Эффективный найм мастеров в салон красоты: как выстроить команду мечты и расти вместе с ней.

❓ Эта статья для вас, если..

- Вы устали проводить бесконечные собеседования с кандидатами, которые сразу хотят “золотые горы” и с наглым видом не понимают почему Вы задаете столько вопросов.

- Кандидаты приходят и просят зарплату “день в день”

- Новый сотрудник после собеседования не выходит на работу или пропадает на 2-3 день работы

Репутация вашего салона — это не разменная монета, ею нельзя рисковать. И не думайте, что Вы еще не доросли до инструкций, правил и регламентов, даже если у Вас маленький салон и работает 5-6 мастеров – Вам наоборот будет легче внедрить и перенастроить механизмы.

🔎 Как находить добросовестных мастеров?

  • Используйте эффективные источники поиска.
  • Текст вакансии должен быть привлекательным.
  • Быстро отвечайте на отклики в течение 2-3 часов.
  • Проводите предварительное интервью по скрипту.
  • Организовывайте правильное собеседование и не пропускайте этапы стажировки и вывода к самостоятельной работе.
  • Обязательно ознакомьте кандидата с правилами и регламентами работы в вашей компании под роспись.

Если эти процессы вызывают у вас вопросы - значит самое время записаться ко мне на бесплатный индивидуальный разбор с гарантией решения вашего запроса (запись по ссылке https://t.me/ELLINA_helper)

🎞 История из жизни:

Мастер пришел на собеседование, мы проверили дипломы и тестовую работу, внешний вид и все, что нас интересует. Все подходит, и мы нашего новоиспеченного мастера ставим в график на завтра. Наступает завтра… мастер пишет за 30 минут до первой записи о том, что "неважно себя чувствует". Занавес 🙌

🚫 Как себя обезопасить от таких неприятностей?

Создайте условия, при которых неадекватные кандидаты не попадут к вам на работу! В этом помогут следующие инструменты:

- Источники поиска

Выбирайте источники, где вакансий по вашему направлению больше всего. Подходящие источники: hh.ru, Авито, Юла, доски объявлений по поиску работы в вашем городе, чаты мастеров вашего города, магазины и школы для мастеров, ваши социальные сети. Измеряйте результат каждого источника по откликам, собеседованиям, выходам на работу и срокам сотрудничества.

*Секретный источник поиска персонала: Попросите ваших сотрудников пригласить к вам на работу своих знакомых. Вознаграждение: 1000 рублей за первый месяц работы, 2000 рублей за второй месяц и 3000 рублей за третий месяц.

- Текст вакансии

Он должен быть привлекательным, но без лукавства. Когда одна из моих учениц начала использовать мой текст вакансии, отклики увеличились в 5 раз 🤭

- Скорость обработки откликов

Обрабатывайте отклики очень быстро, в течение 2-3 часов. Как можно скорее приглашайте на собеседование, потому что ваш конкурент может пригласить кандидата раньше.

📈 Ступени собеседования (Не пропускайте ни одной)

  • Отклик
  • Ответ на отклик
  • Телефонное интервью
  • Собеседование (без тестирования)
  • Собеседование с тестированием

Задавайте правильные вопросы на телефонном интервью: где живет, сколько лет, где и когда получил образование (дипломы), какие услуги выполняет, есть ли портфолио, длительность процедуры, сколько клиентов в день готов взять, график работы, почему решил работать именно в вашем салоне, есть ли медицинская книжка, когда готов прийти на собеседование и с какого дня начать работать.

💅 Собеседование необходимо проводить руководителю или управляющему. Работу может принимать старший мастер или технолог. После собеседования с тестированием четко задайте вопрос кандидату: "Какие у вас ощущения после тестовой работы, понравилось ли рабочее место, материалы, оборудование и коллектив? Хотите ли к нам в команду?" Только те, кто выполнил качественно процедуру и ответил на последний вопрос положительно, могут рассчитывать на место в вашей команде.

📁 Бумажное взаимодействие с кандидатом

Перед тем как доверить ему ваших клиентов, кандидат должен пройти инструктаж, ознакомиться с правилами, штрафами и регламентами компании, подписать документы и пройти стажировку (отработку) 🧐.

Документы, необходимые для трудоустройства сотрудников, я даю своим ученикам на программе наставничества, а трудоустраивать сотрудников можно по двум схемам:

  • Официальное оформление ТК РФ 🇷🇺
  • Оформление по договору ГПХ

Только после этого его можно выпускать на самостоятельную работу с элементами контроля и адаптации к коллективу и работе.

🔥 Эффективность сотрудников

Любой добросовестный сотрудник уже является эффективным. Но чтобы увеличить эффективность, нужно понять, что ими движет и что вдохновляет.

  • Материальная мотивация: зарплата, премия, корпоративы, обучение, организация рабочего пространства и подарки.
  • Нематериальная мотивация: удобный график, месторасположение салона, отношение руководителя, признание и похвала (ругай лично - хвали публично), атмосфера в коллективе.

После внедрения этих инструментов ваша команда не будет прежней. Останется пронести эту систему на все области вашего бизнеса и организовать систему управления с небольшой и понятной оргструктурой.

⚡ Что делать прямо сейчас?

  • Проанализируйте ваши текущие процессы: Как и где вы ищете кандидатов? Насколько привлекателен текст ваших вакансий? Как быстро вы обрабатываете отклики? Проводите ли вы предварительные телефонные интервью? Следуете ли вы всем этапам собеседования и стажировки?
  • Запишите слабые места:

Найдите области, которые требуют улучшения. Возможно, процесс поиска кандидатов недостаточно эффективен или вы не уделяете должного внимания этапу собеседования.

  • Запишитесь на мой бесплатный разбор с гарантией решения вашего запроса (запись по ссылке https://t.me/ELLINA_helper )
  • Поделитесь вашими успехами: Напишите в комментариях, какие изменения вы внедрили и каких результатов удалось достичь. Это поможет другим руководителям салонов и вдохновит на улучшения.
11
Начать дискуссию