В конце июня мы все дружно наблюдали за судьбой Димы. Рекламную кампанию с призывами к Диме купить цветы, оплатить путевку и открыть вклад подхватили и другие бренды — все это классный пример вирусного маркетинга. Как брендам делать резонансный контент, который будут активно обсуждать, — расскажу в этой статьей.Опираться буду на экспертизу своей команды, а если точнее — на опыт Ксюши, Project Manager SMM Molinos.Что такое вирусный контентВирусный контент — контент, который распространяется в геометрической прогрессии благодаря пользователям, а при удачном исходе вызывает целую «эпидемию». Вирусный контент помогает не только повысить узнаваемость бренда, но и служит бесплатной рекламой (если, конечно, контент основан не на том, как пользователи жалуются на бренд). Более этого, вирусный контент может оказаться более эффективным, чем классические инструменты продвижения – таргет, инфлюенсеры и контекстная реклама.Почему вирусный контент продает лучше рекламы?Вирусный контент распространяется в социальных сетях добровольно, от человека к человеку. Это создает иллюзию «настоящести» и «подлинности» информации, поскольку она исходит от друзей, знакомых или популярных блогеров, которым люди доверяют.Вирусный контент не выглядит как навязанная реклама, а скорее как совет или рекомендация от авторитетного источника.Вирусный контент часто основан на интригующих или забавных идеях, которые привлекают внимание пользователей и заставляют их делиться контентом.В отличие от традиционной рекламы, вирусный контент не содержит прямых призывов купить товар или услугу.Вирусный контент зачастую не требует больших финансовых затрат. Один из видов вирусного контента, который разлетается по друзьям, как горячие пирожки — это опросы незнакомых людей на улице, например, «Сколько вы зарабатываете?», «Кому подарите роскошный букет: маме или жене», «О чем жалеете в жизни?» и другие. А чтобы задать какой-то популярный или каверзный вопрос прохожим, большие бюджеты не нужны.Быстрый эффект. Когда вирусный контент распространяется в социальных сетях, он может достичь огромной аудитории органически и привести к быстрому и мощному росту узнаваемости бренда.5 основных факторов, которые делают контент вируснымСоциальная значимость. Чаще всего люди делятся именно тем контентом, который им откликается и поднимает значимую проблему.Эффект толпы. Трудно устоять и не подхватить инфоповод, когда все твои знакомые уже сделали это и активно его обсуждают. Перед премьерой фильма «Барби» появилась нейросеть, которая позволяла посмотреть, как бы выглядел человек, будь он куклой. Фотографии кукол с лицами друзей и знакомых заполонили ленту, и удержаться от использования нейросети было уже невозможноСильные эмоции. Если картинка, видео или новость вызывает сильные чувства, то этим материалом непременно хочется поделиться с другими.Истории, продолжения которых ждешь. Драматические истории про любовь, несправедливость, борьбу, путь к успеху всегда вызывают повышенный интерес. Блогеры этим пользуются и выкладывать видео частями и на разных каналах. Иногда бесит, но это действительно работает.Как создать вирусный контент: технологии вирусного маркетинга1. Вызывайте яркие эмоции. Контент, который вызывает сильные чувства у зрителей часто имеет большой потенциал для вирусного распространения. Нас цепляет то, что вызывает эмоцию и не важно, какую именно. Радость, грусть, отвращение, злость или удивление сработают одинаково хорошо.2. Интерактивность. Создание интерактивного контента, который позволяет зрителям взаимодействовать или участвовать в каком-либо действии, может стимулировать его широкое распространение. Самый простой пример — придумайте танец, который нужно повторить.3. Юмор и мемы. Такой контент часто становится вирусными, поскольку люди любят делиться смешными и забавными вещами с друзьями. 4. Адаптация инфоповодов. Здесь важно реагировать быстро. Каждый день необходимо мониторить инфополе на интересные новости. Главное — реагировать оригинально и в стилистике бренда.5. Нестандартные идеи. Чтобы ваш видеоролик стал вирусным, начните с необычной идеи. Забудьте о клише и стандартных сюжетах. ⇒ Что это может быть?Гиперболизация. Ситуацию можно утрировать до предела.Фокусы с размерами. Людям свойственно проявлять интерес к предметам непривычного размера. Размер имеет значение, если речь идет о вирусности контента. Ответьте себе не вопрос: «Можете ли вы показать миру что-то необычно большого размера?» Если да, смело делайте контент.Использование технологий виртуальной и дополненной реальности — VR и AR.Важный момент: вирусный контент можно создать, но нельзя спрогнозировать. Предугадать реакцию на ваше видео, пост или мем невозможно. Более того, очень часто контент становится вирусным и без участия или даже желания автора.Ксения Кувшинчикова, Project Manager SMM Molinos⚡Поэтому выделять отдельный бюджет на создание такого «вируса» или пытаться искусственно придумать то, чем могли бы много делиться, не стоит. Бренд должен думать не только о распространении, но и о том, будут ли ассоциировать этот тренд с ним, запомнят ли его. Иначе зачем это нужно? Вирусный контент должен помогать рассказывать о бренде и расширять его аудиторию.Лучшее что можно сделать — следить за новостной повесткой и реагировать на нее в фирменном стиле бренда, не бояться шутить и экспериментировать с контентом. Многие бренды устанавливают слишком жесткие рамки для коммуникаций, что отдаляет их от аудитории и органических охватов.Но самое важное — изучать свою аудиторию и ее предпочтения. Ведь первые, кто решает, делиться вашим контентом или посмотреть и пойти дальше, — это ваши подписчики. Вирусный маркетинг: примеры успешных кампаний брендов1. Покупайте дешевые билеты на «Авиасейлс»Авиасейлс — это агрегатор дешевых авиабилетов, о котором мало кто не слышал.Авиасейлс, сотрудничая с популярными медийными людьми, не заказывала рекламных интеграций на 10 минут, а всего лишь просила вставить всего лишь одно предложение: «Покупайте дешевые авиабилеты на Авиасейлс». Сейчас не найдешь человека из СНГ, который бы хоть раз не пользовался этим агрегатором. Из этого следует, что важно быть уникальным. Искать то, что не делали другие, либо делать то, что уже давно забыто и можно возобновить. Сейчас рекламные лозунги Авиасейлс используют в качестве шутки обычные пользователи и тем самым совершенно безвозмездно распространяют информацию.2. Фокусы с размерами Фокусы с размерами набирали популярность в течение 2023 года и продолжают вируситься в 2024 году. В одной из кофеен России решили добавить в меню гигантский круассан с такой же большой кружкой кофе. Это настолько завирусилось, что помимо того, что приходили обычные люди и блогеры сделать контент с таким большим завтраком, местные предприниматели вдохновились и тоже подхватили эту идею. Они добавили в свои заведения oversize позиции: гигантский люля-кебаб и огромный ролл Филадельфия. Почему это привлекает внимание?За счет своего ненормального размера такой завтрак генерирует разговоры, обсуждения, репосты и становится вирусным. * Компания Meta Platforms Inc. признана в России экстремистской организацией и запрещена.3. «Неформальный словарь петербуржца»В далеком 2017 году наш Ex-Head of SMM Максим Володин написал шуточный пост, где предложил ввести в речь новые слова петербуржца: рубинштейнить, шавермить, корюшить, эрмитажить. Пост завирусился, и в комментарии посыпались варианты слов от других пользователей.Через пару дней новость о прикольных неологизмах дошла до журналистов. Начались репортажи, затем подтянулись публикации в топовых СМИ, а после огромного медиа охвата про инициативу о неологизмах начали писать все паблики про Петербург из «Вконтакте» и региональные СМИ.Когда о нашей инициативе узнали в городе, нас начали спрашивать о выпуске книги с новыми словами. Мы решили, что это хорошая идея и договорились о печати книги с издательством «Питер».В итоге мы получили: 47 публикаций в СМИ — «Лентач», «РИА НОВОСТИ», «Собака.ru», «Фонтанка», «Мел» и другие;репортажи на телеканалах «Санкт-Петербург», «НТВ» и «Пятница»;суммарный охват в печатных СМИ и ВК — 6009437 человек.Как мы издали «Неформальный словарь петербуржца»4. Нестандартные идеи (AR)AR — это технология дополненной реальности, когда придуманные объекты помещают в реальный мир. В отличие от VR технология AR дополняет реальность, а не замещает ее полностью.Почему такой контент стал вирусным?Все дело в новизне и необычности. AR является относительно новой технологией, и многие люди еще не знакомы с ней. Когда люди видят что-то новое и интересное, они склонны делиться этим со своими друзьями и близкими.5. Социальная значимостьВ соцсетях ТРЦ «Жемчужная Плаза» в Санкт-Петербурге мы разместили анонс открытия комнаты для кормления. Казалось бы, фотографии самые обычные, нет явной стимуляции каких-либо эмоций, интерактивности и юмора, однако этот пост завирусился во всех соцсетях, в которых мы его опубликовали. Почему?Как раз из-за ее социальной значимости! Людям было важно узнать и поделиться новостью о повышении комфорта и удобства для молодых мам и отцов, а также для всех семей с маленькими детьми. Это позволяет родителям, которые приходят в торгово-развлекательный центр, спокойно и без спешки покормить своих малышей, не отвлекаясь на поиски укромного места. Как мы раскачали сообщество ВКонтакте для ТРЦ «Жемчужная Плаза»Этот пост набрал высокие показатели охвата и вовлечения в собственных соцсетях, а также разлетелся по городским пабликам.Придумывайте интересный, эмоциональный и резонансный контент, чтобы пользователи хотели им поделиться. И напоследок хочу дать совет: создавайте только тот контент, которым поделились бы сами.А если вам нужен экспертный совет по продвижению или надежная команда, которая реализует самые смелые и сложные идеи в соцсетях вашего бренда — приходите на нашу бесплатную консультацию. Вы сможете задать все волнующие вопросы, а подскажем, как можно решить вашу задачу, что можно сделать уже сейчас и какой бюджет нужен для достижения ваших бизнес-целей.