Зачем бизнесу проводить UX-аудит своих веб-систем?

С ростом конкуренции в большинстве отраслей полезность веб-сайта или интернет-магазина становится все более ощутимой. Доработки, связанные с улучшением UX (User Experience) сайта, могут значительно увеличить продажи и приблизить компанию к достижению бизнес-целей. Если вы новичок в UX-исследованиях и все еще в раздумьях нужно ли оно вам, то лонгрид для вас.

Что такое UX-аудит?

Каждый бизнес имеет определенные цели для достижения. Иногда он получает большинство заказов через форму на веб-сайте, а другие получают результаты продаж в онлайн-магазине. Однако есть ситуации, в которых что-то блокирует развитие компании, и цели не достигаются. Эту проблему может помочь решить проведение UX-аудита. Анализ юзабилити по-разному проверяет сайт с точки зрения бизнес-целей, рассматривает каждый из его элементов и, наконец, делает выводы и предлагает изменения. Выполнение рекомендаций должно привести к повышению эффективности и как следствие к росту продаж и онлайн-заказов ввиду увеличения показателей конверсии.

Из чего состоит аудит UX (User Experience)?

Объем аудита UX обычно зависит от потребностей и масштаба проекта, заказанного клиентом. Тем не менее, есть ряд преимуществ, которые компания получает в результате сотрудничества, куда входят:

- отчет с рекомендациями интерактивного агентства и его обширное обсуждение с делегированными лицами;

- готовый графический дизайн и макеты с рекомендуемыми изменениями;

- кодирование изменений, то есть выполнение ранее указанных рекомендаций программистом.

Пример итогов UX-аудита мобильного приложения Банка топовым агентством
Пример итогов UX-аудита мобильного приложения Банка топовым агентством

Все состоит из комплексного процесса, который позволяет завершить сотрудничество с видимым эффектом. В отчете содержатся все выводы проведенных исследований и экспертного анализа. Создание макетов требует обсуждения возможностей с командой компании. Второй этап, то есть создание, это творческая работа агентства. Именно тогда приложения превращаются в решения, и компания получает шанс реально улучшить свои результаты. Если построенные макеты и графический дизайн приняты, то возможно реализовать описанные решения программистом или командой программистов в зависимости от сложности проекта.

Часто компании с определенными ресурсами рассматривают стороннее агентство для проведения UX-аудита. Примером может служить ситуация, когда в компании есть программисты, которые могут вносить изменения, но нет дизайнеров или специалистов по UX. Затем она передает на аутсорсинг вышеупомянутую часть работы, потому что только так становится возможным получить необходимый эффект от улучшайзинга.

Также стоит упомянуть объем отчета, который является очень важным элементом каждого заказа, выполняемого в рамках аудита. Отчет содержит такие данные как:

- поведение пользователя на основе данных из аналитических сервисов (например, Яндекс-метрика или Google Analytics);

- описание потенциального клиента и его пути на сайте,

- эстетические изменения, презентации товаров и справочных материалов и философия этих изменений;

- отзывы о производительности и оптимизации сайта (отзывчивость, адаптация к мобильным устройствам, безопасность).

Любые ошибки, отмеченные в отчете, сгруппированы по их влиянию на барьер для достижения бизнес-целей. Обычно они делятся на критические, средние и некритичные. Наиболее серьезными и действительно угрожающими правильному функционированию сайта являются критические.

Пример представления путей по сайту одного из Банков в GA
Пример представления путей по сайту одного из Банков в GA

Бизнес-анализ. Содержит подробное интервью с клиентом для разработки правильного бизнес-подхода. Проверка сайта или магазина, а также предложение решения требует индивидуальной подгонки. Углубленный анализ интерактивного продукта — момент аудита UX, который считается критически важным с точки зрения компетенции. Именно в этот момент исследуется влияние UX на эффективность продаж и проводится экспертный анализ (эвристический или когнитивный путь). Если компания решила провести исследования пользовательского опыта, они также проводятся на этом этапе.

Стоимость UX-аудита и другие связанные с этим расходы

Расходы, связанные с аудитом, сильно различаются. Это связано с тем, что аудит иногда включает в себя дорогостоящее тестирование пользовательского опыта с живыми пользователями. В других случаях достаточно предоставить экспертный анализ вместе с данными аналитики. Вышеуказанные этапы в какой-то степени иллюстрируют, насколько разным может быть масштаб проекта. Будет ли заказчик выбирать макеты и графический дизайн, или ему достаточно отчета? Нужно ли будет внедрять рекомендованные изменения или нет?

Прейскурант аудита может варьироваться от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен тысяч. Именно из-за таких больших расхождений предложение создается индивидуально. Стоит предположить, что подрядчики также хотят, чтобы предоставляемые услуги приносили реальные выгоды для бизнеса.

Влияние UX на эффективность продаж в компании

Всегда необходимо выделяться среди других конкурентов, чтобы убедить потенциальных клиентов и партнеров в своей уникальности. Однако иногда даже самый лучший маркетинг не заполнит пробелы, которые есть у неудобного для использования сайта. Это связано с тем, что со временем пользователи становятся все более требовательными к интерактивным продуктам.

Они появляются, когда что-то на сайте неясно, услуги описаны неточно, а форма слишком длинна для заполнения. Они не совершают транзакции в интернет-магазине, потому что дорога к нему слишком долгая, а выбор способов оплаты слишком мал. Любой потерянный клиент, который не предпринял действия, которые необходимо владельцу сайта, бесполезен и не приносит прибыли.

Именно в этом отношении UX-аудит влияет на продажи и результаты компании. Представленные рекомендации позволяют сократить путь пользователя и заставить его с удовольствием перемещаться по сайту. Поиск товара, завершение заказа, заполнение формы или нахождение описания услуги больше не будут для него проблемой. Однако, чтобы адаптировать страницу к потребностям пользователя, нужны экспертные знания. UX-аудит позволяет получить их, и в случае правильного прохождения процесса обязательно будут получены долгосрочные преимущества его внедрения. Максим Скляров DEV-MSK.RU Labs.

1 комментарий

Готов ответить на вопросы. Не претендую на Гуру, но некоторый опыт в UX-экспертизе имеется с отличными показателями CR. 

Ответить