Hellen Maringoff

+13
с 2019
0 подписчиков
28 подписок

Я думаю, что если выбирать между санкциями со стороны ПС или частичной потерей аудитории из регионов, которые не интересны (Мск, Питер), лучше отсечь ряд посетителей, чем потом разгребать последствия. Но это моё личное мнение, каждый выбирает для себя :)

И потом, можно же обратиться к хостер-провайдеру, они помогают решить такие вопросы и более детально определить подсети.

Ещё один момент, о котором я писала выше, так как боты работают по разным нишам, то владельцам, видимо, финансово не выгодно обновлять ip, поэтому они их массово запускают с одних и тех же ip на разные сайты. Что тоже упрощает работу, особенно когда видишь что с одних и тех же подсетей на разные сайты приходит спам-трафик.

Плюс никто не мешает настроить редиректы для заблокированных IP (чтобы не потерять реальных пользователей) на неиндексируемую копию сайта
Так что варианты есть, как говорится: "нужное подчеркнуть" :)

1

Почему же, охотно верю что на просторах интернета есть множество людей которые используют и прокси и vpn, и часть этих людей даже запускает ботов :) 

В любому случае из-за ботов терять часть статистики сайта не очень выгодно. Если же вы боитесть потерять реальных пользователей, то можете сделать неиндексируемый поддомен (копию сайта), на который будет работать перенаправление с заблокированных IP

1

А у нас как раз был кейс с тем, что боты заходили точечно на какие-то разделы сайта, поэтому, наверное, с метрикой что-то делать смысла нет, может быть только хуже. Возможно, стоит попробовать клауд, либо на стороне вашего хостинг провайдера запросить более точные данные по IP адресам и закрыть очевидно спамные. Если провайдер хороший, то поможет вам, а с метрикой, скорее всего, так не сработает, так как эти боты потом возвращаются в поиск. 
Как мне кажется, алгоритм их работы такой:
1. Зайти на ваш сайт по запросу
2. Создать негативные поведенческие
3. Вернуться в выдачу
4. Накрутить конкурентам поведенческие

Таким образом, если боты возвращаются в выдачу, то для ПС, посетитель, который ушёл с вашего сайта в любом случае отрицательный сигнал, который скажется на ранжировании. И тут не важно будет у вас метрика или нет, статистика на основе других сайтов будет учитываться
Вот пример перехода на внутринние страницы

Тут с вами не соглашусь. Не очень обычные "посетители". Во-первых, с этих IP исключительно роботизированные заходы, во-вторых, регион продвижения - Екб, а боты заходят в основном из Москвы и  Питера

Добрый день, думаю, что с весны многие столкнулись с этой проблемой. Особенно активно эти ребята работают по конкурентам нишам. Основные заходы из московского метрополитена. Самое главное - вовремя их отследить и заблокировать IP
Так как эти люди работают по многим нишам, то IP они особо не меняют, видимо, бюджеты не позволяют
Делюсь с вам списком IP, которые нам пришлось блокировать. Может, будет кому-то полезен
31.173.0.0/18
31.173.80.0/21
31.173.240.146
83.149.44.124
176.59.12.119
213.226.114.120
40.88.21.235
84.254.199.69
178.176.64.0/19

Так как успели их вовремя заблочить, то особенного эффекта не почувствовали, но могло бы обернуться бедой

9

Добрый день, Максим. Вы правы, там фото в профиль 🙃 Думаю, что дизайнер выбрал такую фотографию чтобы на ПК версии сделать в контактах больший акцент на тексте

Спасибо за обратную связь, сейчас проверим

Да, для развития сайтов нужен комплексный подход 🙂