Как простая кнопка ускорила продажи не самого привычного для e‑comm продукта

Как простая кнопка ускорила продажи не самого привычного для e‑comm продукта

Улучшение маркетинговых показателей для простых потребительских товаров – часто сложная задача. Особенно на развитых рынках. Тем не менее, глобальные бренды находят возможность улучшить операционные показатели и продажи за счет технологий, и при этом довольно несложных.

Поделюсь, как наш клиент, компания Essity, один из ведущих производителей товаров для личной гигиены под брендами Zewa, Libresse, Libero, Tena и Tork, запустил онлайн-продажи на бренд-сайте Zewa, где пользователи могут приобрести средства гигиены и узнать подробную информацию о них. Естественно, онлайн-продажа товаров требовала организации логистики, и бренд принял решение рекомендовать приобретать свои товары на популярных маркетплейсах, которые уже организовали такие услуги.

Естественно, в процессе возник вопрос, как правильно и быстро направлять клиентов на маркетплейсы, при этом не заставляя их совершать лишние действия. Необходимо было решение, которое автоматически направляло бы клиентов на нужную площадку, где товар есть в наличии и по доступной цене. Мы предложили компании внедрить для этого нашу разработку — умную кнопку «Купить».

Для понимания: умная кнопка «Купить» – это кнопка, визуально не отличающаяся от любой другой, но она подсказывает пользователю, в каких конкретно магазинах можно купить товар прямо сейчас, и переводит пользователя на страничку товара в маркетплейсе. И хотя компания Essity – глобальная, для работы на российском рынке было выбрано российское решение Brandquad, так как было важно дать местным потребителям возможность видеть, есть ли товар в наличии у российских онлайн-ритейлеров, и не показывать товары, которых нет. Brandquad партнерствует со многими российскими онлайн-площадками и может получать данные с их сайтов автоматически. Среди партнеров Brandquad были и маркетплейсы, услугами которых пользовались в Essity.

Интеграция умной кнопки «Купить» прошла в конце 2018 года и заняла около 7 дней. За счет этого внедрения компании Essity удалось:

Получить дополнительное время и деньги

Автоматизация процессов передачи данных о товарах позволила быстрее добавлять новые точки продаж: срок сократился с 5 до 2 дней для отдельных ритейлеров, значит, товары стали появляться на электронных полках быстрее. За счет более точной организации процессов работы с данными товары получили больший охват и возможности для продажи.

Дать покупателям дополнительную информацию и сократить путь к покупке

Так как Brandquad сотрудничает с крупными российскими онлайн-ритейлерами и умеет обмениваться с крупнейшими из них данными автоматически, по API, теперь в каждой карточке товара на сайте Zewa есть данные о наличии у продавца.

Это помогает покупателю не тратить время на бесполезные обращения к онлайн-магазинам и маркетплейсам, у которых товара сейчас нет.

<p> На сайте бренда можно выбрать удобный маркетплейс и узнать, есть ли товар в наличии</p>

На сайте бренда можно выбрать удобный маркетплейс и узнать, есть ли товар в наличии

Актуализировать информацию о точках продаж

Существовала и еще одна трудность. Периодически ссылки на карточки товаров в онлайн-магазине изменяются, соответственно сохраненная ссылка на сайте бренда становилась неактуальной, посетитель сайта не переходил на нужную карточку товара, следовательно, он продавался меньше.

Умная кнопка «Купить» использует автоматический обмен данными с ритейлерами, а система аналитики, подключенная к кнопке, так же автоматически находит новые ссылки и быстро заменяет их в карточках товаров на сайте Zewa. Это позволило производителю не обновлять вручную как минимум 100 ссылок в карточках товаров ежемесячно.

Дополнительно управлять продажами

После внедрения умной кнопки «Купить» ссылки на карточки товаров на сайтах начали обновляться автоматически, и этим алгоритмом можно управлять. Например, для сайта бренда Zewa кнопка настроена так, чтобы показывать пользователям ссылки на товары в самой большой упаковке, которые есть в наличии. Это потенциально приводит к росту продаж.

Увидеть клиентский путь до решения о покупке

Умная кнопка «Купить» собирает статистику о том, как пользователи переходят между страницами сайта бренда перед покупкой, считает, сколько раз ее нажали, и записывает, когда пользователи переходят на сайт ритейлера. Такая информация помогает посчитать конверсию и узнать ее причины. Кроме того, можно отслеживать переходы внутри сайта бренда, а также количество переходов в магазин.

В результате уже сейчас, в том числе с помощью одной умной кнопки, получилось ускорить процессы маркетинга и улучшить покупательский опыт. А это значит, что даже для не самых привычных для e-comm товаров можно повышать показатели с помощью удобных для пользователей диджитал-инструментов.

66
Начать дискуссию