{"id":13753,"url":"\/distributions\/13753\/click?bit=1&hash=71c4aec1d0d36c3e02bbee27c7077bb451b2e126ca03b4970b80229e13d4831f","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440: \u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u044c\u0441\u043a\u0430\u044f \u0431\u0438\u0440\u0436\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ba7ce226-a103-5c8d-a1ed-0b3694458099","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как коммуникации могут помочь работодателям справиться с выгоранием сотрудников

После того, как мир столкнулся с COVID-19 и всеми его последствиями, проблема выгорания сотрудников стала еще более острой, чем была ранее. Пандемия, вынужденная изоляция и разрыв привычных паттернов поведения оказались значительными факторами психологической нагрузки на людей по всему миру.

Уже после первых месяцев карантина люди начали жаловаться на то, что границы рабочего дня размылись, стало сложнее переключаться с рабочих задач на личные дела. Ведь физически в течение дня смены картинки и местоположения не происходило, а зумы по проектам порой затягивались до самого вечера. Для сотрудников с детьми отдельным вызовом стала задача совмещать работу и заботу о детях в течение дня, ведь школы и детские сады были закрыты. В ряде случаев все эти новые виды нагрузки в дополнение к более привычному рабочему стрессу на фоне общественной истерии вокруг заболевания начали приводить к выгоранию.

По прошествии времени и с появлением вакцин работодатели начали постепенно возвращать сотрудников в офисы. Часть из них достаточно быстро приспособилась к предложенному новому формату, будь то гибридный режим работы или возвращение к постоянному присутствию на рабочем месте. Другие уже настолько привыкли и оценили преимущества удаленного режима работы, что начали испытывать повышенный уровень стресса и выгорать, напротив, от возвращения в офисы.

Таким образом, за последние полтора года работодатели по всему миру столкнулись с необходимостью учитывать высокую степень турбулентности не только при планировании и корректировании бизнес-стратегий организации. Большого внимания теперь требует и возросшая психологическая нагрузка на людей. Для поддержания эффективности работы компании руководители и владельцы бизнесов разрабатывают и внедряют различные методики психологической поддержки персонала.

Коммуникация – это первый шаг к предотвращению выгорания сотрудников. В период вынужденной изоляции многие цепочки коммуникаций оборвались, из рабочего взаимодействия во многом пропало тепло человеческого общения. Поэтому, например, мы в КРОС сфокусировались на восстановлении этих цепочек, как только стало возможно вновь видеться лично. За последний год мы усилили направление внутренних коммуникаций – формализовали подходы к корпоративной культуре, возобновили неформальные встречи команд офлайн и онлайн, привнесли ряд улучшений в офисе, чтобы людям было комфортнее в нем находиться, дали больше свободы в формировании индивидуального графика присутствия в офисе. В результате мы получаем обратную связь, что сотрудники испытывают меньше стресса, они получают позитивные эмоции от коммуникации друг с другом.

Коллеги из других отраслей, которые тоже столкнулись с проблемой выгорания сотрудников, также уделяют внимание внутренним коммуникациям и внерабочим активностям. Так, компания «Битрикс 24» устраивала выездные стратегические сессии. Зампред правления Ланта-банка Ирина Рысь рассказывала об организованных лыжных гонках и столах для настольного тенниса, чтобы сотрудники могли разрядиться. Но все еще остаются и те, кто считает эмоциональное выгорание надуманной проблемой, предпочитая просто заменять сотрудников, которые перестали показывать высокие результаты.

В западной же культуре проблема выгорания является более общепризнанной. Повсеместно указывается, что сегодня на первый план вышло здоровье каждого конкретного человека, причем не только физическое, но и психологическое. Эмоция становится главной не только при принятии решения о покупке того или иного товара, но и при выборе компании, в которой работать. А выгорание называют главной проблемой 2021 года 81% опрошенных согласно исследованию международной консалтинговой компании Willis Towers Watson.

Эксперты Willis Towers Watson говорят о том, что компании могут снизить риск выгорания своих сотрудников и предлагают несколько шагов для этого. В первую очередь, выгорание проще предотвратить, чем вылечить. Поэтому компаниям рекомендуется поддерживать wellbeing сотрудников: организовывать челленджи физической активности, стимулировать сотрудников делать перерывы на свежем воздухе, предоставлять руководства по более правильному питанию. Второе – менеджмент компании должен быть проинформирован о признаках выгорания, чтобы вовремя их распознать даже у тех сотрудников, которые работают удаленно. И третье – в связи с тем, что рабочая загрузка стала не всегда предсказуемой и стабильной, рекомендуется давать больше поддержки и обратной связи со стороны руководства, а в случае необходимости – более гибко подходить к графику работы и предоставлять своевременные отпуска и выходные дни.

Эксперт по работе с профессиональным выгоранием Jennifer Moss утверждает, что в целом залогом успеха организации в современном мире является проявление эмпатии со стороны руководства. Во-первых, эмпатия создает открытое и безопасное пространство, где каждый сотрудник может высказаться и будет услышан руководством. Во-вторых, благодаря ей выстраивается взаимное доверие в коллективе: лидеры доверяют сотрудникам в части выполнения задач максимально эффективным образом, а сотрудники доверяют лидерам в части принятия решение. В результате происходит «в-третьих»: компании выполняют свои бизнес-цели, а сотрудники реже сталкиваются с выгоранием благодаря комфортной и безопасной атмосфере на работе.

На практике компании выбирают различные способы поддержки своих сотрудников. Так, в Microsoft сотрудники могут получить от компании 1200 долларов и потратить на все, что поможет сохранить их well-being. Google ввел дополнительные выходные и неделю без совещаний. Инвестиционный банк Jefferies предложил сотрудникам выбрать оборудование для тренировок, например, дорогостоящий велосипед Peloton.

Пандемия поставила перед нами новые вызовы, создала совершенно новый мир очень резко, без периода адаптации. И компании, и сотрудники вынуждены приспосабливаться к новым условиям в режиме реального времени, перестраивать и психику, и бизнес-процессы одновременно. Но если тренд на человекоцентричность сохранится, возможно, через несколько лет мы окажемся в более здоровом психологически обществе, а компании смогут быть эффективными и эмпатичными одновременно.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null