Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Меня зовут Иван. Искал способ выгодно вложить 10 млн рублей

Откуда вообще 10 млн? С 2019 года занимался сдачей в аренду коммерческой недвижимости. Также запустил бизнес по сдаче морских контейнеров в аренду под хранение вещей в Петербурге.

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Компанию назвал Moby Sklad.

Бизнес запускал с нуля, на личные 150.000 рублей. Для роста привлекал инвесторов, благодаря чему смог купить 40 контейнеров и обеспечить инвесторам доходность до 46% годовых.

Спустя 1.5 года плотной работы в кармане образовалась заметная сумма в 10 млн рублей. Вкладывать их повторно в этот же бизнес не стал – дальше расти не позволял стеклянный потолок. Миллион контейнеров в моменте не поставишь - кому они будут нужны?)

Да и класть все яйца в одну корзину не самая лучшая стратегия.

Поэтому я начал активно искать способы грамотно инвестировать заработанное.

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Желательно, чтобы источник дохода соответствовал следующим критериям:

  • пассивный доход (чтобы можно было уйти в отпуск на несколько месяцев и ничего бы не случилось)
  • желательно - доход из другой юрисдикции. Мало ли что
  • желательно в долларах - история показала, что бакс только растет
  • с перспективой хотя бы на 10 лет вперед
Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Рассматривал и в конечном итоге отбросил такие варианты:

1) Криптовалюта - большие риски. Мало что в этом понимаю, постоянная турбулентность рынка.

2) Маркетплейсы (озон, вайлдбериз) - рынок перенасыщен, отсюда низкая маржа на товар. Куча операционных процессов, то есть ни о каком пассивном доходе в ближайшей перспективе и речи не идет.

3) Перепродажа поддержанных машин из Европы. Понял, что деньги постоянно будут заморожены. Бумажная волокита, отсюда долгий цикл сделки. Так же конкуренция на рынке огромная.

И тут ко мне пришла идея, которая прям на поверхности лежала. Вижу дочка в мобильные игры на планшете играет, даже покупки в них делает. Изучил тему и понял, что на играх миллионы долларов зарабатывают. Самое главное доход то пассивный и к месту не привязан. Думал, выпущу игру и буду на пассиве зарабатывать, с семьей чаще путешествовать начну. Так я захотел создать свою первую мобильную игру.

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Первый опыт. Чумной доктор

Решил, что придумывать игры легко - справлюсь сам. Нужно лишь нанять разработчика, который все мои идеи напрограммирует. Ну да))

Нанял разработчика, художника и 3D моделлера. Решил сэкономить и взять фрилансеров-новичков. Людей нашел на hh.ru и в телеграм чатиках.

В итоге... попал в производственный ад.

Команде объяснял буквально на пальцах, что хочу видеть, но получал все равно не то.

  • Художник вроде рисует, не придерешься, но получалось не то, что требовалось.
  • Моделлер лепил 3д модельки, но при этом в реальной игре они выглядели невероятно стремно.
Концепты персонажей от художника.
Концепты персонажей от художника.

Пытался объяснить разработчику, как должна лететь стрела - и тоже все мимо кассы)

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло
Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Получил какую-то убогую поделку, а не игру, потратил 280 тыс руб на команду.

Игра получилось настолько плохой, что я даже не хотел ее выпускать в сторы - дескать и так все ясно.

На все было потрачено примерно 4 месяца...

По итогу все решил опубликовать игру в открытый доступ чисто ради опыта, так как с публикацией оказались свои фишки.

Но какое было мое удивление, когда ДАЖЕ ЭТА игра начала зарабатывать!?

Копейки, да, но зарабатывает даже такое! Игра стала приносить по 5 тыс рублей в месяц.

Описываемые события происходили 3 года назад и игра ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ приносит по 5к в месяц.

Еще пара лет и начну работать в плюс))

После такого опыта я сделал 2 вывода:

  • Что разработка мобильных игр (какими бы они не казались простыми со стороны) - серьезный и сложный бизнес, поэтому нужно нанимать крутую команду и дорогих управленцев (в геймдеве они называются “геймдизайнеры”), которые умели бы донести видение до команды и выпускали качественные игры
  • Что мобильные игры - просто ОХЕРЕННАЯ ниша! Если даже такая поделка, собранная на коленке под моим руководством зарабатывает деньги, то сколько же можно поднять, если сделать что-то толковое?

Я стал собирать команду для второй игры.

Для этого потратил больше миллиона на платные консультации и тренинги от владельцев студий по разработке игр.В итоге через такие знакомства собрал крутую (но дорогую в содержании) команду профессионалов, которые действительно могли делать крутой продукт

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Попытка №2. Викинг

В этой игре, на самом деле, я совершил ту же ошибку, что и в первый раз - полез со своими идеями.

Мне показалось, что круто будет сделать драйвовую, динамичную игру про викинга, который несется к цели и по пути смачно рубит врагов.Я обрисовал концепт будущей игры своей команде, руководители разработки сказали, что все поняли и ушли работать.

Самостоятельно придумал мир и завязку:

Скандинавия, Мидгард. Бравый северянин просыпается в заброшенной пещере и натыкается на кучку мертвецов с ярко-синими глазами, известных как Драугры.Берсерк выбегает из пещеры и встречает старца, от которого узнает овторжении Драугров в Мидгард. Повсюду царит хаос, и наш герой решается на великий подвиг - спасение Мидгарда и восстановление порядка.

Всю разработку мы с командой разбили на 3 этапа.

Так было проще все контролировать и двигаться к релизу.

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Спустя 3 месяца и 2 млн рублей на разработку… я получил то, что и хотел! Удалось реализовать экшен-игру, которая представляла мощные функции с разными уровнями, локациями, где меняется окружение, меняются противники.

Я уже потирал руки и ждал большого успеха =)

Игра действительно получилась хороша.Выпустили приложение в google play и appstore и… 15к рублей в месяц!

Учитывая то, что затрат на произовдство было в 10 раз больше, то этот результат еще хуже, чем был у моего “доктора”!

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Я решил, что нужно просто заняться продвижением - нанял крутых маркетологов, запустили рекламу - кол-во игроков начало стремительно расти… но реклама была убыточна.

Оказалось, что 1 игрок мне стоит 70р, а зарабатываю на нем только 50. Увидев такую арифметику, я рекламу тут же свернул и все вернулось на круги своя.

На данный момент игра мне принесла 733к рублей, примерно по 20к в месяц

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Я платил по 700к рублей в месяц за содержание небольшой команды и просто не знал, куда двигаться дальше

Я был очень близок к тому, чтобы команду распутить, а направление закрыть.

Положить оставшиеся деньги на вклад в банк под 10% годовых в рублях и хрен с ним

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Но на одной конференции по геймдеву (про которую мне рассказал один из моих программистов) я увидел доклад спикера Валерия Орлова, который рассказывал про важность правильного выбора ниши для мобильной игры. Он мне пояснил, что лучший инструмент для привлечения игроков в игры GoogleAds + получение органического трафика. От него услышал, как смотреть тренды, как правильно делать креативы и как запускать дешевую рекламу на игры в целом.

Оказалось, что если игра “не в тренде”, то какой бы хорошей она не была, заработать на ней не получится. И наоборот

Вот не зря сейчас снимают фильмы про супергероев - принцип тот же. Нашли жанр, который качает, и эксплуатируют его по полной, потому как даже плохое кино про супергероев заработает намного больше, чем авторское высказывание.После конференции купил у Валерия личное наставничество, чтобы научиться анализировать рынок и делать только те игры, которые в тренде. Это было прозрение. Нанял маркетолога в штат, которому тоже все это объяснил.

Agent J. Попытка №3

Принцип поиска игры был до ужаса тривиален:

  • нужно найти игры, которые зарабатывают большие деньги (хотя бы 1 млн $ в месяц). Оказалось, что есть сервисы аналитики, которые показывают такие данные.
  • Дальше нужно было придумать свою игру на основе вот этой популярной игры. То есть взять стилистику, взять основные механики, но добавить туда что-то свое, чтобы получить “уникальный” продукт.

По сути да, получается, что мы делаем супер-вторичные игры, но я ведь этим не ради творчества занялся)

Это бизнес, который должен приносить деньги

Дальше (перед стартом разработки) нужно проверить, а “зайдут ли мои нововведения игрокам”?

Для этого следует запустить максимально дешевый бета-тест

Что представляет из себя такой бета-тест?

  • делаем рекламные креативы для игры (просто рисуем из головы, “как будет выглядеть наша игра”)
  • делаем посадочную страницу с описанием игры. На странице есть кнопка “оставить контакты и получить ссылку на скачиваение игры”
  • Запускаем рекламу!!!

То есть нам нужно проверить - а зайдет ли наша игра аудитории? Как это понять? – Заставить людей совершить какое-то действие и посчитать, сколько нам это действие стоит

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Именно поэтому мы делаем сайт и закупаем на него потенциальных игроков.

Человек заходит, видит игру (на сайте) и там есть кнопка “попасть на бета-тест”. Если игра его заинтересовала, то человек оставляет контакты, рассчитывая получить ранний доступ к игре (которой еще даже нет)

Все, что нам нужно, понять - насколько дешево мы покупаем таких “заинтересованных” игроков.

Если люди массово регистрируются и цена такой регистрации невысока, значит мы сможем дешево покупать игроков и в нашу игру (когда ее выпустим). То есть что если бы на викинга я бы покупал игрока не за 70р, а за 30? Тогда я бы зарабатывал по 20р с каждого игрока, что вылилось бы во многомиллионные доходы

После полученных инсайтов, с маркетологом начали продумывать, какие идеи можно реализовать. Проанализировали тренды, посмотрели аналитику игр через SensorTower и приняли решение делать новую игру. За основу взяли игру Johnny Trigger- это 2D игра, где нужно за спецагента отстреливать преступников. На тот момент эта игра приносила более 2 млн $ в месяц

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Ничего нового. Наклепали простенький сайт и креативы, запустили рекламу и… получили заявки по 20 рублей! Бах! Надо делать)

Что мы решили сделать? Да все то же самое, только в 3D!

Команда уже собрана, референс есть, поэтому в третиий раз работа пошла как по маслу. Спустя 3 месяца выпустили игру, обошлась она мне в 2 млн рублей.

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Сразу же после выхода я запустил рекламу….и

Установки по 14р!!!, а доход с пользователя по 30р. Я был на седьмом небе от счастья!То есть я тратил 1к рублей, а получал обратно 2к.

Довольно скоро игра вышла на плато - 11-12к долларов прибыли в месяц. За первый год игра заработала мне 167к$, что в 8.5 раз превысило затраты на разработку.

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло
Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

На данный момент игра зарабатывает уже меньше, в среднем 7к$, но деньги по-прежнему продолжают идти. Получилось именно то, что планировалось - пассивный доход в долларах из любой точки мира.Таким образом, я нашел "схему", которая работает.

С тех пор я уже выпустил 10 игр, которые приносят от 3 до 72 тыс долларов в месяц

Решил не останавливаться на разработке простых игр и переходить к технически сложным, так как с них больше доход, поэтому начал привлекать инвесторов.

Разработать и разрекламировать такие игры я могу, но вложиться в разработку сразу нескольких таких игр не хватает финансов. Поэтому привлекаю партнеров-инвесторов.

На вложенные деньги я беру на себя ответственность за разработку игры, ее рекламу, а партнер получает пассивный доход. Игру разрабатываю по себестоимости, остальной бюджет идет на раскрутку игры и привлечение игроков.

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Для инвестора – это инвестиции c проработанными рисками в разработку мобильной игры

Инвестор дает деньги, через 4 месяца (в среднем) получает игру, которая зарабатывает от 3 до 72 тыс. долларов в месяц (в зависимости от инвестиций). Доходность составляет более 100% годовых.

Вложения составляют от 2 до 16 млн руб.

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Откуда возникла разница вложений?

Чем больше инвестиция, тем больше сможем вложить денег в рекламу и сделать версии игры для разных рынков (Китай, CША, Европа и тд), что принесет больше дохода.

Так же чем больше вложений, тем более технически продвинутая на выходе получится игра, будет больше сюжетных веток, лучше графика и проработка виртуальной реальности.

Примерно 70% cредств идет в разработку игры, а 30% на рекламу.

Тезисно выделил плюсы и минусы таких инвестиций относительно рынка

- Доход в долларах

- Доход стабилен. В отличие от рынка акций/крипты)). То есть, если игра качает - то она качает)

- Доход пассивный. Инвестор не вникает ни в рынок, ни в игру, ни в рекламу

- Персональный продукт. Не массовая история. 1 инвестор = 1 игра, миллион игр сделать не сможем

- Не зависит от других рынков. Ни кризис, ни война, ни инфляция не помеха

- Относительно недорогой вход. Минимум 2 млн. Меньше, чем новый москвич 😅

- Инструмент для диверсификации

- Игру можно продать. В среднем, приложения/игры стоят х2 годовой выручки.

- Никаких доп.затрат. Инвестор покупает пакет, например 4 млн, ничего сверх этого не потребуется

- Отличный способ уйти от налогов😃Игра не числится в декларации, деньги можно выводить в офшоры или крипту

- Работу с инвестором ведем строго по договору

- Тестируем спрос на игру перед запуском разработки. Запускаем рекламу на тестовую-версию. Инвестор видит аналитику тестового запуска, видит прогнозируемые расходы и может трезво принять решение об инвестициях

В целом алгоритм работы с инвеcтором выглядит следующим образом:

1) Находим игру, которая приносит более 200 млн руб прибыли в месяц

2) Бесплатно разрабатываем тестовую версию игры, которую собираемся копировать

3) Запускаем на нее рекламу и в течении 10 дней проверяем спрос

4) После того как убедимся в том, что тестовая версия игры популярна, начинаем разработку полноценной версии

5) Заключаем договор, в котором фиксируем этапы инвестирования и права собственности инвестора на игру

6) Исходную игруна 100% не копируем.

Вносим некоторые изменения в дизайн и механику+меняем название игры, чтобы избежать проблем с авторским правом

Гарантии инвестора

Все права на игру принадлежат инвестору

Гарантируем конфиденциальность инвестора и соблюдение всех авторских прав. На 100% игру не копируем, вносим некоторые изменения+меняем название игры

Игра публикуется на аккаунтах инвестора

Все доходы от внутриигровых покупок поступают на счёт инвестора

Как я пытался пристроить 10 млн и что из этого вышло

Какие перспективы?

Моя главная задача- это заработать с мобильных игр 1 млрд рублей капитала к 2025 году. Для этого все есть: cплоченная команда, проверенные механики заработка и самое главное полная самоотдача проекту. Инвесторов, кто мне помогает с реализацией этой цели я естественно не оставляю в стороне. Выстраиваю им системный пассивный доход в валюте, на который никак не влияют колебания экономики в России, так как мобильные игры выпускаем для западного рынка.

Для того чтобы увидеть бухгалтерию действующих игр и записаться на тестовый период новой игры свяжитесь со мной по форме ниже. С каждым потенциальным партнером пообщаюсь лично.

Чтобы получить точный расчет по проекту, бухгалтерию по запущенным играм и кейсы действующих партнеров

33
4 комментария

Вложение в мобильные игры — это нестандартный конечно, но интересный подход к инвестированию

1
Ответить

А еще кейсы ваши можно посмотреть?

1
Ответить

Сергей, напишите мне в телеграм https://t.me/ivansokolov007
Отправлю Вам примеры действующих игр и подробную финансовую модель.

Ответить

Отличные работы! У Вас неплохо получается! И не маловажно, очень организовано! Будем следить за Вами)

1
Ответить