Деньги на развитие бизнеса

Деньги на развитие бизнеса

С каждым днем малый и средний бизнес все чаще обращается к краудлендингу, как к одному из инструментов альтернативного финансирования. Данная альтернатива банковскому кредитованию пришла к нам из Великобритании, где впервые в 2005 году была применена технология кредитования без посредников в компании Zopa.

Суть технологии краудлендинга заключается в финансировании бизнеса напрямую частными инвесторами, а сам процесс финансовых взаимоотношений происходит на инвестиционной платформе – своего рода социальной сети для получения кредитов от частных лиц. Название «краудлендинг» произошло от симбиоза двух слов: crowd — толпа и lending – займ, кредитование, то есть дословно переводится, как «кредитование толпой».

У данной технологии есть свои минусы и плюсы. Из минусов – это ставки, средний показатель которых выше, чем у банков. Средний показатель банковского кредитования в России – 8-9%, но важно понимать, что он складывается из всех кредитных ставок на рынке (то есть это может быть как 3%, так и 23%). И фактические ситуация такая: компании «гиганты» действительно имеют доступ к “дешевым” кредитам со ставками до 10% годовых. Но вот среди представителей МСП доступ к финансированию на таких условиях получают всего 8%, остальные же довольствуются ставками выше чем 15% годовых.

У инвестиционных платформ средняя ставка равна примерно 18% годовых. Конечно, в зависимости от кредитного ранга компании и ее платежеспособности, иногда ставка может подниматься и достигать 25% и более.

Но, во-первых, на многих краудлендинговых площадках, например, на платформе Money Friends выплаты осуществляются аннуитетными платежами, и процент начисляется на остаток тела долга. В итоге реальная ставка по кредиту оказывается значительно ниже.

Деньги на развитие бизнеса

Во-вторых, при повторных заявках на кредит и выплатах без просрочек ставка понижается, формируя положительную кредитную историю бизнеса.

Разница в несколько процентов между ставками банка и инвестиционных платформ на первый взгляд вполне ощутима для бизнеса. Займы в банках были, есть и будут приоритетными и более рентабельными. Но – обратимся к статистике Центрального Банка. Опираясь на данные июня 2021 года, доля отказов в общем числе заявок, поданных субъектами МСП на получение кредитов, составляет 50%. То есть каждой второй компании банки отказывают в финансировании, а сами компании оказываются неспособными получить средства для закупки материалов, необходимых для выполнения тендерного заказа или масштабирования бизнеса.

Не зная об альтернативных способах финансирования, таких, как краудлендинг, лизинг или факторинг, компании теряют время и возможности. Конечно, некая доля объемов кредитования уже приходится на инвестиционные платформы — например, за 2021 год благодаря технологии краудлендинга было привлечено 8,9 млрд руб в малый и средний бизнес. С более подробной статистикой можно ознакомиться в итоговом отчете в Телеграм-канале Money Friends.

3 комментария

Под какой процент и какая сумма?

Ответить

от 12% годовых, сумма до 20 млн. Позвоните по бесплатному номеру телефона 8-800-550-42-64 и Вам смогут рассказать более подробно

Ответить

Понял, спасибо свяжусь

Ответить