{"id":13744,"url":"\/distributions\/13744\/click?bit=1&hash=32fb82be5c2244b7f0c304b6cee13c1e54f8b098bb45091f59db856312407183","title":"\u041a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0432 \u0430\u043b\u044c\u044f\u043d\u0441 \u0438 \u0438\u0449\u0443\u0442 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как гарантированно не пройти отбор в корпоративный акселератор. Вредные советы для стартапов

https://relayto.com/500-startups-1/500-corporations-0luz1bfh6yghm/pdf

Ежегодно мы в Disruptive.vc принимаем участие в реализации нескольких программ корпоративной акселерации, где, кроме самой акселерации, занимаемся созданием и донесением ценности, формированием условий и и критериев для участников, их привлечением, оценкой и отбором к участию в акселераторе.

Ежегодно мы видим сотни заявок от стартапов и проводим десятки интервью.

В этом саркастическом(!), ироничном(!), наполненном гипертрофированной лексикой (!) посте я бы хотел дать вредные советы стартапам, которые позволят им с максимальной вероятностью не пройти ни в один качественный корпоративный акселератор. Потому что иногда складывается впечатление, что именно такую цель преследуют некоторые стартапы, заполняя заявки.

Классные же ребята-основатели сильных компаний прочитают текст правильно (правильно – это наоборот, ага), придут в наши совместные корпоративные программы и мы с ними сделаем много классных штук с не менее крутыми корпорациями.

На всякий случай перефразирую дисклеймер – мы сами предприниматели, мы очень любим предпринимателей и наших корпоративных клиентов, помогая им находить общий язык и взаимную ценность.
А цель этой статьи – выбрав необычный формат, донести важные моменты, которые надо учитывать при подачи заявки на участие в корпоративных акселерационных программах.

===========================

Итак, вредные советы, поехали:
1. Начнем с главного – все корпорации одинаковы. Это плохо управляемые, монструозные бюрократии, существующие только потому, что кто-то однажды сразу с помощью магии сделал их большими и теперь они никак не могут закрыться. Как бы на их месте уже сделал ваш стартап. А раз они все одинаковые, то и корпоративные акселераторы у них тоже все одинаковые. Нет никакого смысла погружаться в рынок, бизнес корпорации (и уже тем более разбираться какая именно ее часть запускает акселератор – там точно темный лес), формат, цели, задачи, условия корпоративного акселератора. Если им надо будет, сами вам потом как-нибудь объяснят чем они там друг от друга отличаются. В итоге – один раз описываем свой стартап и копипастим во все формы. На той стороне тоже не дураки сидят, разберутся, если что, а в чем не разберутся – додумают или спросят на интервью.

2. Показатели, метрики, цифры, динамика, трекшен можно спокойно умножать, преувеличивать и гипертрофировать. Все равно пока они там свои процедуры отбора закончат, вы как раз до этих метрик и разовьетесь, а если даже и нет, то ничего страшного, никто не заметит.

3. Корпорация большая – ей виднее, что надо делать, а инициатива, как известно, наказуема. Поэтому не тратьте напрасно время на анализ их бизнеса, формирование собственных гипотез ценности от сотрудничества, генерации новые продуктов и вот этого всего. Лишь время зря потратите. Если уж корпорация запускает акселератор, то наверняка знает, чего хочет, ваша задача лишь подать заявку, а ей ее увидит. Вы классные, ваш продукт очевиден, ценность прозрачна. Корпорация должна быть слепой, чтобы это не увидеть, так что пусть сама скажет, что надо делать, а вы уже решите, будете вы это делать или нет. И на каких условиях.

4. Корпорация – это большой бизнес, логично? Логично. Значит у них много денег. А если денег много, то их легко инвестировать, логично? Логично. Так что первым делом предложите в вас инвестировать. И неважно, что у корпорации может не быть даже своего фонда (да и откуда вы могли этого знать, если они про это на лендинге не написали, не самим же гуглить?) или иной, как они это еще называют, venture arm, важно, что деньги у них есть. Так что предлагайте, не стесняйтесь.

5. Отказались инвестировать? Странно, но ладно. Тогда пусть купят ваш решение. Очевидно же, что корпоративный акселератор создан, чтобы упростить и обойти всякие корпоративные закупочные процедуры. Тендеры и отборы – это все не для вас. Для вас – акселератор, тут точно могут купить ваше решение для внутренних потребностей. Поэтому, если не согласились дать инвестиции, используйте акселератор, как оферо-приемник. Везде выступайте с sales-презентацией, а если вдруг возьмут в аксель – потратьте весь срок акселерации, чтобы найти и выйти на ЛПРов и продать им свой продукт. Если потребуется, то можно даже пойти в обход операционной команды акселератора со стороны корпорации – у них же все равно нужного вам бюджета нет.

6. И покупать отказались? Удивительно, но не опускайте руки. Вы же слышали, что акселераторы обычно дают деньги? Ну, не просто деньги, а инвестиции. Там еще обычно доли забирают, но то на западе, а мы тут. Вы то свои кровные эквити токсичной корпорации не отдадите, а то потом, говорят, будут проблемы с инвестированием на глобальном рынке, куда вы одной ногой уже вышли. А вот деньги в моменте возьмете с удовольствием. Поэтому переходим к вопросу о финансирования вашего участия в акселераторе. Ходят слухи, что в корпорациях очень распространена практика пилотирования (ага, как раз, чтобы укладываться в безтендерные процедуры контрактования), а кто-то даже fast track закупочный освоил. Переводим с корпоративного на стартаперский: пилот – халявное финансирование без особых обязательств, fast track – выбор вашего решение без конкурентов. И то и другое для вас именно то, что нужно. На том и фокусируйтесь.

7. Закончим на наименее очевидном совете. Не складывайте все яйца в одну корзину. Подавайтесь во все акселераторы, какие сможете найти. Приняли везде, где подавались? Не время для фокуса, вы же стартап. Участвуйте во всех. Фокус – для неудачников. Везде требуют внимание фанудеров? Выкручивайтесь, делегируйте, заменяйте себя по ходу акселерации. В сутках время не бесконечно, а вам еще стартап развивать, не все же в акселераторах участвовать, поэтому идеально найти человека с хорошо подвешенным языком (можно взять директора по продажам) и назначить его ответственным за общение во всех акселераторах. А если что надо будет запилить в продукте – тут уже от ресурсов оттолкнетесь, тут главное ногу в дверь поставить и вписаться в аксель, выгонять уже не с руки будет, а выгонять со скандалом – тем более. Так что берите от корпораций максимум, чем больше акселей в моменте, тем лучше. Не зря же говорят, что количество переходит в качество?

===========================

Для тех, кто пропустил два дисклеймера в начале – выше вы прочитали саркастические, гипертрофированные анти-рекомендации для (не)сотрудничества стартапа с корпорацией.

И если им не следовать, а делать ровно наоборот, то если большие шансы, что все получится очень хорошо. Удачи!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null