Данная статья написана для новичков.
Если вы уже работает в офлайн торговле и рассматриваете выход на маркетплейсы, для вас эта статья служит для информации.
В этой статье опишу информацию по сервисам поверхностно. В работе сейчас более подробная статья именно про сервисы аналитики, она выйдет позже.
Поиск товара нужно начинать с анализа, а анализ делается с помощью сторонних сервисов, которых на рынке очень много и все они по своему выполняют свои функции. В описании я буду использовать МПСтат. У него есть тестовый период при регистрации, которого вполне хватит для работы на начальном этапе. Если требуется доступ на постоянной основе, можете написать мне, я подскажу, где и как приобретать подешевле.
Анализировать буду на примере самого большого маркетплейса Wildberries. Для анализа необходимо учитывать сезонность и брать период 90 дней. Заходим в мпстат на вкладку wildberries - выбор ниши.
Итак, на что следует обращать внимание: я буду писать название колонок, и что они означают.
- выручка - это показатель сколько продано товара в рублях, еще его называют объем ниши.
- продавцов - показатель сколько продавцов разместили данный товар на маркетплейсе
- Количество продавцов с продажами - сколько продавцов из всех размещенных продают товар (этот показатель очень нагляден в процентном соотношении)
- средняя цена - это средняя цена продажи по данной категории.
- Средний процент выкупа с учетом возврата - тут мы понимаем какой процент товара выкупается (у одежды меньше процент выкупа, у товаров для дома - больше) и это тоже нужно учитывать.
Когда ниша выбрана, необходимо зайти в нее и перейти на вкладку продавцы, тут мы увидим как распределены продажи по 7 крупнейшим брендам. Если показатель “остальные” менее 50%, будет сложно заходить в категорию и если вы не производитель я бы не рекомендовал.
Отобрав товар по данным условиям уже сформируется картинка какой товар можно пробовать подыскивать для тестовой продажи.
Далее стоит рассчитать экономику, статья как это делать выйдет позже, но очень скоро.