“Юля, ты ох*ела?”, или Как построить команду, которая тебя пошлет

Привет, коллеги! На связи команда exeDrive, мы разрабатываем платформу для прокачки маркетинга на базе ИИ. И, как многие стартапы, сталкиваемся с трудностями – делаем ошибки, тратим время впустую или ссоримся.

“Юля, ты ох*ела?”, или Как построить команду, которая тебя пошлет

Сегодня решили поделиться антикейсом — историей о том, что происходит на рабочем созвоне, если вместо команды у вас десять разобщенных спецов.

Как все началось

Около года назад мы были классической удаленной командой:

1. Проводили бесконечные зумы, на которых ничего не решали.

2. Устраивали регулярные стратсессии — решения с которых потом терялись примерно до следующей сессии.

3. Старались узнать друг друга получше, но общение все равно происходило в рамках личных сообщений или маленьких групп.

Звучит знакомо? Мы думали, что знаем, как работает классический Agile, но что-то всё равно шло не так.

“Юля, ты ох*ела?”, или Как построить команду, которая тебя пошлет

Сотрудники постоянно опаздывали на рабочие созвоны, не вовлекались в работу и не выполняли поставленные задачи. CEO компании ругалась, эмоциональный фон внутри команды ухудшался на глазах — по личкам всё чаще звучало: “А х.. мы тут делаем вообще?”

Пока не наступил день Х, когда операционный директор компании не заявил в эфире:

“Юля, ты ох*ела? Как мы это все делать будем?”

В тот момент стало очевидно, что если не навести порядок в команде — бизнес можно сразу закрывать. Тогда, чтобы удержаться на плаву, пришлось четко сформулировать, зачем это все.

Когда я разрабатывала свою личную стратегию управления командой, у меня в голове было два идеальных образа — спортивная команда и супергерои. Очевидно, что десять человек, которые бегут к одной цели, сделают круче, чем десять суперзвезд, работающих только на себя. Я верю, что синхроничность, слаженность — это то, что может обеспечить феноменальный результат на глобальном уровне. Но при этом не стоит забывать, что каждый пришел в этот мир с какой-то своей суперспособностью, которая раскрывается только если он на своем месте. Мне по-человечески важно, чтобы у моей команды была такая возможность — реализовать себя на все 100%.

— Юлия Воликова, основательница exeDrive

Точка А

Перед началом трансформации мы решили определить точку А. И вот что у нас получилось:

• Сложный инновационный продукт

• Полностью удаленная команда

• Амбициозный CEO

Сложность была в том, что мы хотели не просто повысить эффективность команды, поставив жесткие рамки и надсмотрщиков, а сохранить мягкий стиль управления без микро-менеджмента. Поначалу это звучало невыполнимо.

Пока у одной из топ-менеджеров команды не родилась гениальная гипотеза: “Нормально делай — нормально будет”.

“Юля, ты ох*ела?”, или Как построить команду, которая тебя пошлет

Я ненавижу совещания типа — встретились, поговорили и разошлись. В таком случае продуктивнее будет погулять с друзьями или поспать, вот честно. И я начала думать, как мы можем сделать эти встречи полезными? А не станет ли это ключом к построению той самой команды мечты? У распределенной команды нет возможности поболтать в перерыве у кулера или поржать в курилке, а это важный элемент построения человеческих взаимоотношений. Если на плановом зуме кто-то едет в машине, кто-то не приходит, а кто-то листает мемы, взаимопонимание вряд ли возникнет — общее поле не собирается

— Яна Тимербулатова, директор по счастью exeDrive и консультант по организационному развитию

Так мы решили, что если попробовать сделать нормальные совещания — то и команда будет работать нормально. Эту гипотезу начали проверять сразу же.

“Юля, ты ох*ела?”, или Как построить команду, которая тебя пошлет

После истории с операционным директором все были фрустрированы. Это объяснимо: все сотрудники в прямом эфире увидели, что даже высшее руководство не верит в идею, ради которой мы работаем. Но именно здесь начался болезненный этап трансформации нашей команды, который длится до сих пор.

Зачем мы все это рассказываем

Собрать замотивированное ядро сотрудников оказалось непросто и не быстро. Кто-то ушел, отказавшись танцевать на граблях глупых ошибок, с кем-то мы решили попрощаться сами, у кого-то несколько раз менялось место в команде.

Мы уверены, что так происходит не только в exeDrive. И решили, что наш путь может быть интересен другим руководителям, фаундерам, тим-лидам — всем, чья работа заключается в том, чтобы из частей собрать продуктивное и мощное целое.

Вместо того, чтобы набивать шишки, можно ведь учиться на чужих ошибках? Мы этот вариант проигнорировали, но может у вас получится :)

"Подписывайтесь на блог exeDrive и следите за Аквариумом — так мы назвали эту серию статей про сбор команды. В следующих сериях расскажем, что происходит внутри компании сейчас, как мы к этому пришли и сколько еще раз сворачивали не туда."

До встречи,

Команда exeDrive

22
11
Начать дискуссию