Как собрать семантическое ядро?

Как собрать семантическое ядро?

Как собрать семантическое ядро? Самый простой и эффективный способ в несколько этапов:

Сначала нужно собрать конверсионные запросы — это запросы, по которым пользователи уже переходили на ваш сайт в какой-либо поисковой системе. Они описаны в шагах № 1 и № 2. Если же ваш сайт только запущен и у вас ещё нет готовой конверсионной семантики, то можете сразу приступать к шагу № 4.

ШАГ № 1. Собираем живую семантику из таких сервисов как Яндекс Вебмастер, Яндекс Метрика и Google Search Console:

  • Яндекс Вебмастер Перейдите во вкладку «Поисковые запросы», затем в раздел «Статистика запросов», далее выберите пункт «Популярные запросы» и укажите период — год:
Как собрать семантическое ядро?
Как собрать семантическое ядро?
  • Яндекс Метрика – перейдите на вкладку «Отчёты» и выберите «За год». Если вам нужно отсортировать результаты по словам, выберите «Визиты, в которых» и нажмите «+» или «Поисковая фраза». Введите нужное слово (можно не полностью):
Как собрать семантическое ядро?
Как собрать семантическое ядро?
  • Google Search Console по аналогии – нажмите на кнопку «Полный отчёт», а затем на кнопку «Экспортировать», которая находится в правом верхнем углу

ШАГ № 2. Сбор семантики из Яндекс Директ и Google Ads

Как собрать семантическое ядро?

На примере Яндекс Директ – если у вас есть доступ к статистике в Яндекс Директ, то вы можете получить информацию о поисковых запросах, которые привели клиентов на ваш сайт. Для этого:

  1. Откройте раздел «Статистика»;
  2. Перейдите на вкладку «Поисковые запросы»;
  3. Выберите самый большой доступный период;
  4. Выберите «Условные фильтрации»;
  5. В поле «Поисковой запрос» введите нужную словоформу, например, «кирп» (кирпич) или «проф» (профнастил);
  6. Нажмите кнопку «Экспорт».

ШАГ № 3. Выгрузка семантики в документ

Внесём всю семантику, которая относится к вашему сайту, в отдельный документ Excel или Google Docs.

Как собрать семантическое ядро?

ШАГ № 4. Сбор первичной базы конкурентов (сбор слов конкурентов)

Если ваш сайт новый и не очень популярен (КАК МОЙ), то сначала вам нужно изучить конкурентов. Собрать семантическое ядро, а также базу конкурентов получится с помощью специальных инструментов, таких как “keys.so” и “WORD KEEPER“:

Конкуренты:

keys.so – Для начала нужно ввести домен. Затем ищем пункт «Конкуренты», выбираем «Все конкуренты сайта». После этого переходим на вкладку «Тематичность» и меняем её на «Похожесть» со значением больше или равно 10. Далее сортируем результаты по топ-10 и выбираем от 5 до 10 конкурентов, которые наиболее близки к нашей нише.

Как собрать семантическое ядро?

WORD KEEPER – создаем новый проект:

  1. Выбираем регион для парсинга;
  2. В настройках проекта выбираем максимальную глубину парсинга;
  3. Устанавливаем ограничения по количеству фраз;
  4. В колонке «Фразы для парсинга». Мы добавляем запросы, которые получили на шагах № 1-3 (конверсионные запросы). Также мы дополняем этот список подходящими фразами из Yandex Wordstat. Если в шагах № 1-3 не было найдено подходящих фраз, мы просто добавляем запросы из Yandex Wordstat;
  5. Жмём «Создать задание» и переходим к проекту.
Как собрать семантическое ядро?

Поиск конкурентов в WORD KEEPER

  1. После вышеперечисленного во вкладке «Парсинг» выбираем регион и жмём «Выдача ТОП 10»;
  2. Создаём задание для парсинга;
  3. Обращаем внимание на стоимость. Её можно уменьшить, удалив нулевые запросы (фразы). Для этого нажимаем «Инструменты» — «Удалить фразы по частоте». Кнопка “меньше значение” выставляем от “2” до “5” на ваш выбор.
Как собрать семантическое ядро?

После сбора и анализа результатов, нажимаем кнопку «Конкуренты». Затем удаляем ненужные сайты, такие как агрегаторы (например, Авито) и маркетплейсы (например, Ozon и Wildberries).

Также можно найти конкурентов на сайтах Keys.so или MegaIndex (инструмент для подбора конкурентов, доступный бесплатно). Однако для этого необходимо, чтобы сайт имел достаточный вес и была доступна выдача конкурентов. Если сайт новый, можно взять за основу сайт сильного конкурента и от него искать других. Для этого нужно ввести интересующий запрос (например, товар, который предлагаю я или мой клиент) в поисковую строку, взять сайт конкурента и ввести его в MegaIndex.

Как не ошибиться в выборе конкурентов? Всё просто: конкурент должен быть максимально похож на нас. Отсеиваем не похожих конкурентов.

В итоге мы имеем базу конкурентов, а тажке семантическое ядро собранное на базе WORD KEEPER.

ШАГ № 5. Сбор маркерных запросов для составления семантического ядра

Маркерные запросы — это базовые и, как правило, высокочастотные «ключи», которые чётко отвечают тематике страницы.

Начинать сбор семантического ядра нужно именно с них. Чаще всего это название разделов, подразделов, категорий и рубрик. Маркерные запросы часто порождают хвост дополнительных ключей, которые добавляются к основным. Например, в разделе с велосипедами маркерным запросом будет «велосипед». К нему могут быть добавлены хвосты в виде ключей «купить» или «цена». Маркеры определяют структуру страницы, собирать их нужно только вручную. Вот пример маркерных запросов:

ЧТО - Семантическое ядро;

Намерение - заказать, на заказ, под ключ, собрать, сбор, купить, оплатить, оформить, покупка услуги.

Для начала мы определяем ЧТО мы парсим. В этот столбец прописываем основные наименования как люди запрашивают наш основной продукт. Если основной запрос изменяется, например как мой – «СЕО продвижение», «SEO продвижение» «СЕО», «SEO» и т.д., мы учитываем ВСЕ возможные варианты.

Для облегчения сбора основных маркеров используем тот же WORD KEEPER. Выписываем слова из вкладки “слова” в документ с нашими маркерными запросами.

Как собрать семантическое ядро?

Все так же через WORD KEEPER прописываем – ХАРАКТЕРИСТИКИ и что с этим можно сделать – НАМЕРЕНИЕ.В документе с маркерами должны быть следующие столбцы: «Что», «Характеристика» и «Намерение». Например, в столбце «Что» будет указано «СЕО продвижение», а в столбце «Намерение» — «Заказать», «Купить» или «Обучить». Думаю, это понятно.

При работе с маркерными запросами в столбце «Слова» WORD KEEPER необходимо отметить стоп-слова. Стоп-слова — это слова, которые вы не хотите видеть в результатах поиска (например, «бесплатно», «обучение», «характеристика» и т. д.).

Также стоит изучить своих уже выписанных конкурентов, чтобы получить более полную картину (составить больше маркерных запросов). Например можно открыть карту сайта конкурента и выписать оттуда ключевые слова, которые для вас будут маркерными запросами.

По сути, мы должны понять, как описывается продукт, который мы будем продвигать, как люди могут его искать и какие дополнительные ключевые слова можно использовать при поиске.

ШАГ № 6. Сбор семантики с помощью “БУКВАРИКС“

На платформе «БУКВАРИКС» мы анализируем базу данных, используя вкладку «Анализ доменов». Далее «СЯ конкурентов» – затем мы добавляем список конкурентов, который был составлен на предыдущих этапах, далее выбираем регион.

Как собрать семантическое ядро?

После выполнения этих действий мы получаем выгрузку, содержащую определённое количество уникальных слов. загружаем базу, нажав на кнопку «Скачать (файл.csv)».

Как собрать семантическое ядро?

Важно отметить, что в разделе «Количество найденных доменов в Яндексе по слову» будет указано количество конкурентов (например, 20), которые используют это слово. Если количество слов равно 20, это означает, что все 20 конкурентов используют это слово. Отсеиваем от 2 конкурентов по ядру, меньше не берем, т.к. в них будут не нужные запросы.

Чтобы избежать ненужных запросов, мы не используем все слова из выгрузки. Выбираем только те слова, которые имеют отношение к делу, например «цена» или «под ключ». Затем мы копируем их и вставляем в WORD KEEPER.

Далее делаем выгрузку по ключевым запросам – “БУКВАРИКС” – кнопка «подбор слов» – «расширенный». Если написать в левой колонке только одно ключевое слово, то будет слишком большая выдача. Чтобы этого избежать комбинируем блоки (маркерные запросы) из вашего документа с маркерными словами:

Как собрать семантическое ядро?

Возьмём «ЧТО» и «ЗАПРОСЫ» из таблицы с маркерными запросами. Обработаем их и введём в левый столбец в программе “БУКВАРИКС“. В правый столбец добавим слова-исключения. После этого нужно выгрузить данные, очистить их от ненужной семантики и скопировать в WORD KEEPER. При этом можно добавить свои собственные запросы в ядро.

На этом этапе мы нашли почти все нужные нам фразы.

ШАГ № 7. Объединяем все списки и вручную перебираем отдельные слова. Затем снова собираем маркерные слова для парсинга

Чтобы выполнить эту задачу, снова открываем WORD KEEPER и вручную редактируем маркерные слова в левом столбце. Затем ещё раз отмечаем ненужные слова, используя кнопку «ручная чистка» в разделе «минусация». Выписываем эти слова и нажимаем «запустить очистку». Программа автоматически перенесёт все отмеченные слова в отдельную группу, которую затем можно будет удалить.

Как собрать семантическое ядро?

ШАГ № 8. Чистка и группировка готового семантического ядра

WORD KEEPER – заходим в “парсинг”, выбираем регион и затем переходим в «частотность за месяц».

Если вам нужна очень точная частота, выбираем «[!W]». Если ниша имеет невысокую активность, можно выбрать фазовую частоту («W»). В случае, если ниша очень специфична или вы обнаружили сильную сезонность, лучше выбрать «частотность за год» или за произвольный период.

Как собрать семантическое ядро?

После завершения парсинга переходим в раздел «Удаление фраз по частоте». Выбираем «[!W]», затем указываем «значение» меньше 3–5 (в зависимости от того, насколько конкурентна ниша). После этого удаляем неявные дубликаты и ненужные слова (слова пустышки).

ШАГ № 9. Собираем данные по ТОПу, проводим окончательную очистку.

WORD KEEPER – заходим в раздел «Парсинг» и выбираем функцию «Выдача ТОП 10». Создаём задание и нажимаем кнопку «Конкуренты». Нам нужно найти похожих конкурентов, которые также присутствуют в топе. В столбце «В» мы увидим видимость конкурентов в поисковой выдаче.

Как и при предыдущих чистках конкурентов, мы должны удалить из списка конкурентов, которые похожи на Avito, Ozon и так далее. Рекомендуется просмотреть всех конкурентов, что может занять около получаса или даже часа.

После того как мы очистили список от ненужных конкурентов, нажимаем «Рассчитать коэф. похожих сайтов».

Как собрать семантическое ядро?

В выдаче сортируем результаты по «S». Если в графе «S» указано 0, это означает, что данный интент запроса нам не подходит. В этом случае мы можем воспользоваться инструментами для удаления фраз по частоте. Выбираем «S похож.» — «Меньше» — «11».

После всего вышеперечисленного можно кластеризировать и выгружать работу – “парсинг” – «кластеризация» – «неподходящие» – графа режим кластеризации «HARD Магнит (коммерц.)» – «создать задание». В правой части экрана будет кластеризация по группам запросов (можно еще подредактировать, сели что-то не нужно).

Поздравляем, вы успешно создали семантическое ядро. Теперь нужно его кластеризовать и интегрировать на ваш сайт.

11
Начать дискуссию