Один из самых мощных приёмов продаж. Один из самых очевидных приёмов продаж. Один из самых простых и одновременно сложных приёмов продаж. Всё это про такой важный инструмент, как ЯЗЫК ВЫГОД.Мало кто не слышал про него, но при этом 90% менеджеров, предпринимателей и экспертов либо его не применяют, либо применяют неправильно.Сегодня мы разберём этот приём на составные части, поймём чёткий алгоритм перевода на язык выгод и раскроем самые типичные ошибки, чтобы вы их больше не совершали!👋 Я – Юлия Харитонова и со мной вы начнёте общаться с клиентами из ценности вас, вашего продукта и клиента. Вы погрузитесь в глубокое понимание продаж и научитесь осознанным и управляемым продажам, которые будут приносить вам удовольствие и те деньги, которые вы реально хотите!⚠ Осторожно! После прочтения этой статьи вам захочется поднять стоимость ваших услуг/продукта. 😊Что же такое язык выгод?Язык выгод – это такой специальный речевой оборот, когда вы рассказываете о вашем продукте не с точки зрения того, какой он крутой и какой вы потрясающий, а с точки зрения ценности и выгоды, которые клиент получит, купив ваш продукт.🤔 Это же очевидно, что нужно говорить про клиента, когда продаёшь, да?Есть одна загвоздка!Каждый из нас очень любит говорить про себя. С детства мы привыкли рассказывать:"А вот у меня такая игрушка, а ещё я катался на таких аттракционах..."Как в знаменитом стихотворении: "А у нас в квартире газ! А у вас? А у нас водопровод! Вот!..."Послушайте, как дети разговаривают на детской площадке – они общаются по принципу: кто круче.Мы переносим этот же формат общения на общение с клиентом:"А у нас компании 25 лет""Я потратил 5 млн рублей и 5 лет на обучение психологии""У меня было больше 300 клиентов""У нас команда профессионалов""Мы лучшие на рынке""Мы работаем со Сбербанком и Газпромом"Звучит знакомо? 😉И знаете, что в этот момент происходит в голове у клиента? Он думает: "И что? Как это мне поможет?"Такие аргументы я называю шумом для клиента. Они никак не способствуют продаже.🙃 Самое забавное, что продавец думает, что доносит выгоды до клиента. Но на самом деле это что? Это МЫгоды и Ягоды! 😄Каждый раз, когда я объясняю это на тренингах, вижу улыбки осознания на лицах людей. Проще простого: если мы говорим про себя, а не про клиента, то это не выгода, а мыгода! Это легко запомнить и отличать в дальнейшем.Как перевести "мыгоду" и "ягоду" в реальную выгоду?Для этого существует чёткий пошаговый алгоритм:Шаг 1. Мозговой штурмПроведите мозговой штурм (самостоятельно или с командой) на тему: почему клиенту стоит выбрать именно вас и ваш продукт?Важно выгрузить всю информацию в единый поток. Соблюдайте правила мозгового штурма: не критиковать и не прерывать поток. Потом разберётесь, что важно, а что вообще не стоит говорить клиентам.Таких пунктов у вас должно получиться минимум 20-30. Большинство из них, скорее всего, будут на языке мыгод (если у вас компания) или ягод (если вы эксперт и продаёте свои услуги).Шаг 2. Детектор "воды"Теперь введём понятие "детектор воды" и начнём вычищать воду из фраз, которые вы написали.👀 Пример 1:"У нас очень быстрая доставка" – типичная мыгода.На сколько процентов эта фраза состоит из воды? Примерно на 60-70%, согласны?Очень быстрая – это обобщение, никакой конкретики. Это день, час, неделя?💡 Давайте добавим деталей и цифры:"Мы доставим ваш груз из Санкт-Петербурга в Москву всего за 14 часов."Звучит гораздо интереснее, верно?👀 Пример 2:"Мы работаем со всеми застройщиками в регионе" – ещё одна типичная мыгода.Опять 70% воды и почти нет сути!💡 Сделаем фразу конкретнее:"Мы работаем со всеми 63-мя застройщиками в регионе, и у нас в базе более 80 тыс. квартир."👀 Пример 3:"У меня большой опыт работы с абьюзивными отношениями" – типичная ягода.💡 А вот как можно улучшить:"Уже 12 лет я специализируюсь на абьюзивных отношениях и помогла более 1000 клиентам."Шаг 3. Первый уровень выгодыТеперь задаём вопрос: "Что это означает для клиента?"Продолжаем раскручивать примеры из шага 2:Мы доставим ваш груз из Санкт-Петербурга в Москву всего за 14 часов, что значит, что клиент получит товар менее чем за сутки.Мы работаем со всеми 63-мя застройщиками в регионе, что значит, что вы получите самые лучшие условия по всем новостройкам в одном месте.Уже 12 лет я специализируюсь на абьюзивных отношениях, что значит, что вы в надёжных руках специалиста, который точно вам поможет.Шаг 4. Второй уровень выгодыСнова задаём вопрос: "И что это означает для клиента?"Ваши клиенты получат товар менее чем за сутки, а значит, вы будете быстрее конкурентов.Вы получите лучшие условия по новостройкам, а значит, сэкономите время на поиске квартиры.Вы в надёжных руках, а значит, решите свой вопрос за 2-3 месяца.Шаг 5. Усиление выгодыДобавляем фразу "Плюс" или "Кроме того":Плюс вы сэкономите на доставке до 1000 рублей за счёт использования сборных грузов.Плюс вы получите объективную информацию по ЖК, которую ни один застройщик вам не расскажет.Кроме того, вы начнёте чувствовать себя легче уже после первой встречи, так как мы подключим работу с телом.Шаг 6. Финальный уровень выгодыРезюмируем выгоду, добавив фразу "В итоге вы":В итоге вы порадуете клиентов быстрой доставкой и сэкономите на каждой поставке.В итоге вы сэкономите время на поиске квартиры и получите самые выгодные предложения.В итоге вы решите свой запрос, а результат увидите уже на первой неделе.Шаг 7. Связывающий вопросЗавершаем вопросом, который создаёт связь между сказанным и мыслями клиента:Это то, что вы ждёте от работы с логистической компанией?Согласитесь, это удобно и ускорит ваш процесс?Вы же хотите именно результат, а не просто болтать с психологом годами, верно?Итоговый алгоритм работы:Добавляем цифры.Спрашиваем: "Что это означает для клиента?"Усиливаем выгоду.Повторяем "И что?" несколько раз.Добавляем связывающий вопрос.🎯 Теперь ваша задача – разобрать ваш продукт на язык выгод, а не мыгод и ягод!Хорошего вам урожая! 🍓