Топ‐10 самых востребованных восстановленных запчастей в России: что стоит покупать?

Цены на автомобильные запчасти в России с января по май 2024 года увеличились до 50% в зависимости от позиции. Поэтому факт появления спроса на восстановленные детали абсолютно логичен. Тем более что только 20% узлов, снимаемых с машин после ДТП, считаются непригодными для дальнейшей эксплуатации.

Какие восстановленные запчасти популярны сейчас и останутся востребованными в дальнейшем? Давайте разбираться.

1. Рулевые рейки

Рулевая рейка — основной агрегат системы управления, который связывает рулевую колонку с управляемыми колесами автомобиля. Устройство может выйти из строя по ряду причин: от коррозии вследствие износа пыльников или выхода из строя опорных втулок до разрушения подшипников вала распределителя.

Фишка в том, что эти поломки не настолько критичны. Их можно купировать, восстановив б/у рейку до состояния почти новой. Мастера отмоют механизм → разберут его на узлы → локализуют и устранят неисправности → заменят пыльники, сальники и уплотнители → отшлифуют вал, а также поменяют тяги, датчики и провода.

Отработанная схема восстановления и последующий ресурс от 100 до 120 тыс. км пробега — два фактора, делающих рулевые рейки самыми популярными запчастями в категории «ребилд».

Топ‐10 самых востребованных восстановленных запчастей в России: что стоит покупать?

2. Насосы ГУР

На сроке службы насоса гидроусилителя руля сказываются десятки факторов. Несвоевременность замены масла, агрессивный стиль вождения, частое удержание руля в крайних положениях — все это приводит к поломкам.

Но неисправности насосов ГУР редко бывают фатальными. В числе самых популярных: износ подшипника, подтекание жидкости, износ пластин ротора и рабочей поверхности статора и появление задиров на редукционном клапане. Как и в случае с рулевыми рейками, эти повреждения можно устранить без серьезной механической обработки основных деталей агрегата.

Мастера восстановят устройство и проверят его на стенде, который имитирует условия реальной работы. Это гарантирует безопасную эксплуатацию и отсутствие проблем с вторичным ремонтом. На восстановленный агрегат дается гарантия. Например, в Reikanen она составляет год.

3. Турбины

С турбинами, восстановленными в заводских условиях, дела обстоят еще проще. Автопроизводители называют их обменными (оборотными) и официально рекомендуют применять для сервисной замены агрегатов, вышедших из строя в процессе эксплуатации. По техническим характеристикам, обменная турбина не уступает новой.

Турбины восстанавливаются так хорошо, что на рынке появляются дополнительные поводы для мошенничества. Отличить восстановленное б/у изделие от «нулевого» по внешнему виду невозможно. Этим пользуются недобросовестные продавцы, торгующие подержанными автозапчастями из категории «ребилд» вместо новых.

4. Компрессоры кондиционера

Компрессоры кондиционера могут прослужить и 7, и 15 лет. Системы постоянного вращения ломаются чаще, по сравнению с узлами на отключаемых приводах. Основные причины выхода из строя — утечки, приводящие к недостатку компрессорного масла, коррозия или засорение радиатора (конденсора).

Компрессоры кондиционера также можно восстановить без серьезной механической обработки деталей. При необходимости клапаны управления, подшипники, шкивы, муфты, датчики и другие компоненты лишь заменяются на донорские. В итоге б/у узел получает характеристики, соответствующие новому. Но цена падает на 20‐40%, в зависимости от модели.

5. Распредвалы

Распределительный вал — основная деталь ГРМ. Благодаря впускным/выпускным кулачкам и опорным шейкам, он регулирует продолжительность открывания клапанов. На срок службы изделия влияют: недостаточный уровень масла, большой пробег и регулярный перегрев двигателя. По статистике, водители редко покупают новые валы, отдавая предпочтение восстановленным.

6. Бензонасосы

Продолжительность эксплуатации бензонасоса зависит от ряда факторов: его типа, производительности, качества топлива и пр. Ресурс агрегата составляет от 100 до 150 тыс. км пробега. Затем неисправности узла начинают доставлять проблемы — двигатель авто глохнет или перестает заводиться, а во время езды появляются подергивания. Как правило, водители приобретают бензонасосы из категории «ребилд».

7. Диски и корзины сцепления

Агрессивный режим езды (например, с резкими стартами) снижает ресурс комплекта сцепления с 200 до 80‐100 тыс. км пробега. У тех, кто только обучается вождению, узлы часто «сгорают» уже через 20 тыс. км. Поэтому покупать новые диски и корзины нецелесообразно — тем более, когда под рукой есть рынок недорогих, но качественных восстановленных запчастей.

8. Тормозные суппорты

Процесс восстановления суппортов включает в себя ряд операций. Эксперты тестируют и очищают агрегат, выполняют полную замену неисправных компонентов и покрывают поверхность узла специальным антикоррозионным составом. В итоге конструкция получает ту же производительность, что и новая.

9. Стартеры

Проблема покупки стартера может пугать автолюбителя лишь одним: это очень дорого. Оригинальный узел обойдется в пару сотен долларов. А если речь идет об устройстве для только что выпущенной модели авто, ценник увеличится в два раза. Поэтому основные агрегаты пусковых систем двигателей все чаще подвергаются восстановлению с ручной заменой неисправных элементов, тщательной зачисткой и полировкой.

10. Генераторы

Генераторы, как и турбины, восстанавливаются настолько качественно, что б/у детали визуально от новых не отличить. В плане технических характеристик с устройствами из категории «ребилд» тоже все в порядке. Мастера устраняют неисправности и выставляют узел на продажу, не забывая выписать гарантийный талон сроком от одного года.

33
Начать дискуссию