Что такое поведенческие факторы сайта? Как они влияют на позицию в выдаче?

Что такое поведенческие факторы сайта? Как они влияют на позицию в выдаче?

Поведенческие факторы сайта – это действия пользователей, по которым поисковые системы оценивают веб-ресурсы. Они разделяются на внешние и внутренние, вот некоторые примеры вышеперечисленных факторов:

Внутренние (взаимодействие пользователя внутри сайта):

  • время на сайте — длительность сессии, которая указывает на важность и интересность контента;
  • клики и взаимодействие с элементами сайта — использование кнопок, ссылок и изображений;
  • скроллинг — расстояние, которое пользователь прокручивает страницу для просмотра содержимого;
  • время на странице — продолжительность пребывания пользователя на конкретной странице, что говорит о глубине его интереса;
  • возвраты и отказы — большое количество пользователей, быстро возвращающихся на страницу выдачи результатов поиска. Может свидетельствовать о нерелевантности контента.
Что такое поведенческие факторы сайта? Как они влияют на позицию в выдаче?

Внешние (взаимодействие пользователя до того как он попал на сайт):

  • CTR в выдаче (для сайта, для страницы) — показатель кликабельности сниппета в результатах поиска, который влияет на позицию сайта в выдаче;
  • последний клик в выдаче — пользователь перешёл на сайт после просмотра результатов поиска и выбрал его среди других вариантов;
  • повторный поиск после посещения — пользователь вернулся к результатам поиска после посещения сайта, возможно, чтобы сравнить информацию или уточнить запрос.

Также туда входят кликабельность быстрых ссылок из сниппета, показатель прямых заходов, брендовые запросы.

Эти факторы влияют на востребованность сайта и его место в поисковой выдаче.

Как они влияют на позиции сайта в поисковой выдаче и на SEO?

Яндекс

Что такое поведенческие факторы сайта? Как они влияют на позицию в выдаче?

В алгоритме ранжирования Яндекса поведенческие факторы играют важную роль, поэтому работа с ними является ключевым аспектом успешного продвижения в поисковых системах.

Приведём несколько подтверждений значимости поведенческих факторов:

  • Яндекс начал учитывать удобство использования сайта ещё в 2011 году.
  • Цитата из статьи: «В новом алгоритме большую роль играют сигналы от пользователей». Речь идет об алгоритме «Королёв», который запущен в 2017 году (“Королёв” – это алгоритм поисковой системы Яндекс, на котором основана новая версия поиска. Запущен в августе 2017 года. Является логическим продолжением алгоритма «Палех». Нейронная сеть, обучаемая по поисковой статистике, поведению пользователей, сопоставляет смысл, суть запроса и веб-страниц, что позволяет лучше отвечать на сложные запросы.).
  • Знаки в поисковой выдаче «Выбор пользователей» и «Популярный сайт», которые вы видите в поисковой выдаче, также указывают на важность поведенческих факторов.

Из-за слишком сильного влияния аудиторных показателей часто борьба за топ выдачи Яндекса ведется между крупными ресурсами с большим количеством страниц, разделов и товаров. Логично, что у таких сайтов поведенческие факторы будут выше, чем у небольших площадок.

Google

Представители западной поисковой системы периодически заявляют, что не учитывают поведенческие факторы при ранжировании.

Эти утверждения можно поставить под сомнение по следующим причинам:

  • Важным фактором ранжирования сайта в Google является удобство использования на мобильных устройствах (так называемая «индексация с мобильных устройств»). Этот фактор можно рассматривать как поведенческую метрику..

Mobile first indexing – это индексирование с приоритетом мобильного контента, когда сайт сканирует в первую очередь Googlebot для смартфонов.

  • Большое внимание уделяется скорости загрузки страниц, поскольку она влияет на удобство использования сайта.
  • Недавно Google начал учитывать опыт взаимодействия со страницей (page experience) при формировании рейтинга. Это ещё раз подчёркивает важность поведенческих факторов для оценки качества сайта.

Как поисковые системы определяют поведение пользователей?

  • Системы аналитики, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics, собирают данные о показателях для дальнейшего использования. Они помогают в ранжировании сайтов в поисковой выдаче;
  • Кроме того, поисковые системы Яндекс и Google имеют собственные браузеры, которые также собирают информацию о поведении пользователей. Это позволяет получать данные с сайтов, даже если на них не установлены счётчики аналитики;
  • Также существуют приложения для браузеров от поисковых систем и их партнёров, которые собирают нужные данные.

Что такое поведенческие факторы сайта? Как они влияют на позицию в выдаче? – Материалы Рег.ру

11
Начать дискуссию