{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Та самая статья про тренды в маркетинге на 2021 год

Конец года — время офигительных историй, подведение итогов и предсказание трендов на следующий год!

Для удобства я разделил статью на подтемы, так как сферы связаны между собой, пересекаются и взаимодополняют друг друга. Получился целый манускрипт, поэтому тот, кто осилит от корки до корки, — лайк в карму.

Сразу оговорюсь, ВСЕ подобные прогнозы — субъективизм и перечисления действующих или зарождающихся трендов. А пишу для того, чтобы не только я смог для себя их сформулировать, структурировать и разложить по полочкам, но вы взяли для себя новые идеи, вдохновение и сделали свои собственные выводы.

Содержание:

  • Тренды в маркетинге
  • Тренды IT
  • Тренды бизнеса
  • Оффлайн тренды
  • Выводы

Закат “нативных” интеграций

Реклама у блогеров будет помечаться. Поэтому если вы захотите найти блогера с ТЗ - “незаметно прорекламировать продукт” - будет все больше отказов. Блогеры перестали стыдиться рекламы, а подписчики понимают, что это их хлеб.

Доверие к блогеру трансформируется: “Я куплю это не потому что блогер, которого я смотрю, этим пользуется, а потому что он/она не будет рекламировать отстой. Я доверяю этому блогеру”.

Люди не дураки — наигранный тон “нативнейшей интеграции” и игра, достойная (нет) Оскара, сразу же чувствуется.

Instagram/FB/YouTube уже работают над инструментами, упрощающими работу с блогерами, и помечают рекламу.

Чтобы узнать подробнее про инструменты работы с блогерами в инстаграм — вот статья, ознакомьтесь если не в курсе - https://postium.ru/novye-pravila-raboty-s-brendirovannym-kontenom-v-instagram/

Бренды перестанут бояться показывать свои недостатки в рекламе

Бренды примут то, что они не идеальны, и у всех есть свои недостатки. Лучше сразу честно о них сказать. Кто-то из клиентов отсеется, поняв, что это их не устраивает (и не будет забивать личку или напрягать колл-центр для расспросов), а другие купят, поняв, что этот недостаток их не смущает.

Пример того, как будет выглядеть реклама для наглядности из головы: “Закажите у нас доставку воды! Да, мы доставим ее лишь через 7 часов, но это только потому, что набираем ее из супер чистой скважины “Слеза природы” прямо перед тем, как приехать к вам.”

От перечисления “какие мы хорошие” попахивает разводом. Лучше в рекламу добавить небольшой “минус”, конечно, закрыв его другими преимуществами.

Тренд на смелую рекламу и большие коллабы

Из свеженького, как пример, — Моргенштерн и Альфа-банк. https://www.youtube.com/watch?v=VkWFAoeJLUI

Дичь? Дичь.

На момент написания статьи 10 млн просмотров на YouTube. Охват, узнаваемость, знакомство бренда с молодой аудиторией Моргенштерна. Выводы делайте сами.

В 2021 будем чаще видеть необычные и “странные” рекламы. Тренд на подобное начался с Гудкова. Подобных форматов становится всё больше, значит это работает.

Но в этом деле главное не переборщить с упоротостью, антипример — Пятёрочка https://www.youtube.com/watch?v=QZstS6trYfU

Ситуационный маркетинг

Все мы помним “ситуативный маркетинг”, когда началась пандемия и из каждого утюга: “Что на карантине? Купи у нас (любая вещь/продукт, не связанные с темой вируса), чтобы было веселее сидеть дома!”

Мало кто сейчас может хорошо обыграть инфоповод так, чтобы создать ещё один. Чтобы поучиться обрабатывать их, почитайте аккаунты Авиасейлс, Бургер Кинг, Визит, ИКЕА, McDonald’s.

Следите за трендами и креативьте со своим продуктом и инфоповодом. А вот с чего начать — это со статьи на TextTerra, где собраны крутые примеры - https://texterra.ru/blog/primery-situativnogo-marketinga.html

Реклама мне тоже всплывает и хочу с неё кекать, поэтому прошу ознакомиться и делать прикольно, а не вот так:

Из telegram https://t.me/dnoday

И да, вангую, 2021 год принесёт нам много инфоповодов, которые можно будет обыграть в рекламе.

Инфопространство рядом с рекламой

Фб запустил алгоритм после жалоб рекламодателей на то, что их реклама показывается рядом с постами о негативных событиях. Это снижало конверсию, а стоимость рекламы увеличивалась.

Это всё дело исправили, все рады.

Но такое не только на ФБ. На YouTube (кто без Premium уже заметил) тоже, реклама старается встроиться в контекст темы видео.

Иногда доходит до абсурда: смотришь разоблачение инфогуру, а потом раз и реклама очередного чек-листа. Вроде по теме, но не совсем.

Думаю, это будет всё исправляться. Эту же тенденцию подхватят и другие соцсети.

Открытые продажи через стримы

Ноги растут из Китая. На TaoBao постоянно проводятся онлайн стримы, на которых просто продают товары.

“Шта? Опять магазин на диване?”

Да, только товары те, которые реально интересны покупателям, а не “незатупляемые” ножи и циркониевые браслеты.

Подобные трансляции уже проводят на Aliexpress и в Яндексе, пока это первые шаги в мир новых магазинов на диване. Продукты будут продавать узнаваемы инфлюенсеры, которым доверяют. И, да, такие стримы будут смотреть.

Коллабы

Коллаборации и слияние приложений или сервисов - тренд 2021 года. Бренды делятся своей аудиторией, создают дополнительный пиар в СМИ и создают новый продукт совместными силами.

Заработает институт репутации

Сколько можно говорить, что рекламировать каперов — плохо? Что потом не придут нормальные рекламодатели? Что потеряете остатки адекватных подписчиков? Что не будет больше доверия к блогеру/ресурсу?

2021 покажет кто где... кхм...💩

Люди стали меньше доверять инфогуру и блогерам, которые продают курсы по бизнесу. Огромную работу по уничтожению псевдобизнесменов приложили ребята из БМ. Чем больше людей к ним сходили, тем больше разочаровались.

А если серьёзно, то некоторые ответственные блогеры сделали множество разоблачений. Люди смотрят, прозревают, понимают что к чему и чек-листы не покупают.

Однако, не до всех пока дошло, что гайд по заработку в сети поможет заработать только тому, кто его продаёт.

Я решил спросить, что об этом думает человек, который сам занимается продажей курсов по маркетингу.

- Максим, закончится ли спрос в 2021 году на откровенно плохие курсы у людей, которые не имеют своего бизнеса, не работали нигде, кроме собственного инстаграма и не имеют опыта в маркетинге?

- Предложения не бывает без спроса. Пока людям это нужно, а рынок инфобиза будет только расти.

Максим Чернов @chernov_networking, Работал P&G и управлял брендом Gucci и не понаслышке знает, что такое интернет-маркетинг, в отличие от тех, кто набирал свою аудиторию на гивах

Спрос будет расти, но вместе с тем будет повышаться и качество инфопродуктов. Те, кто не имеет опыта и пользуется доверием аудитории, не смогут конкурировать с теми, кто реально этим занимается.

Статья про тренды, а где Тик-Ток?

Тик-Ток

Приложение не только взлетело, но принесло в мир новый формат контента - короткие вертикальные видео (далее: тиктоки).

И тиктоки — тренд на годы вперёд.

Вскоре и другие приложения будут ставить себе возможность загружать тиктоки, как ранее это было со сторисами. Этим озаботились уже ВК и Instagram.

Короче, если не знаете что снимать — снимайте тиктоки и делайте посевы везде, куда дотянетесь.

Неожиданно платформа потеснила музыкальные лейблы. Если хотите в чарты, то будьте добры делать музыку, под которую можно снимать тиктоки, иначе вас просто будет труднее раскрутить, а пользователи не услышат вашу музыку.

Ворваться в приложение и набирать недорогих подписчиков будет всё ещё можно. Хватит уже думать, что там сидят танцующие дети. Возраст аудитории и самих тиктокеров уже вырос, теперь там есть и полезный контент, и даже продажи!

Ну, давайте, тиктокофилы, расскажите, что там алгоритмы плохие.

Подкасты

Чисто и моя любовь. Слушал их ещё до того, как это стало мейнстримом. Ставь лайк, если тоже начинал/-а с Рогана!

Рынок подкастов растёт, цены на рекламу — тоже, возвращается аудиореклама со статичными картинками. Если есть о чём рассказать вам или вашему бизнесу — поезд ещё не уехал, запрыгивайте.

Появятся сервисы, упрощающие жизнь подкастеров в плане размещения выпусков, сбора статистики, сегментирования аудиторий и покупки рекламы.

Плейлисты и подборки

Интересный инструмент продвижения. Например, Spotify сделал “прощальный” плейлист для тех, кто отменяет подписку.

Об этом писали тут же, на vc.ru

Это не единственный пример, как можно общаться с аудиторией с помощью плейлистов. К тому же подборки музыки/видео в плейлистах у известных людей вызывают интерес подписчиков.

Поэтому составление и публикация в открытый доступ плейлистов будут набирать популярность.

Начнут платить за контент

Это касается не только донатеров и рекламодателей. Сервисы типа Patreon будут набирать популярность, так как блогерам хочется перестать быть зависимым от рекламы и зарабатывать только на своём контенте.

Площадки начнут платить блогерам и СМИ за использование их контента. У нас впервые удачно это внедрили в Яндекс Дзен.

Однако платить начнут не только сами сервисы, но и подписчики. Формат PayWall - добро пожаловать в 2021 год.

Теперь можете передохнуть, сходить налить себе ещё кипяточка. А мы открываем новую главу.

Накрутка — не в тренде

Все меньше людей будут пользоваться сервисами масслайкинга/фоловинга/лукинга, а также накрутками подписчиков и комментариев.

Вырастет популярность таких сервисов аналитики соцсетей, как TrendHero.

Таргетологи будут востребованы всё меньше

Тихо, тихо. Я не говорю, что будут не нужны. Но, например, для бизнеса с бюджетом на рекламу в 40-50к таргетолог будет уже не нужен. Собственнику будет проще самому разобраться с рекламным кабинетом или запустить рекламу на автоматически подобранную аудиторию.

Рекламные алгоритмы совершенствуются с каждым месяцем.

Эх, помню, когда в ВК реклама на автомате была с CTR 0.5. То ли дело сейчас! На самый упоротый креатив набирает 2% на изи.

Таргетологи останутся и будут работать с большими бюджетами и большими РК.

Эра поисковиков

Уже известно, что над собственными поисковиками работают в Apple и Instagram. Сколько компаний ещё не анонсировали это? Думаю, монополию Google скоро начнут притеснять.

Где скачать?

К вопросу о разработках сторонних маркетплейсов. Сколько можно разработчикам отдавать 30% комиссии PlayMarket-у и AppStore?

(Да, сейчас уже 15% на Apple для тех, чья выручка меньше $1 млн в год. Но судов они боятся не так сильно, как конкуренции).

Да, сделать, а уж тем более раскрутить и привлечь уникальных разработчиков на новую площадку — супер сложно. Однако, такие стартапы будут появляться.

ИИ в помощь

Нейросети или искусственный интеллект уверенно встанет на сторону добра и будет автоматизировать многие задачи.

GPT 3 только чего стоит, а Николай Иронов уже давно могёт лого.

Нейросети могут обрабатывать фото, монтировать простые видео, озвучивать/писать тексты, делать логотипы, собирать аудитории (к пункту про таргет) и много чего ещё.

Если вы до сих пор не используете нейросети в своей работе — стоит задуматься над тем, чтобы уже начать жить в настоящем.

К чему перечисления и заслуги разработчиков ИИ? А к тому, что всё это инструменты, которыми нужно уметь пользоваться маркетологу. Если не начать в этом разбираться сейчас, через пару лет будете как 80-ти летняя бабушка с новым флагманом (ни в коем случае не в обиду нашим любимым бабушкам!)

Нейросети не вытеснят такие профессии, как таргетолог, копирайтер или дизайнер. Специалисты будут работать в тандеме с сеткой и выполнять более сложные и креативные задачи, которые ИИ ещё не может.

Тренд — появление новых полезных сервисов с использованием ИИ.

Крипта

Тренд на создание своих валют у приложений будет продолжаться: Яндекс с внутренней валютой для оплаты сервисов, ФБ с разработкой Libra, Telegram со своим мистическим Gram, Китай со своим электронным юанем.

Это деньги будущего.

QR-коды

Люди научатся правильно делать и использовать QR-коды и всё больше ссылок будут заменяться ими.

Еще немного осталось, вы уже почти в тренде!

Тренд бирюзовых компаний

Нет, бизнесмены не будут делить свои компании по цветам. Работодатели будут предоставлять больше условий для творчества, поощрять работников, давать лучшие условия и меньше кошмарить.

Довольный сотрудник — хороший работник, который приносит бизнесу деньги.

Оптимизация и переход на полуудалёнку

Компании поняли, что незачем содержать огромный штат в офисе, ведь многих можно отпустить работать дома. Однако, будут разрабатываться системы, которые отслеживают работу удаленных сотрудников и их продуктивность.

Иногда всё же будет нужно ходить в офис, ведь не всем подходит работа из дома, да и брейнштормить удобнее на планёрке.

Бизнес изменит маркетинговые задачи

Зачастую онлайн коммерция строится на том, чтобы набрать подписчиков, а затем им продать продукт. Сейчас многие откажутся от модели набора и удержания подписчиков. Акцент будет на охваты, “касания” и узнаваемость своего бренда (продукта).

Но не все так будут делать, и, что самое важное, не всем подойдёт эта стратегия. Не стоит забрасывать свой контент план, попробуйте сначала поэкспериментировать.

Давайте немного поговорим о том, что будет не в этих ваших интернетах, а в реальности. Какие тренды и веяния нас ждут в 2021 в офлайне?

Серый, почти незаконный тренд

Уставшие от изоляции люди, несмотря на предупреждения и запреты, будут тянуться друг к другу и организовывать встречи, квартирники, тематические вечера и т.д. Нет, ивент индустрия пока ещё полежит, но живое общение без задержек сети будет востребовано, как никогда.

Маски

Не, Vr, Ar - уже не тренд. Все давно уже их юзают. Тренд на оригинальные защитные маски. Бренды и инсташопы уже предлагают крутые аксессуары. Пора начать относиться к маскам также, как и к другим аксессуарам.

Китаизация

Все чаще слышны новости про Китай и китайцев. Огромный рынок, на который будут пытаться пробиться многие предприниматели, так или иначе перенимая особенности китайской культуры.

Если подрезюмировать и коротко пересказать:

  • Делайте тиктоки
  • Не бойтесь экспериментировать в рекламных коллаборациях и в самом рекламном контенте
  • ПОМЕЧАЙТЕ РЕКЛАМНЫЕ ИНТЕГРАЦИИ
  • Учитесь ситуационному маркетингу
  • Для малого бизнеса не всегда нужен таргетолог
  • Не "накручивайте" соцсети и проверяйте тех, у кого закупаете рекламу
  • Используйте нейросети и сервисы
  • Делайте хорошо, плохо не делайте.

Любой тренд — это констатация того, что уже есть. А подобные статьи — гадание на кофейной гуще: будет ли тенденция развиваться или загнётся.

Понимаю, что с некоторыми пунктами можно поспорить. Это субъективное мнение. Прислушиваться или нет — дело каждого.

Надеюсь, кое-что полезное для себя вы из этой статьи всё-таки вынесли.

Мне будет интересно почитать мнения пользователей, маркетологов и владельцев бизнеса. Напишите в комментарии: с чем согласны, а с чем — нет. Почему? Только, пожалуйста, аргументируйте свой ответ, ведь написание развернутых экспертных комментариев — показывает вас, как специалистов. К тому же, они могут быть полезны другим пользователям!

0
1 комментарий
Юлия Котина

Согласна со многими пунктами. Особенно ощущается влияние Китая, которое только растёт...
ну, время покажет )

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда