств за составление претензии.

«24» июня 2024

11
12 комментариев

Мы рассмотрели вашу заявку по бронированию и в ближайшее время выплатим компенсацию по реквизитам, которые вы указали в заявлении. Подробнее ответили на почту в обращении №50337670.

Ответить

вы ошиблись мне кажется, вам надо было это им на юр адрес слать по почте, а не на vc выкладывать

Ответить

Сделано все, и это в том числе.

Ответить

Здравствуйте. Пожалуйста, напишите нам на ft@avito.ru с почты, привязанной к профилю. Прикрепите ссылку на этот пост, чтобы мы понимали, что общаемся с вами. Дополнительно всё проверим и поможем разобраться в ситуации.

Ответить

Здравствуйте! С почты привязанной к профилю уже направлена претензия и получен автоответ с присвоением номера 50337670

Ответить

Лень читать длиннопост, деньги можно вернуть через банк короче. У себя в профиле написал

Ответить