Экономия на ремонте: когда стоит использовать восстановленные запчасти, а когда нет?

В 2024 году в России крайне сложно, а часто и вовсе невозможно достать новую запчасть на автомобили иностранного производства. Значительное превышение спроса над предложением привело к тому, что цены на новые компоненты выросли на 30–40%, а иногда и на 100%.
Причем проблема касается и европейских, и японских, и китайских брендов. Сложности с поставками приводят к тому, что отремонтировать машину с помощью оригинальных запчастей невозможно по объективным причинам. Поэтому в качестве альтернативы сервисные центры и ремонтные мастерские все шире используют восстановленные узлы и агрегаты. Более того, правительство РФ уже выступило за создание целой индустрии восстановления БУ запчастей.
Но в каких случаях экономия на ремонте с помощью таких деталей оправдана? Стоит ли сокращение затрат увеличения риска ДТП и причинения ущерба окружающим?

Что из себя представляют восстановленные запчасти

Для понимания вопроса нужно разобраться, чем отличаются восстановленные запчасти от бывших в употреблении. Сделаем это на примере рулевых реек.
Ребилдинг механизма поворота колес — это полное возвращение начальных технических характеристик детали с помощью оригинальных и сертифицированных запчастей, а также специальных технологий. Мастера сервис-центра заменяют все изношенные компоненты и возвращают геометрию подвижных элементов. Для этой цели, например, может использоваться технология газодинамического напыления.
После завершения работы деталь тщательно тестируется на стендах и настраивают согласно заводским характеристикам. При этом мастера никогда не используют дешевые аналоги расходников.

Экономия на ремонте: когда стоит использовать восстановленные запчасти, а когда нет?

Ни внешне, ни по характеристикам покупатель не сможет отличить новую деталь от восстановленной. Компании, которые делают ребилдинг, даже упаковывают их в коробки с амортизирующими материалами, чтобы избежать повреждений при транспортировке.

В каких случаях применение восстановленных запчастей оправдано

Сокращение затрат на ремонт автомобиля — главная причина использования деталей после ребилдинга. Например, если восстановленная рулевая рейка для автомобиля BMW X5 на сайте Reikanen стоит от 74 тыс. рублей и выше, цена новой может достигать 259 тыс. рублей. В среднем экономия составляет от 30 до 70%.
При этом владелец получает деталь с характеристиками и надежностью новой, и она уже есть в наличии на складе. То есть не придется оставлять машину в сервисе на две-три недели, пока нужная запчасть не придет по предзаказу из Европы благодаря параллельному импорту.
Не нужно забывать и об экологичности. Применение восстановленных запчастей способствует защите окружающей среды за счет сокращения отходов..
Надежность этого метода подтверждается тем, что оборот рынка восстановленных запчастей во всем мире составляет около 100 млрд рублей, и растет на 6–7,5% в год.

Когда лучше не использовать восстановленные детали

Несмотря на очевидные выгоды, иногда от использования восстановленных запчастей лучше отказаться. Это касается случаев, когда установка узлов повлияет на надежность и безопасность эксплуатации автомобиля.
Не стоит применять восстановленные компоненты, которые влияют на безопасность. Например, тормозные колодки и диски. Во-первых, надежных технологий их ребилдинга не существует. Во-вторых, этим водитель снизит эффективность торможения.
Также ребилдинг нецелесообразен для сложных агрегатов со множеством трущихся и подвижных частей, вроде коробки передач или двигателя. Однако их покупка требует затрат, которые иногда сравнимы со стоимостью подержанной машины.
В этом случае ребилдинг дает большую финансовую экономию. Более того, восстановление производится с учетом особенностей эксплуатации автомобиля в России. При ребилдинге мастера учитывают нюансы, которые не принимают во внимание европейские, японские и американские производители. То есть при использовании восстановленного узла вы получаете ту же надежность, что у новой запчасти, но по меньшей стоимости.
Например, новая АКПП на «европейца» обойдется около 250 тыс. рублей, а восстановленная 140 тыс. При этом и на первую, и на вторую дают гарантию.
Использование новых запчастей можно рассматривать в таких случаях:

  • Если владелец авто собирается использовать свою машину еще очень много лет и проехать на ней сотни тысяч километров. В этом случае можно потратить больше денег, чтобы купить новый агрегат.
  • Когда авто будет работать при очень высоких нагрузках. Новые запчасти чаще ставят на грузовиках, тягачах и спецтехнике, чтобы избежать поломок во время рейса.
  • При специфических условиях эксплуатации. Если транспортное средство будет постоянно ездить по плохим дорогам при очень низкой или высокой температуре, эксплуатироваться на стройке или в поле.

Для большинства стандартных ситуаций применение ребилдинга не просто оправдано, а фактически является едва ли не единственным способом быстро отремонтировать машину и предотвратить появление дефектов в ближайшем будущем.

33
Начать дискуссию