Кто он – краудинвестор?

Рост рынка крауд-инвестирования активно набирает обороты. Согласно аналитике платформы Money Friends, общая сумма выданных займов за 10 месяцев составила — 8 715 млн ₽. Объем рынка вырос на 25% по отношению к октябрю 2021 года.

Кто он – краудинвестор?

Кто помогает новому рынку развиваться и активно расти?

Прежде всего это малый и средний бизнес, который нуждается в финансировании для развития. А также инвесторы, которые готовы инвестировать в этот бизнес, и о которых мы расскажем сегодня.

Кто он – краудинвестор?

Для построения портрета команда краудлендинговой платформы Money Friends исследовала собственные данные почти 3000 активных инвесторов и готова поделится с вами результатами.

Пол и возраст.

Краудинвестор – в 90% мужчина в возрасте 35-45 лет.

География.

Большинство инвесторов проживаю в Центральной России. Особенно выделяется, конечно, Москва.

Портфель.

Средний портфель инвестора платформы – 100.000₽.

Доходность.

Большинство инвесторов на платформе Money Friends зарабатывают 15-18% годовых чистыми, уже за вычетом налогов. Есть и те кто зарабатываю 30%, а есть кто 10%, все зависит от портфеля инвестора и как он им управляет (реинвестирует).

Психология инвестирования.

При личном общении с инвесторами платформы Money Friends, команда выяснила, что каждый инвестор имеет свою индивидуальную стратегию инвестирования и личные правила для уменьшения рисков.

На платформе Money Friends 77% инвестируют как физические лица, 19% индивидуальные предприниматели и только 4% юридические лица.

Больше половины выбирают пассивное инвестирование, подключая автоинвестирование, с ограничением инвестиций в одно инвестиционное предложение не более 5% от своего портфеля и просто следят за результатом. Остальные придерживаются активного инвестирования, то есть распределяют сумму портфеля руками, в основном это квалифицированные инвесторы и инвесторы с портфелем больше 600 тыс ₽.

Бизнес, который чаще всего выбирают для инвестирования.

Чаще всего инвесторы платформы отдают предпочтения сферам оптовой и розничной торговли, общепита, производственных предприятий пищевой и легкой промышленности, а также сейчас стал особо популярен IT- сектор.

Из года в год портрет крауд-инвестора, безусловно, будет меняться. Популяризация краудлендинга повысит доверие даже тех инвесторов, которые отдают свое предпочтение только традиционным финансовым инструментам.

Уже сейчас по статистике большинство инвесторов, диверсифицируя свои активы, держат в краудленденге от 5 до 20% своих средств.

Краудлендинг – несложный инструмент инвестирования, отличающийся от прочих своей технологичностью и доходностью. Благодаря чему способен составить достойную конкуренцию акциям, облигация и другим популярным инвестиционным инструментам.

Начать дискуссию