1. Цена доставки
При выборе магазина важным фактором является цена доставки. В нее входят разные вещи: использование собственного или арендованного транспорта, обслуживание машин, зарплата водителей и стоимость упаковки.
Но ключевой момент — маршрут.
Чем дальше адрес покупателя от склада, тем больше цена. Хорошо составленный маршрут для курьера помогает сократить расходы на простои и бензин, что, в свою очередь, позволяет снизить стоимость доставки и получить небольшое конкурентное преимущество. Для точного планирования нужно учитывать множество факторов, которые могут меняться в реальном времени, например, пробки и аварии.
Такой объем информации сложно обрабатывать вручную, поэтому на рынке существуют специальные TMS-системы для «последней мили» с автоматической маршрутизацией. Одна из них — наша разработка «RunCRM».