Evgeny UPROCK
402

Самое искреннее и большое интервью с основателем CreativePeople Александром Ковальским

В закладки

Главное из интервью основателя одного из крупнейших дизайн-агентств России – «CreativePeoplе» – Александра Ковальского.

Интервью получилось объемным, откровенным и полезным, как для дизайнеров, так и для предпринимателей.

Как CreativePeoplе поддерживает свой уровень

Когда мы очень давно начинали работать, единственным уровнем качества было то, которое я выдавал как дизайнер. Лет 6 я был единственным дизайнером в CreativePeople и в какой-то момент мои работы стали трендовыми и попали в аудиторию. В этом момент я задумался – какой следующий шаг сделать?

Именно тогда я стал смотреть, что может быть востребовано через год, два или три. И все, что мы делаем сейчас с командами – пытаемся предугадать, что будет востребовано в будущем.

Сейчас мы пытаемся покачаться так, чтобы быть актуальными всегда и не выпасть при бурной динамике рынка.

Как всегда быть впереди трендов

Очень многие просто рисуют или стараются скопировать чьи-то работы. Более профессиональные дизайнеры смотрят, что происходит на зарубежном рынке и заимствуют идеи, как только они появляются. Это хороший путь.

Но если хочешь понимать и предугадывать тренды, надо понять – их появление не случайно.

Когда меняется технологический стек – всегда открываются новые возможности. Раньше все делали сайты с тремя пиксельными шрифтами никто и не думал, что будет доступна журнальная верстка. Но, если заранее подумать, куда движутся технологии, то такие вещи можно было предвидеть. И, соответственно, прокачивать внутри команды компетенцию, связанную с журнальной версткой, типографикой или другими вещами классического дизайна.

Что такое тренды

Тренды – это не то, какой цвет сейчас в моде и какие иллюстрации популярны на Dribbble. Тренды – это устоявшийся процесс, который стал доступен большинству. Например, появление огромных заголовков или использование конденсных акцедентных шрифтов сначала стало доступно всем дизайнерам, а только потом они стали популярны.

Мне кажется, если мы будем сейчас разбирать любую статью с трендами, то мы увидим несколько основных характеристик этих трендов.

Первая – технологическая. Тренды появляются, потому что их стало возможно воспроизводить. Мы теперь можем легко что-то сделать, поэтому оно стало массовым.

Вторая характеристика – визуальная. Всегда, когда старая цветовая схема надоедает, мы выходим на новый уровень фотографии, иллюстрации и цвета. Это, скорее, вопрос разнообразия, потому что какой-то конкретный стиль очень быстро приедается. Такие тренды – эмоциональная реакция рынка и спрогнозировать их сложнее, чем технологические, но тоже возможно.

Почему дизайнерское образование больше не важно

Порог входа в профессию дизайнера очень снизился, потому что по-другому быть просто не могло. На очень коротком отрезке времени, появилось слишком много сфер, в которых потребовался дизайн. Например, появились сотни тысяч мобильных приложений, массовая потребность в сайтах и игровая индустрия в том виде, в котором мы ее знаем. Кто в 2000-м году мог предположить, что этого всего понадобится так много? И кто-то все должен делать. Одновременно с этим внутри многих компаний тоже потребовалось большое количество дизайнеров, которые хорошо работают с графикой и могут поддерживать существующие ресурсы.

Все это дало такую большую потребность в рабочей силе, что ее просто невозможно было заполнить дизайнерами с классическим образованием, которое было раньше. Никто больше не готов ждать 5 лет, пока дизайнеры научатся и еще 5 лет, пока они пройдут этап становления.

Про девальвацию визуального стиля

Большая потребность в дизайнерах привела к тому, что мы называем девальвацией визуального стиля. Раньше дизайн был сложный. Он строился на том, что у людей есть фундаментальные представления о типографике, цвете, композиции.

А девальвация привела к тому, чтобы любой человек, которому дали в руки стилус мог встать на замену прошлого дизайнера. И кнопка "купить”может быть нарисована хоть кем – и джуниором, и арт-директором.

Сейчас важно уметь создавать дизайн, который хорошо масштабируется. Так получилось, что дизайн-система может повлиять на продукт больше, чем конкретные люди, которые ей занимаются. Дизайн вошел в стадию масштабирования и нам никогда не нужно было столько ресурсов, сколько рынок требует сейчас.

Это привело к ситуации, которой никогда раньше не было – люди после полугода обучения могут работать, а через 2 года они уже высококвалифицированные сотрудники, почти ветераны.

Про свое образование

Я учился на юриста и забросил юридическую профессию только на третьем курсе аспирантуры. Профессия мне по-прежнему нравится. И спустя много-много лет, я смог сформулировать, почему: вся юридическая профессия – это про логику. Про логические связи, про инфраструктуру и про причинно-следственные связи, которые отрабатываются на очень длинные дистанции. И дизайн такой же. Нужно понимать, как он будет работать на длинные дистанции. И очень много вещей, которые я понял в институте на уровне юридического образования, отлично срабатывают в дизайне. Я ни капли не жалею, что получил это образование. Но для меня юридическая профессия оказалась слишком медленной, в ней не получить того стремительного развития, которое мне было нужно.

Зачем юристу открывать свою студию

Я стал учиться на юриста, потому что так вышло. Мне всегда нравилась эта профессия и нравится до сих пор. Но было два ключевых момента.

Первое – это то, что юридическая профессия оказалась не такой, как я думал после просмотра фильмов.В какой-то момент я понял, что юрист – это обычная обеспечительная профессия и очень скучная с точки зрения динамики.

Второй момент – мне нравился дизайн. Мне всегда нравилось рисовать, но больше меня захватывало то, что у этого рынка была такая сильная динамика, что открывая какую-то работу на Re:vision, я не понимаешь, как люди могли это сделать. Или открывал сайт и думал: "ух ты, а разве так можно было?"
Все так стремительно менялось, что каждый день случались микро-победы. Я никогда бы не смог получить такой фидбек за такое короткое время, будучи юристом. И самое классное, что динамика у профессии сохранилась до сих пор.

Как выйти на западный рынок

На западе интересно, но надо помнить, что все, кто начинают работать с западными клиентами – начинают с нуля. Вся экспертиза, которая есть в России, там не работает. Казалось бы – тут дизайнеры, там дизайнеры, но работа строится совсем иначе.

Нам повезло, потому что у нас есть хорошие партнеры в Праге, с которыми мы создали новый департамент, ориентированный на запад.

Все что, я хочу сказать дизайнерам – знайте, что ни один из ваших кейсов там не котируется. Если ты работаешь на глобальном рынке, то и кейсы должны быть глобальными, иначе порог риска у клиента сильно увеличивается. Они ведь даже не могут проверить, фейк это или нет. “Газпром”, “Миас” – многие западные клиенты никогда не слышали этих названий.

Про альянс с СССSR

Альянс был вызван ситуацией на рынке – создание сложных интерфейсов и сервисов требует большое количество квалифицированных программистов, тестировщиков и исследователей. И если мы беремся за это, то должны работать в рамках сложносочиненной команды. Если компания делает сервисы, то должна нанять программистов в штат, даже на аутсорс это отдавать плохо. Или клиенту самому приходится подтягивать много команд.

Для того, чтобы закрыть всю разработку полностью до бэкенда, нам нужно было найти команду, с которой мы бы плотно интегрировались и могли делать проекты совместно. Либо нам нужно было развивать отдел разработки внутри компании. Но это сложно, потому что все, связанное с сервисами – ресурсоемкое и затратное. И искать даже 5 технологов – не вариант.

А у СССSR подходящих специалистов был целый штат. И мы поняли после нескольких проектов, что можем работать вместе. Совместно у нас получается и проектирование, и визуализация, и верстка. В проектах, которых нужно это целиком закрыть мы отлично заходим и работаем.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Evgeny UPROCK", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 23, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 90173, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Oct 2019 17:43:53 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90173, "author_id": 359033, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90173\/get","add":"\/comments\/90173\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90173"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 359033, "last_count_and_date": null }
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Спасибо авторам за проделанную работу, очень интересно было послушать.

Ответить
3

Любая информация от UPROCK-это кладезь знаний. Спасибо за ваш труд

Ответить
2

Уже видела это интервью. Лайк, как и остальным на канале. Ковальский показался очень интересным человеком. Любопытно смотреть интервью с людьми, которые рассказывают про свой путь, своё становление. Понимать что в определённый момент жизни у всех возникают похожие мысли и идеи. Ну и конечно, что если много трудиться, можно добиться поставленной цели и положительных результатов. Это вдохновляет.

Ответить
0

Хорошая статья!

Ответить
0

Спасибо! Интересно!

Ответить
0

спасибо, очень интересно :) 

Ответить
0

Интересно , познавательно !

Ответить
0

Хорошая статья! Спасибо)

Ответить
0

Очень интересно послушать , посмотреть, сохранил в закладках. Мир вам

Ответить
0

Спасибо за познавательный контент:)

Ответить
0

Сашу очень приятно слушать, советую посмотреть именно видео, текстовые выжимки не передадут всего) и спасибо Евгению, что организует такие интервью) 

Ответить
0

Спасибо. Очень интересно!

Ответить
0

Классная статья и интересное интервью, спасибо! 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }