Как можно увеличить прибыль в бизнесе с помощью "Дизайн мышления"

Как можно увеличить прибыль в бизнесе с помощью "Дизайн мышления"

Аннотация

В статье проведен анализ дизайна мышления как инструмента увеличения прибыли в бизнесе. Методы исследования: аналитический метод, обзорный метод.

Широкое применение в практике ведения бизнеса получила технология «дизайн мышления», предназначенная для генерации идей с перспективой выхода на увеличение прибыли. Популярная методика «дизайн мышления» может быть использована для усовершенствования продукта, который уже выпускается для массового рынка. В соответствии с методикой можно посмотреть на продукт глазами клиента.

Технология дизайн-мышления подходит для решения следующих проблем, связанных с ведением бизнеса:

  • Привлечение целевой аудитории. Речь идет не просто о рекламе продукта, а о проявлении заботы о пользователе, решении его проблем, что и подталкивает пользователя к совершению покупки. Применение дизайн-мышления необходимо для того, чтобы посмотреть на продукт с точки зрения покупателя и ценности этого продукта для него. Привлечение целевой аудитории на основе дизайн-мышления более эффективно, чем вложение средств в рекламу и раскрутку продукта, они не помогают пользователю в решении его практических проблем.
  • Экономия бюджета. Технология дизайн-мышления представляет четкий алгоритм действий для оценки жизнеспособности идеи. Создать прототип и провести тестирование оказывается дешевле, чем внедрение непроверенного мышления, которое может не иметь эффективности.
  • Оценка эффективности решения. Преимущество технологии дизайн-мышления заключается в устранении разрыва между идеями в теории и перспективами их реализации на практике. В результате происходит отбор идей, сразу же отсеиваются те идеи, которые сопряжены с трудностями на практике или в целом являются невыполнимыми.
  • Развитие идеи. Еще до массового выпуска продукта на рынок есть возможность использовать технологию дизайн-мышления для проведения интервью с клиентами и выявления потребностей рынка. В ходе интервью выясняется информация о проблемах, с которыми сталкиваются пользователи при работе с теми или другими товарами. Это могут быть недостатки в продуктах у конкурентов. Если взять за основу эту информацию и учесть ошибки конкурентов в своем товаре, то на рынок можно вывести более совершенный продукт. Интервью также может использоваться для выявления особенностей поведения покупателей при знакомстве с ассортиментов товаров и их покупкой. Главная задача здесь сводится к созданию ситуаций, в которых пользователь оказывается перед выбором. К примеру, он может прийти в магазин и не обнаружить своего любимого бренда. В данном случае необходимо уточнить, как поведет себя пользователь, сохранит ли он свою приверженность бренду. Можно пойти и другим путем, к примеру, провести интервью на тему лояльного отношения к брендам. Если компании только предстоит выйти на рынок со своим товаром, то необходимо установить условия, при которых пользователи могут задуматься о покупке товара нового производителя. Выявление потребностей рынка ценно с точки зрения получения информации о том, каких товаров с их свойствами и характеристиками на рынке недостаточно. В идеальном случае можно найти свободную нишу или обеспечить выход на рынок путем анализа продукции и поведения конкурентов, устранения недостатков в их товарах. А еще можно получить информацию о тенденциях на рынке и позиционированием товара. Проверка идеи осуществляется путем поиска ответа на вопрос, чем предполагаемый для выпуска товар будет отличаться от остальных, принесет ли он большую практическую пользу потребителям и т. д.

Таким образом, технология дизайн-мышления используется для решения типичных проблем в сфере бизнеса. Речь идет о привлечении целевой аудитории за счет рассмотрения идеи с точки зрения потребителя, экономии бюджета за счет реализации идеи, которую можно воплотить на практике, об оценке эффективности решения путем создания прототипа и проведения тестирования. В результате применения технологии дизайн-мышления имеются возможности для увеличения прибыли предприятия.

Список литературы

1. Андреев Г. Дизайн-мышление. Проектирование будущего. Монография / Георгий Андреев. - М.: Де'Либри, 2020. - 104 с.: ил.

2. McCreary L. Kaiser Permanente's Innovation on the Front Lines // Harvard Business Review, 2020.

3. Stinson L. (2016, Jan 21) IBM's Got a Plan to Bring Design Thinking to Big Business.

11
Начать дискуссию