Федеральная служба по борьбе с невежеством

Должен быть такой орган в стране. Это должно быть суперведомство с хорошими полномочиями, установленными Федеральным законом, то есть полномочия органа должны быть в определенных обстоятельствах выше полномочий любого другого органа и даже некоторых законов. Подчиняться должно непосредственно Президенту страны. Вот зачем:

Людьми, занимающими ответственные должности в стране, часто совершаются поступки, характер которых:

  • явно не соответствует целям и задачам вверенной общественно-значимой функции;
  • изобличают тупизм человека и (или) пороки его моральных и нравственных качеств, что также можно рассматривать как несоответствие целям и задачам вверенной общественно-значимой функции;
  • чаще всего не противоречат ни одной правовой норме, и это не позволяет его привлечь к ответственности или уволить.

Большая проблема в том, что лишь единицы таких поступков заканчиваются оздоравливающим увольнением или наказанием. И обычно это происходит после того, как информация об этом утекла в соцсети и начала изобличать уже кого-либо из вышестоящих начальников.

Вот, например, депутат регионального собрания едет в служебной машине, машина сбивает человека. Водитель машины снимает номера, депутат тихо уезжает (сливается), дело пытаются замять. Что это?

  • прямое подтверждение его несоответствия целям и задачам вверенной должности. Он как депутат является представителем народа, но он бросил потерпевшего представителя народа на дороге, руководствуясь тем, что виноват не он, а водитель. Чувак, машина депутатская и государственная, купленная на деньги налогоплательщика, сбивает налогоплательщика. Ты часть этой системы, ты и машина это одно и то же, поэтому это твоя ответственность тоже.
  • прямое подтверждение тупости, потому что он думал, что об этом никто не узнает. В 21 веке, когда даже у кипятильника есть камера и интернет.
  • его поступок не нарушает ни одну правовую норму, даже законодательство о депутатской этике. Более того, юристы регионального парламента еще будут убедительно доказывать, что он абсолютно не виноват.

И тут должна быть Служба, которая придет, возьмет пруфы, сделает анализ (чего тут анализировать) и уволит за все вышесказанное, невзирая ни на что, ни на какое сопротивление. Просто потому что это не по-человечески и вообще непрофессионально. Депутат как представитель народа должен был повести себя иначе и точка.

Ну вот я привел только один пример, а сколько их всего мы видели и регулярно видим? Давайте-ка перечислим основные паттерны, они как под копирку все воспроизводятся чаще всего на региональном и местном уровнях:

1) ДТП с участием машины чиновника, чиновник слился, водитель пытается скрыть номера. Никто не виноват, ну конечно.

2) Ведомство или отдельный его представитель, делает какой-то очевидный маразм и агрессивно воспринимает очевидную критику. Например, в одном муниципальном районе ведомство издает циркуляр, что отныне детей в школах кормить не будут, потому что нет денег. При этом, стоимость их автопарка в несколько раз превышает бюджет на питание детей. Спроси у них почему так, и они докажут, ничего незаконного в этом решении нет, потому что денег и правда нет... А то, что это стало результатом плохой работы и низкой интеллектуальной составляющей - не скажут. Тут тоже все законно, попробуй докажи. Аттестацию прошли (вы бы видели эту аттестацию).

3) Чиновник при исполнении постит в соцсетях маразматический пост, содержание которого позорит его лично, ведомство и страну. Это в общем тоже обычно законно и чего вы от него хотите, личное мнение. Хотя о том, что это подрывает доверие к власти в целом (ко всем уровням власти) со всеми вытекающими последствиями - никто не скажет. И не надо ересь, что это его "гражданская" позиция. У чиновников гражданская позиция не имеет права отличается от должностной, служебной.

4) Дети чиновника совершают поступки, свидетельствующие о полном отсутствии воспитания, такта, ума и прочего, что входит в зону ответственности родителя. Родитель региональный министр, сынок со свастикой питается сырым мясом и угрожает расстрелять школу (любитель колумбайна) - прекрасная характеристика министра, которому доверили воспитание целой отрасли. Или дитя корчит из себя золотую молодежь, безответственно и вызывающе разбрасывается деньгами или совершает другую дичь. Вы скажете, что его (ее) вины в этом нет? Есть. Дети за родителей не отвечают, а родители за детей всегда. Надо было воспитывать правильно.

5) Губернатор или глава района работает на публику или не работает на публику, но определенно не решает очевидные задачи и без вмешательства федеральных органов он не в состоянии принимать правильные решения. Аварийные дома заселяются людьми из других аварийных домов. Текущий ремонт выдается за капитальный. Поликлиники закрываются там, где могли бы не закрываться и открываются там, где они не особо нужны. Дороги не ремонтируются когда должны ремонтироваться и так далее. Порой чтобы решить какой-то очевидный в своем исходе вопрос, требуется линия с Президентом. Формально все в порядке, полномочия не превысил, все хорошо. А то, что жизнь сложная, ну а куда без этого...

6) Пьяный чиновник в ресторане спровоцировал дебош и начал кичиться своей должностью и угрожать административной расправой. Чего тут добавить. Тут целый букет. Но это же было его внерабочее личное время, подумаешь погулял, - скажут защитники. Нет, чувак. Если ты взял мундир чиновника, значит отныне вся твоя жизнь подчинена ответственности, долгу и честной службе. В любое время суток и всегда, пока ты работаешь на этой должности. Как военнослужащий всегда при исполнении, так и ты всегда при исполнении.

И этот список можно продолжать. Негативное последствие всего этого серьезнее чем кажется. Оставлять такие вещи без должной реакции нельзя, это подрывает доверие общества к институтам власти. Оседает в мозгах людей и со временем только растет. Это намного серьезнее чем починить конкретный дом или помочь пострадавшему в ДТП, с этим точно надо бороться системно. И, разумеется, объектами контроля могут быть не только чиновники, а ответственные работники любых структур так или иначе связанных с исполнением общественно-значимой функции, тот же представитель парковочной инспекции, например.

Теперь о суперведомстве. Единственная проблема здесь - создать такое ведомство. Во-первых, будут противники, очевидно. Во-вторых, оно потому и Супер, что его чиновники тоже чиновники и должны быть безупречны в интеллектуальном и морально-этическом отношении, а таких подобрать и набрать очень сложно. И должен быть какой-то четкий и прозрачный алгоритм принятия решений, иначе это все тоже рискует превратиться в профанацию. Глава ведомства должен быть подотчетен только первому лицу в государстве, учитывая такие полномочия. Облегчает только то, что многочисленным такое ведомство может и не быть, достаточно человек 100 и необходимые технические средства. Ведомство должно иметь право увольнять любого и вводить запрет на какую-либо деятельность, а также вести бан-лист или реестр недоумков, содержащий полное обоснование включения в этот список.

22
1 комментарий

Утверждает такие вещи гос. дума. А в данном примере ей придется утвердить увольнение совоего состава по несоответствию. Это же обученных, профессиональных и практикующих юристов, экономистов, ученых и инженеров придется набирать, а спортсменов, певцов, актеров и бизнесменов удалить от принятия законов, что крайне неудобно - профессионалы же будут сопротивляться принятию всякой мутности, требовать обоснований и исследований.

1
Ответить