Управление знаниями

Теме управления знаниями незаслуженно уделяют мало времени. Почему это важно? Когда мы говорим об анализе, это в первую очередь проектирование чего-то, что, возможно, не смогли сформулировать. Та часть конвейера, которая о разработке, проверке качества, поставке, такая широкая часть, — она то хорошо автоматизирована. Это я о том, что в этой части понятно, как сокращать время вывода полезной функции в продуктив. Но как ускорить проработку потребности?

Проработка потребности, ровно как и создание этой потребности, зависит от знаний, которыми обладают участники процесса создания ценности. Удобно размещенные и созданные грамотно информационные сервисы помогают собирать информацию, формировать идеи, создавать гипотезы и быть готовыми к продуктивному обсуждению чего-либо в компании. Управление знаниями, как огромная группа навыков, помогает специалистам области анализа формировать цифровую среду, в которой полезная информация своевременно и безопасно распространяется без барьеров.

Чтобы не изучать эту тему изолированно от навыков, предлагаю попытаться рассмотреть способности и навыки при помощи Схемы навыков информационной области — SFIA™. Этот навык указан в семействе бизнес-анализа, а конкретнее в управлении практикой бизнес-анализа. см. Business analysis practice management

У себя на странице я подробно описываю перечень способностей специалиста в контексте управления знаниями и в контексте зрелости специалиста, начиная со 2 и заканчивая 7 уровнем владения компетенциями. Таким образом, если начинающий специалист имеет опыт ведения баз знаний, то профессионал в этой области:

  • Разрабатывает стратегию управления знаниями в масштабах всей организации и руководит созданием культуры управления знаниями.
  • Внедряет управление знаниями в бизнес-подразделениях и развивает возможности стратегического управления знаниями.
  • Повышает важность обмена знаниями, согласовывая индивидуальные и организационные цели и поощрения.
  • Определяет возможности для установления стратегических отношений или партнерских отношений с клиентами, поставщиками и партнерами.

Я долго не делился материалами на канале аналитика и подумал, что нет ничего лучше, чем преложить свои соображения по весьма обширной теме — #УправлениеЗнаниями . С подачи SFIA (создатели называют этот акроним Софией) предложу к обсуждению около двадцати умений/способностей, которыми обладают специалисты. Кстати, понимание того, какими способностями владеет специалист можно судить о его уровне. На всякий случай подробное описание модели SFIA https://sfia-online.org/en/sfia-8/responsibilities

11
Начать дискуссию