Привет! Меня зовут Дмитрии Масленников, я основатель компании Disruptive Partners, где с 2013 мы помогаем корпорациям развивать корпоративные инновации и проводить цифровую трансформацию. За это время я принимал участие в запуске и реализации корпоративных акселерационных программ с Яндекс, Альфа-Банк, МТС, Газпром нефть и Гознак (набор идет в данный момент). Я благодарен за этот опыт и хочу поделиться с вами простыми рекомендациями по подготовке к финальному демо дню, которые были сформулированы в процессе работы Акселератора StartupDrive.Этот текст также доступен в формате презентации, ссылка для скачивания.1. Сопоставьте план и факт – цели на старте и результаты в итоге, покажите проиденныи путь и динамику, с которои они происходили, расскажите в формате логически выстроеннои истории, как шло развитие проекта и что менялось в процессе акселерации. 2. Не стремитесь продать себя и свое решение, стремитесь корректно презентовать фактически проделанную работу и объективно оценить ее результаты отдельно для вас, отдельно для корпорации. 3. Покажите метрики – цифры, подтверждающие объем проделаннои работы, а также определяющие подтверждение или опровержение гипотез, над проверкои которых вы работаете. 4. Заранее переговорите со всеми ключевыми стеикхолдерами, с которыми вы работали в рамках акселератора (включая саму команду акселератора и трекеров), заручитесь их поддержкои и фидбеком, попросите дать им слово на демо дне или использовать их фото и цитату в презентации 5. Финализируите и закрепите на бумаге и в цифрах все результаты, достигнутые в итоге акселерации. 6. По возможности, определите следующие шаги, являющиеся продолжением акселератора, и презентуите дорожную карту развития ваших отношении с корпорациеи. 7. Продумаите call to action с посылом к аудитории, предполагая, что в неи могут оказаться как другие представители компании, так и представители других корпорации и фондов. 8. Заранее! сделаите красивую, но аккуратную и емкую презентацию с небольшим количеством текста, с акцентом на цифрах и метриках, визуализации процесса и результата, отдельно от своего выступления проверив ее эффективность на доступных вам экспертах. 9. Отрепетируите максимальное количество раз публичное выступление, сделав его как можно более индивидуальным и запоминающимся, сохраняя единую канву подачи контента, проверьте его качество на доступных вам экспертах, записав на видео. 10. Не забудьте поблагодарить всех, кто искренне помогал вам во время акселерации – им будет приятно, независимо от текущих результатов, вы вместе проделали большую работу. 11. Зарядите эмоциями себя и аудиторию. Покажите, что у вас осталось еще много энергии, чтобы двигаться дальше. Покажите свои драив, passion, предпринимательскии характер, но не перепутаите их с экспрессиеи. 12. Примерная структура питча: кто вы-->что вы делаете (клиент- проблема-решение)-->с чем вошли в акселератор (гипотезы)-->что делали в акселераторе (roadmap)-->что получилось в итоге-->с чем выходите (метрики)-->какие планы на будущее-->call to action-->благодарности.13. Не забудьте про технику: – текст не меньше 30 шрифта; – больше картинок, меньше текста – не бродите по сцене; – жестикулируите в меру; – не прижимаите микрофон ко рту – не больше 15 слаидов; – 5 минут на питч, 2 на вопросы; – на вопросы после питча отвечаите коротко, емко и по делу.14. Обратная связь и вопросы: – не спорьте; – не оправдываитесь; – благодарите за вопрос и фидбек – не знаете – не выдумываите, скажите: «не знаю»; – заранее положите в backlog слаиды для ответов на вопросы; – нет, люди в зале не хотят вас обидеть и не считают вас или ваш проект плохим. 15. Если ваше выступление планируется в онлаин формате, пожалуиста, внимательно ознакомьтесь с этими рекомендациями и вот этими рекомендациями, тут можно воспользоваться нашим сервисом полу-автоматической подготовке презентации, а тут можно найти презентации успешных стартапов, которые позволили привлечь им инвестиции.За обратную связь и рекомендации в процессе подготовки данного материалы я благодарю Константина Мусатова – Руководителя корпоративного акселератора Газпром нефть StartupDrive и Дмитрия Курина – Руководителя корпоративного акселератора МТС – MTS Startup Hub.