Самая главная ошибка, которую совершают 99% компаний

— Доставка?
А куда же без нее…

Ведь именно на этом доставке можно
1 Потерять или приобрести лояльность клиентов
2 Повысить ценность продукта
3 Сделать продукт доступным
4 Привлекать новых клиентов и удерживать старых

И это лишь небольшая часть функционала, который может быть успешно решен при централизованной и качественной доставке магазина.

Кстати на связи RunCRM, самый профессиональный логист в твоем кармане. Рад видеть.

Давайте подробнее разберемся, как качество доставки напрямую влияет на рост продаж магазина, а именно

Увидим, как наладить логистическую цепочку, если магазин имеет собственную службу доставки.

1. Цена доставки
При выборе магазина важным фактором является цена доставки. В нее входят разные вещи: использование собственного или арендованного транспорта, обслуживание машин, зарплата водителей и стоимость упаковки.
Но ключевой момент — маршрут.
Чем дальше адрес покупателя от склада, тем больше цена. Хорошо составленный маршрут для курьера помогает сократить расходы на простои и бензин, что, в свою очередь, позволяет снизить стоимость доставки и получить небольшое конкурентное преимущество. Для точного планирования нужно учитывать множество факторов, которые могут меняться в реальном времени, например, пробки и аварии.
Такой объем информации сложно обрабатывать вручную, поэтому на рынке существуют специальные TMS-системы для «последней мили» с автоматической маршрутизацией. Одна из них — наша разработка «RunCRM».

2. Персонализация для клиента
Специалисты RunCRM выяснили, что 80% покупателей предпочитают заказывать в магазинах, где есть элементы персональных условий. Клиенты чувствуют, что их ценят и уважают.
Доставка — один из каналов, через который можно увеличить персонализацию. Это можно сделать через:

  • возможность выбора временных окон;
  • возможность оплаты разными способами: наличными, картой на сайте или курьеру;
  • запрос обратной связи после доставки;

3. Увеличение количества обрабатываемых заказов

Хорошо организованная логистика помогает бизнесу расти. В успешном интернет-магазине со временем количество заказов увеличивается. Когда заказов становится слишком много, сложно обрабатывать их вручную, и это может приводить к ошибкам и потере некоторых заказов.
Например, в одном из случаев мы говорили о магазине, который получал 150-300 заказов в день. У них часто терялись заказы на разных этапах доставки. Автоматизация процессов доставки помогла значительно уменьшить такие проблемы и дала возможность магазину развиваться дальше. Таким образом, автоматизация не только упрощает работу, но и позволяет бизнесу расти.

4. Как улучшить логистику в компании
Сначала нужно собрать статистику и понять, какие проблемы возникают на пути заказа. Это можно сделать через расчет KPI доставки. В него обычно входит:

  • количество отмен и отказов от заказа к успешным доставкам;
  • процент “идеальных" доставок, т.е. тех, которые доставили без проблем;
  • процент своевременных доставок;
  • среднее время доставки в целом;
  • среднее время заказа в пути;
  • средняя стоимость маршрута;
  • уровень утилизации автомобиля.

Мгновенно улучшить качество доставки в 1 клик можно быстро и бесплатно с RunCRM: runcrm.ru

11
Начать дискуссию