Халявщики — в сад, или почему я практически прекратил бесплатную помощь

Халявщики — в сад, или почему я практически прекратил бесплатную помощь

Собственно, катализатор этого поста — скрин вчерашнего разговора с моим бывшим подчиненным и коллегой (отсюда и панибратство в диалоге), с которым несколько лет плечом к плечу были:

Халявщики — в сад, или почему я практически прекратил бесплатную помощь

Годами раньше, в начале своей деятельности в роли ментора я много делился бесплатной информацией. Особенно с близкими. Думая, что им-то точно полезно будет, а мне вообще не жалко же, лишь бы во благ!. . Но, оказывается, всё совсем не так. Буквально все они по итогу не только не изучили информацию, но даже не соизволили поблагодарить за нее. И еще раз — речь идет о людях, которые рядом годами и десятилетиями… Что тогда говорить о более дальних.

Несколько пониманий, к которым я пришел в итоге. Делюсь своим опытом:

  • бесплатной информации по любым темам сейчас больше, чем когда бы то ни было, и можно найти всё, что угодно. Если человек обладает навыком выискивания золотых крупинок в тоннах «руды»-информации и готов инвестировать в эту работу время и усилия — он получит всё, что ищет, ничего никому не платя
  • мы покупаем какие-то материалы (книги, вебинары, курсы, конференции итд) тогда, когда а) нам интересны конкретные люди и их личный опыт, б) мы разделяем их мировоззрение и подходы к предмету, в) четко понимаем, что результатом будет экономия наших усилий и времени. Ибо достойный специалист уже давно прошел те 10 000 часов, которые нужны для освоения предмета. И вместо того, чтобы мы начинали с нуля, наступая на все положенные нам грабли, он с нами поделится даже не просто найденными за годы опыта золотыми крупинками, а готовым изделием, имеющим форму и наполненным смыслами
  • лично для меня идеальный формат такого роста-взаимодействия — менторство один-на один. В этой опции — 100% внимания, контакта, движение в удобном обоим ритме (а он у всех сильно разный), фокусировка на работе над проектом, полная практичность и применимость знаний. Поэтому я сам ментор и по возможности ищу таких же менторов для себя. Все остальные опции по убывающей — групповая работа, живые лекции/семинары без обратной связи и практики, материалы для самостоятельного изучения, видео, книги…
  • человек, заплатив деньги, точно будет ценить то, за что заплатил. И чем дороже стоит, тем больше будет ценить. Не верите? Пойдите купите Porsche вместо жигулей!))) Поэтому я точно предпочту 2-3 участника в моей индивидуальной менторской программы по маркетингу почти по 1000 долларов каждый, чем собирать группу из 30 человек по 100. Собственно и мои участники меня регулярно сами находят и предпочитают))
  • давать что-то бесплатно можно и нужно. Пример тому — моя Facebook-группа «Бизнес и развитие», которую веду больше трех лет. Да и в принципе я не жаден на помощь и советы. Но точно дозирую, разделяю «вампирчиков» и достойных помощи. Как отличаю? Все просто. Когда видно, что человек сам многое делает для достижения результата, а подсказка ему поможет прыгнуть еще выше — тогда и помогать в кайф. А если в человеке пустота, претензии, жалобы, негатив, бездействие — лучше его оставить в том, в чем живет. И отдельная тема — «социальная десятина», например, работа с детками в определении пути или любые проекты с теми, кто сам себе не может помочь. Это дело благое, включаюсь по мере свободного ресурса
  • люди синхронизируются не только по знаниям. Критично важны энергии взаимодействия — то, что остается за кадром. Все мы человеки со своими потребностями и ситуациями. Например, ко мне ни один клиент не пришел в состоянии «как же у меня все офигенно, а как сделать еще лучше?» :) Каждый, кто приходит — точно на распутье, проходит смену своего этапа — кто-то хочет выйти из своего бизнеса или наоборот активно в него вернуться, перейти на новый уровень, кто-то поменять работу или вообще вид деятельности, у кого-то даже в личной жизни турбулентность. Видимо, моя карма и задача — сопровождать людей в таких их переходах. Так что маркетинг как таковой — только половина взаимодействия по факту. Но я об этом никому не говорю на старте, просто тихо радуюсь каждому новому единомышленнику, зная, что он по адресу… :)

Подводя итог, как говорит мой любимый и мудрый маркетинг, в каждом взаимодействии есть два фактора — цена и ценность. Если вам говорят «дешево» — это значит, что люди не видят ценности вашего продукта за те деньги, что даете. Поэтому всех агитирую работать над своей ценностью, а не снижать цены. Докажите, что Ваш продукт стоит хороших денег. Сначала при продаже, а потом при практическом взаимодействии с вашим продуктом. И вы, и клиент будете довольны, гарантирую!

А неисправимые халявщики — в сад, пожалуйста :)))

11
1 комментарий

что даром дается - дёшево ценится (с)

Ответить