“Мой ребенок сам сделал домашку и выучил новые слова? Как это может быть?!”: история о том, как воодушевить к учёбе и увлечь английским маленьких непосед

Преподаватель английского Ольга Песецкая до ухода в репетиторство 10 лет проработала в школе и прекрасно знала “больные точки” и учеников и программы. Одним из основных запросов, с которыми пришлось столкнуться, стало обучение чтению ребят, которые только начинают свой путь в английском. В школьных учебниках этот аспект сведен к прописи букв алфавита и чтению слов по шаблону. Но современные дети плохо усваивают материал с такой подачей и навык чтения не формируется. А наполнение учебника требует чтения чуть ли не с первых страниц.

“Мой ребенок сам сделал домашку и выучил новые слова? Как это может быть?!”: история о том, как воодушевить к учёбе и увлечь английским маленьких непосед

“Обычное дело, когда на осенних каникулах в мою жизнь врывается шквал родительских звонков. Помогите! Им задают учить слова к диктанту, а мой ребёнок и прочитать толком не может!”

Особенно можно понять родителей, которые не знают английского, не имеют времени (и, надо признать, запаса нервов и терпения), чтобы помочь ребёнку. Ольга издала пособие, которое позволяет заинтересовать ребенка английским языком и получить базовые знания в игровой и нескучной форме. И главным акцентом в этом пособии стало обучение чтению.

Наглядно, как это работает на практике, можно посмотреть в этом двухминутном ролике, где малышка 5 лет читает текст.

“Я сочинила стихи и сказки про правила чтения, нарисовала картинки, разбавила упражнения по чтению творческими заданиями, играми и интерактивными упражнениями. Очень пригодились мои знания по нейро-лингвистическому программированию. Я придумала ставить якоря на правила и потом, если ребёнок ошибался, мне достаточно было сказать одно слово или показать условный знак - и правило всплывало в памяти и ученик сам исправлял ошибку”

“Мой ребенок сам сделал домашку и выучил новые слова? Как это может быть?!”: история о том, как воодушевить к учёбе и увлечь английским маленьких непосед

Внедрение в практику нового пособия вызвало вау-эффект. Родители всем хвалились достижениями своих чад, и сарафанное радио приводило такое количество учеников, что к услугам рекламщиков мы никогда не прибегали. “Максимум, что у меня есть - это Инстаграмм да и то я им толком не занимаюсь, там вперемешку личное и рабочее”

Курсы английского для детей “White Rabbit” в Минске хоть и известны в узких кругах, но камерные, без филиалов. А спрос постоянно растёт, есть запросы из разных районов города, откуда логистически добираться сложно. Поэтому популярный “Базовый курс для начальной школы” Ольга продублировала на лингвистической платформе последнего поколения и скоро все желающие смогут заниматься и онлайн. История Ольги и ее школы - в этом материале.

Преподавала с 3-го курса университета, на данный момент учительствую уже 30 лет

- С детства мне очень нравились профессии родителей - мама педагог, преподаватель иностранного языка, а отец журналист. Мне было сложно выбрать, но в итоге я склонилась в пользу иностранного языка - так началось мое увлечение педагогикой и психологией одновременно.

Я закончила психолого-педагогическую гимназию, единственный на тот момент в Минске, и поступила в педуниверситет. У нас были потрясающие педагоги. Тогда я поняла, что учитель может так передавать свое внутреннее состояние детям, что это захватывает, даёт силу и энергию.

“Мой ребенок сам сделал домашку и выучил новые слова? Как это может быть?!”: история о том, как воодушевить к учёбе и увлечь английским маленьких непосед

Сосредоточилась на репетиторстве

После 10 лет в государственной системе образования я была немного выгоревшей, и чувствовала в себе решимость полностью перейти на деятельность репетитора.

И в 2009 году я ушла на “вольные хлеба” - то есть моя трудовая лежала в одном детском центре, я занималась там с дошкольной и младшей группой часов 10 в неделю, а все остальное время посвящала репетиторству, разрабатывала авторские упражнения.

“Мой ребенок сам сделал домашку и выучил новые слова? Как это может быть?!”: история о том, как воодушевить к учёбе и увлечь английским маленьких непосед

5 лет по 10 уроков в день

Сначала занятия проходили у меня дома, у меня было по семь уроков каждый день, в выходные - по 2-3 урока. И для меня, и для моих коллег это была не столько работа, сколько часть жизни. Даже если мы собирались отметить чей-то день рождения, то процентов 70 времени наши разговоры были посвящены обучению, детям, школе, каким-то идеям развития.

“Мой ребенок сам сделал домашку и выучил новые слова? Как это может быть?!”: история о том, как воодушевить к учёбе и увлечь английским маленьких непосед

Но постоянные посетители были утомительны для моих домочадцев, потому в 2009 году я решила попробовать снять небольшой кабинетик в 11 “квадратов” за $200 в месяц и заниматься там. Больше всего в тот момент у меня было учеников дошкольного возраста и младшей и средней школы.

В день я проводила по 8-10 уроков, с 8 утра до 8 вечера с перерывом на обед. Вечером без сил садилась в такси, чтобы быстрей добраться до дома, до своих домочадцев. Такой режим “бессмертного пони” у меня сохранялся до рождения второго ребенка, то есть до 2014 года.

Объединились с коллегой и запустили группы

Уже в 2012 году я поняла, что не могу охватить всех желающих заниматься у меня. Появилась мысль: “А что, если взять детей приблизительно одинакового уровня, объединить их в пары и давать им скидку на обучение? Им будет дешевле, а у меня освободится свободный час.” Тогда индивидуальное часовое занятие стоило $7, а за парное я брала по $5.

“Мой ребенок сам сделал домашку и выучил новые слова? Как это может быть?!”: история о том, как воодушевить к учёбе и увлечь английским маленьких непосед

В 2013 году я решила, что надо как-то оптимизировать процесс, и пригласила свою коллегу разделить со мной учеников и аренду. Мы сняли двухкомнатную квартиру за $300 в месяц, и я проводила уже по 7 уроков в день для групп по 4-5 человек и работала 5 дней в неделю.

Год в декрете - и авторское пособие по английскому

В 2014 году я была в декрете и учеников не брала. Но я настолько привыкла быть в состоянии активного ума, что мне катастрофически не хватало деятельности. У меня к тому времени было собрано много наработок, и я решила сделать свою книгу - авторское пособие для тех, кто только начинает учить язык. Это был основной запрос родителей, чьи дети только идут в школу и сталкиваются там с английским как с чем-то совершенно непонятным.

“Мой ребенок сам сделал домашку и выучил новые слова? Как это может быть?!”: история о том, как воодушевить к учёбе и увлечь английским маленьких непосед

Я видела, насколько губит мотивацию начало обучения в школе. Родители тоже подливали масла в огонь - одни не поддерживали ребенка и говорили что-то типа: “Ты что, тупой, сам не понимаешь?..”. Другие родители хотели сразу отличных результатов и начинали тормошить ребенка усиленно заниматься. В обоих случаях интерес к иностранному языку пропадал напрочь.

Так как я всегда увлекалась психологией, то понимала, что важно делать акцент на то, что коррелирует с возрастными психологическими интересами детей. И никаких жутких названий типа “артикль”.

Мне виделся такой вводный курс, который бы настроил ребенка на язык и дал ему положительные эмоции, показал, что изучать язык — это приятно, весело, интересно и не страшно. Так что саккумулированная энергия внутри меня вышла в творчество.

Я сама сочинила стихи для пособия и нарисовала к нему все иллюстрации, получилось 54 страницы. Через год работы я издала его за свой счет. Часть книг подарила своим знакомым и друзьям, у которых были или планировались маленькие дети.

“Мой ребенок сам сделал домашку и выучил новые слова? Как это может быть?!”: история о том, как воодушевить к учёбе и увлечь английским маленьких непосед

Когда ко мне приходили после ученики, я предлагала им два варианта - или купить для занятий мою красивую книжку, или я могу распечатывать им страницы на принтере. Детям настолько нравилась эта книжка, что практически все её покупали. Некоторые брали несколько книг для своих знакомых.

Хобби, из-за которого мы стали “Белым кроликом”

Когда я только ушла из школы, у меня было хобби - я делала авторских кукол. В 2009 году я сваляла большого (около метра) кролика из “Алисы в стране чудес”. Это была серьёзная работа, я делала ее два месяца. Она даже приняла участие в каких-то международных выставках. Я столько души вложила в этого кролика, что даже плакала, когда с ним расставалась.

“Мой ребенок сам сделал домашку и выучил новые слова? Как это может быть?!”: история о том, как воодушевить к учёбе и увлечь английским маленьких непосед

И вот, когда воспоминание о кролике все еще у меня в голове, звонит мне одна родительница и спрашивает: “Нам сказали в классе написать, на какие курсы мы ходим. А как вы называетесь?”. Тут я впала в ступор - я же работаю как репетитор, какое название?... И тут же прилетели ассоциации - белый кролик, Льюис Кэрролл, английская литература, тема чудес и волшебства… А человек на другом конце провода ждет! И я говорю: “У нас курсы White Rabbit, “Белый кролик”!”. Вот так мы обрели свое название )

Из-за большой занятости я постепенно стала уделять своему хобби все меньше времени, но иногда беру в руки пластик и что-то делаю.

Открыла ИП и наняла сотрудников

В 2016 году, когда я вышла из декрета, то сразу же зарегистрировала ИП. Со мной продолжала работать моя коллега, с которой с самого начала мы делили крышу на мансарде, а я наняла разрешенных 3-х сотрудников. Позже к нам присоединилась ещё одна коллега, с которой мы учились в институте и вместе играли в театре, она отлично разрабатывает программы и методики.

А еще я хотела, чтобы у детей была практика с носителем языка, и мы взяли англоговорящего педагога. Он в Беларуси больше 20 лет, у него тут семья, недавно получили гражданство.

“Мой ребенок сам сделал домашку и выучил новые слова? Как это может быть?!”: история о том, как воодушевить к учёбе и увлечь английским маленьких непосед

Постепенно я сократила количество своего рабочего времени, поделившись с коллегами своими клиентами. За счет того, что у меня появились сотрудники, мой доход остался на том же уровне, но у меня появилось много свободного времени. Я стала работать над онлайн-методикой, перевела свою книгу в онлайн-вариант. Еще я изучила разные платформы, разобралась с тем, как искусственный интеллект может помочь в создании интересных обучающих видео для детей и запустила увлекательный онлайн курс для ребят 6-9 лет "с нуля".

Отказалась от масштабирования

Как ни странно, мы никогда не преследовали цель масштабирования. Мы работали с теми, кто к нам обращался, принимали новых клиентов - и все это за счёт сарафанного радио. Мне нужны не лёгкие деньги, а польза для клиентов. Знаю, что ради бизнеса собственники часто закрывают глаза на недочеты сотрудников, но у меня не так - если люди рядом не поддерживают мою идею, мы просто расходимся.

“Мой ребенок сам сделал домашку и выучил новые слова? Как это может быть?!”: история о том, как воодушевить к учёбе и увлечь английским маленьких непосед

Разработала онлайн-курс для изучения английского с нуля

Этим летом я разработала экспериментальный онлайн-курс для детей 6-9 лет, которые только приступают к изучению английского. За 20 уроков ребёнок учится читать по-английски, формирует базу знаний цветов, животных, может строить элементарные предложения, знает простые фразы общения - это та база, с которой уже можно прийти идти в школу.

Занятия ведем в небольшой группе по 4 человека - в этом возрасте это даже удачней, чем индивидуально. Дети сейчас настолько погружены в “цифру”, что прекрасно занимаются онлайн, быстрее, чем взрослые, схватывают весь функционал платформы и с удовольствием выполняют интерактивные задания. Даже те дети, которые обычно не имеют никакого интереса к обучению, втягиваются в процесс.

Многие родители изумлены: “Как, мой ребёнок сам выучил стихотворение?! Сам захотел сделать домашку?! Это какой-то нонсенс!”.

Уроки построены с учетом возрастных особенностей, они максимально емкие, но динамичные, чтобы дети не уставали. Все, что нужно - мои коллеги, те люди, которые с энтузиазмом, с улыбкой на лице, со знанием английского смогут позитивно донести детям этот материал.

“Мой ребенок сам сделал домашку и выучил новые слова? Как это может быть?!”: история о том, как воодушевить к учёбе и увлечь английским маленьких непосед

Конечно, как автор, я хочу, чтобы этот продукт набрал должную популярность, потому что он решает многие задачи нашей целевой аудитории:

  • быть максимально полезными в короткий промежуток времени и получить при этом качественный результат
  • зародить в детях интерес к изучению английского;
  • так как курс работает на ассоциативной методике, то он подходит даже детям, которые страдают дисграфией (нарушение письма, не связанное с интеллектом).

Открыты к детям всей душой

Мои коллеги со мной “на одной волне” в этом вопросе и являются примером для детей не только в учебе. Когда наши педагоги выходят в коридор, дети бегут к ним, обнимают, наперебой рассказывают о всех своих происшествиях за день.

Еще мы проводим мероприятия, которые помогают сдружить детей: 1-2 раза в месяц по выходным мы делаем проектную работу. Обычно это поделка на актуальную тему, и на занятии мы прорабатываем всю нашу лексику.

“Мой ребенок сам сделал домашку и выучил новые слова? Как это может быть?!”: история о том, как воодушевить к учёбе и увлечь английским маленьких непосед

Считаю, что не бывает плохих или неспособных детей. Дети всегда хорошие, с ними просто надо уметь работать и быть честными, так как они остро чувствуют фальшь. Важно быть не просто педагогом, но учителем - раскрывая свою суть и сокращая дистанцию с ребенком, оставаться для него авторитетом.

Записала Диана Каленик

Контакты

Instagram Ольги Песецкой: @pesetskaya_olga

Телеграм Ольги: @Pesetskaya_Olga

Начать дискуссию