Ребилд запчастей и безопасность: что лучше — восстановить или купить китайский аналог?

Увеличение цен на комплектующие и продолжительное ожидание поставок толкают автолюбителей на приключения. Одни подбирают аналоги прямиком из КНР, другие — едут на разборки. На складах с б/у узлами можно присмотреть все: от капотов до амортизаторов. Пусть и восстановленные, но все-таки бывшие в употреблении детали — это экономично. Стоит ли игра с безопасностью свеч?

Практика восстановления автозапчастей в Европе и Америке

«Ремонт б/у деталями опасен, а сами они ненадежны» — этого мнение придерживаются 36% российских автолюбителей. На практике дела обстоят по-другому. Восстановление комплектующих — обычная практика как для США, так и для Китая, Турции или ЮАР. В Америке рынок узлов из категории «ребилд» оценивается в 17,5 млрд долларов. О безопасности восстановленных комплектующих говорит и другая «западная» статистика: 1. Производители уровня Mercedes Benz и MAN дают на «ребилд» гарантии, аналогичные новым деталям.
2. Часть зарубежных предприятий занимается восстановлением агрегатов 30+ лет.
Бренды Cardone, Sonnax или Emmetec, которые специализируются на ремонте узлов, обслуживают ≈70% авторынка.
3. Эксплуатационные характеристики восстановленных запчастей соответствуют исходным на 80-100%. 4. Отремонтированные компоненты получают вторую жизнь. Мастера возвращают им первоначальные параметры, согласованные с требованиями автопроизводителей. При этом стоимость таких агрегатов снижается на 30-70% относительно расценок на «новье».

Как обстоят дела у нас

Главным актом, регулирующим применение б/у узлов в России, становится Технический регламент Таможенного союза. Его задача — защитить граждан, имущество и среду от небезопасных авто. Действие норматива распространено на транспорт всех категорий, включая мотоциклы и фуры. Техрегламент образца 2024-го эксплуатирует такие тезисы: • промышленное изготовление колесного транспорта из б/у агрегатов запрещено; • устанавливать б/у детали в точечном виде можно, но риски несет владелец авто. Но законодатель (в нашем случае — Минтранс и Минфин) уже работает над их изменением. Дело в том, что с нехваткой автозапчастей столкнулась добрая треть российских водителей. Индустрия «ребилда» поможет закрыть проблемы с поставками, а также начать экономить на расходе энергии и выпуске новых комплектующих.

Позитивные изменения

Даже восстановленные запчасти в Россию привозят, в основном, зарубежные вендоры: General Ricambi, Tecnosir, Delco Remy и пр. Но примеры организации восстановительного производства в стране присутствуют. Например, в случае с компанией Reikanen: 1. Заводское качество ремонта. Потоковый «ребилд» — свыше 5 000 одних только рулевых реек в год.
2. Годовая гарантия на реализованные запчасти и оказанные услуги. Включая демонтаж и установку.
3. Система возврата денег. Работает, если мастерам не удается устранить неисправность узла.
4. Сотрудничество с 500+ автосервисами. Абсолютный уровень доверия в кругах владельцев СТО с отличной репутацией.
5. Большой каталог комплектующих из категории «Ребилд». Свыше 5 000 агрегатов в ассортименте. Хороший опыт нужно перенимать, и законодатель это понимает. Использовать исправные б/у детали в первую очередь выгодно. Речь идет о возможности вторичного применения узлов, мало подверженных естественному износу. А также агрегатов, которые можно вернуть в рабочее состояние без серьезного вмешательства в их конструкцию и внушительных материальных затрат. Кроме того, б/у детали первичной конвейерной установки по качеству выигрывают у товаров любого, даже самого именитого «афтермаркета».

Ребилд запчастей и безопасность: что лучше — восстановить или купить китайский аналог?
33
Начать дискуссию