Очень важно верно определить нашу цель: мы хотим, чтобы посетитель сайта оставил заявку на бесплатный вебинар, подписался на дайджест новостей или купил курс по аналитике. Исходя из определения целевого действия, можно делать выводы о каждом этапе воронки продаж. Например, посмотреть, где “отваливается” большинство потенциальных клиентов, поразмыслить, какие методы помогут предотвратить их уход, выдвинуть ряд гипотез для тестирования и снова проанализировать конверсию.
купил по 3, продал за 5 - вот и вся unit-экономика
Суть юнит-экономики в том, что внезапно оказывается, что продавая по 5, мы теряем 1 на зарплаты, 2 на маркетинг и вообще продаем в минус
Вот на эти два процента и живёшь )))
А как посчитать затраты на привлечение одного покупателя в ресторане или кафе? Применима ли тут юнит экономика? Ведь каждого покупателя не спросишь из какого канала он пришел, а некоторые просто мимо шли…
Тут сложно. Можно посчитать по количеству листовок с акциями (как у Бургер Кинга было) - листовки можно забрать и посчитать количество по ним. Если есть имэйл-маркетинг с промо-кодом, то через этот канал. Либо можно устроить анкетирование/опрос и оттуда вытащить данные и просчитать. В любом случае, должно быть что-то, что может вам помочь в этом
Ну можно опрашивать какое-то количество людей на предмет того, откуда они узнали о ресторане. И уже исходя из этих данных аппроксимировать CAC в зависимости от источника.