Вдохновляйте, а не продавайте!

Рассказываем, как превратить экспертные сообщества в движущую силу, которая поднимет бренд на новый уровень.

Вдохновляйте, а не продавайте!

Цифровая эпоха сделала «сарафанное радио» инструментом, не уступающим по силе воздействия на аудиторию другим маркетинговым приемам. Особенно если в роли радио выступает эксперт, у которого есть профессиональный вес. Наш опыт показывает: при правильном подходе комьюнити экспертов может стать силой бренда и придать ему новую динамику развития онлайн и офлайн. От самого бренда требуется лишь создать для экспертов такую возможность.

Нефинансовая мотивация: разрабатываем новые решения для известных компаний

Михаил Балезин, руководитель проектов Articul:

«Под комьюнити мы понимаем людей, которые хорошо знакомы с брендом и продвигают его среди пользователей, при этом сами не являются прямой целевой аудиторией продаж. Такое комьюнити есть практически у каждого продукта. Для производителей автомобильных масел это механики и владельцы автомастерских, для производителей мебели это дизайнеры интерьеров. В офлайне история сотрудничества компаний и экспертов насчитывает десятилетия, но цифровизация вывела эти отношения на принципиально новый уровень. Во-первых, она дает намного больше возможностей нефинансовой мотивации, что сильно экономит бюджет, а во-вторых теперь комьюнити можно не только расширять, но и создавать».

Наш краткий пошаговый алгоритм разработки решения для работы с комьюнити выглядит так:

  • Сегментация аудиторий бренда
  • Исследование существующего парка информационно-технологических систем заказчика
  • Разработка стратегии для сегмента экспертов, в том числе — вовлекающих механик
  • Разработка плана проекта и этапов внедрения системы

Как и в случае с любой целевой аудиторией, ключевым этапом разработки проекта для комьюнити остается изучение ее запросов, потребностей и возможностей. Делая это, мы создаем инновационные решения для крупных брендов с большой историей работы на рынке.

PROвокатор приверженности: увеличиваем комьюнити на 50%

Наши исследования показали: чтобы мотивировать и вовлечь специалистов, нужно предложить что-то более захватывающее, чем стандартные механики. К таким выводам мы пришли, работая над созданием омниканальной платформы «Мои глаза» для Alcon, одного из крупнейших в мире производителей линз. Портал должен был усилить взаимодействие трех целевых аудиторий — покупателей, оптик-партнеров и врачей-офтальмологов. В случае с Alcon именно врачебное комьюнити может связать бренд и потребителя. Офтальмологи могут дать продукту экспертную оценку и рекомендовать его клиентам. Но для взаимодействия с ними также требуется глубокая экспертиза. Для вовлечения врачебного комьюнити мы создали на платформе Клуб PROфессионалов «МоиГлаза». На портале его участники:

  • Имеют доступ к базе знаний с актуальными ресурсами для профессионалов в сфере офтальмологии.
  • Проходят образовательные программы, курсы, тренинги, квесты, тесты, вебинары и получать сертификаты об их прохождении.
  • Участвуют в мотивационной программе для офтальмологов, проходя которую могут получать «звезды» и повышать свой рейтинг.

В результате 50% российских офтальмологов продемонстрировали лояльность к проекту, а 98% врачей-участников клуба, согласно NPS-исследованию, удовлетворены качеством взаимодействия.

Вдохновляйте, а не продавайте!

Лояльность на вес корма: удваиваем продажи, заботясь о заводчиках

Похожую задачу — увеличение вовлеченности и приверженности комьюнити бренду — мы решили для одного из крупнейших производителей кормов для животных. Компании требовался портал для размещения бонусной программы для сообщества заводчиков, которых бренд определяет как партнеров. Вызов проекта заключался в создании механик, которые стимулировали бы заводчиков не только приобретать корма, но и продвигать их среди тех, кто становится владельцами потомства, полученного в разведении.

Решением стала онлайн-картотека пометов. Таким образом мы помогли и заводчикам, организовав для них систематизированное место хранения информации о животных, и бренду, который в рамках бонусной программы дарит корма для выкармливания в первый месяц, а также наборы для питомцев новым владельцам щенков и котят.

Вдохновляйте, а не продавайте!

Вовлечение заводчиков усиливается другими функциональными возможностями портала:

  • Индивидуальное обучение и клубные акции

Платформа предоставляет заводчикам доступ к индивидуальным обучающим материалам, специальным клубным акциям, бонусным рационам и сервисам.

  • Система поощрения заводчиков

За рекомендации корма новым владельцам при продаже щенков или котят заводчики получают баллы.

  • Интеграция с популярной доской объявлений

Заводчики могут автоматически публиковать объявления о продаже домашних питомцев, что упрощает процесс поиска и подбора новых владельцев.

За несколько лет аудитория заводчиков на портале увеличилась более, чем на 50% и достигает нескольких тысяч пользователей. А благодаря рекомендации экспертов продажи корма выросли больше, чем на 40% среди новых клиентов.

Платформа одна, возможности бесконечны

На основе этих и других наших кейсов можно говорить об эффективности «оцифровки» комьюнити через два подхода:

Создание омниканальной платформы с системами личных кабинетов:

  • Работает на повышение известности бренда через интеграцию на одной площадке сервисов для разных пользовательских групп.
  • При необходимости обеспечивает бесшовный переход между сервисами.
  • Дает компании возможность отслеживать метрики по всем целевым аудиториям и создать единую клиентскую CRM для стимуляции продаж.
  • Экономит затраты на разработку разных площадок.
  • Повышает продажи за счет реализации различных программ лояльности.
Вдохновляйте, а не продавайте!

Создание системы B2B-кабинетов (возможна интеграция с уже действующим порталом компании):

  • Как и омниканальная платформа, дает возможность размещения программ лояльности, включая образовательные курсы, геймифицированные механики и другие решения.
  • Автоматизирует обмен документами, получение актуальной информации по товарным остаткам, заказ рекламных материалов для экспертов.
  • Сокращает время на разработку и внедрение дополнительной внешней платформы.

Определить, какой вариант будет наиболее эффективным в каждом конкретном случае помогают аналитика и… многолетняя экспертиза.

Михаил Балезин, руководитель проектов Articul:

«Проекты по комьюнити для международных компаний помогли нам нарастить нужные компетенции. Сейчас мы понимаем и тонко чувствуем аудиторию, сегмент клиента, что ему нужно и что нужно именно сейчас. Мы закрываем все маркетинговые и технические аспекты, от исследований и формирования метрик до разработки функционала и сервисов для каждой группы пользователей. Наши клиенты получают все необходимое для влияния на аудиторию и управления лояльностью. И, тем самым, увеличивают продажи онлайн и офлайн».

Создание эффективного комьюнити — важная часть стратегии сближения компании с целевой аудиторией и усиления ее позиций на рынке. Articul готов поддержать вас на каждом этапе этого пути!

99
Начать дискуссию