Как раскрутить телеграм канал

Быстрый старт экспертов в Telegram. Пошаговая инструкция

Привет! Меня зовут Агафонова Алена и в этой статья я расскажу вам о том, как продвигать телеграм. И выйти на монетизацию в первый месяц.

План статьи:

  • как работают Telegram-каналы и зачем он нужен
  • преимущества площадки и кому она подходит
  • почему в нем можно выйти на монетизацию быстрее чем на других площадках
  • пошаговый план работы с площадкой
  • стратегия продвижения Telegram
  • и ответы на вопросы, которые я чаще всего слышу от клиентов

Пару слов обо мне

Возможно мы знакомы, но напомню несколько важных фактов обо мне:

  • я маркетолог с 5 летним стажем
  • продвигала блогеров-миллиоников, экспертов и товарку
  • предприниматель, у меня свой бренд украшений
  • работала с сами разными нишами: от психологов до риэлторов

Зачем вообще нужен Telegram-канал? Наверняка вы задавались этим вопрос, рассказываю:

это суперплощадка для ведения блога в формате “один для многих”. То есть вы можете выдавать контент, но если у вас нет чата, вам не буду засирать личку как в Нельзяграм и других соцсетях. Сейчас площадка сильно поменялась, если раньше были отговорки в стиле “сложно вести трафик”, то теперь их нет. Во-первых, появилась функция “похожие каналы”. Во-вторых, рабочих связок миллион: тг+пинтерест, тг+ютуб, тг+инста, тг+ тик ток. Я думаю, вы поняли)))

И это еще не рассказала, что закуп рекламы здесь в разы дешевле, чем в Нельзяграм.🙃 Об этом чуть позже.

Как работает площадка?

1 - люди приходят почитать новости, пообщаться с друзьями, здесь хронологическая лента. А значит ваш контент не потеряется среди рилсов со встроенной лентой рекомендаций.

2 - видят ваш контент по заголовкам, и переходит в канал и попадает в контентную воронку в вашем канале и не захочет уходить

3 - если человеку нравится ваш контент, он пересылает друзьям или сохраняет в избранное, чтобы вернуться позже.

4 - если вы выстроили всю систему внутри канала правильно, то попадая в воронку, он практически сразу покупает. Т.к. в телеграм не привыкли к долгим прогревам.

Многие используют Телеграм для:

  • чтения новостей
  • чтение тематических каналов
  • чтение каналов в формате личного блога
  • чтение каналов медийных персон
  • рабочие чаты
  • общение с близкими и родными

📎 И не больше 5 % !!! аудитории используют Телеграм для бизнеса, получая при этом:

  • дополнительный канал продаж
  • клиентов на свои услуги или рекламу

!!! канал продаж, попадая в который подписчики практически сразу покупают, потому что там не привыкли к долгим прогревам.

Не знаю почему еще не все додумались вести Телеграм канал с целью построения комьюнити. Это же идеальная площадка для сбора самых лояльных подписчиков, и построения тесного контакта с ними. И почему-то ведут ТГ по остаточному принципу.

Почему Телеграм-канал лучше других площадок (если вы только начинаете):

  • хронологическая лента. А значит ваш контент будет перед глазами тогда, когда вы его опубликовали, а не когда магическим алгоритмам умных лент этого захотелось
  • 83.72 млн человек в месяц из РФ заходят в телеграм.
  • читающая аудитория. Она привыкла читать, а не смотреть 8-60 секундные видеоролики в динамичным монтажом, на который нужно потратить не мало денег и сил
  • здесь не любят долгие прогревы в месяц-два. Среднее количество времени от подписки до покупки 7-10 дней!
  • вам не нужно выдавать контент 24/7. Сторис пропадают через 24 часа, рилс в лучшем случае крутится неделю-две (если это не миллионик). В Телеграм вам нужно максимум 2-3 поста в день: один вдумчивый качественный, и 2 похуже. Если сравнить с Нельзяграмом, то вам одновременно нужно выдавать несколько типов контента, часть которого исчезнет, если его не сохранить в актуальном. Лично мне просто жалко столько времени тратить на контент, я в день трачу максимум 1 час на создание контента в общей сложности - для всех соцсетей. И здесь не нужен супер-пупер визуал, чтобы вас заметили. Визуала вообще может не быть.
  • в ТГ нет алгоритмов, которые после рилса на млн просмотров обрушит вам статистику и будет обвал по охватам, и охваты станут меньше обычных средних значений
  • тут дешевый подписчик. средняя цена подписчика в Инсте (запрещен на территории РФ) приближается к 200 рублям. То есть чтобы собрать 1000 человек вам нужно 200.000 рублей, и это без учета подписок. В тг средняя цена 70-100 рублей, если не знать схем. А если знать что делать, то подписчик выходит по 7-10 рублей 🤫
  • Вытекает из предыдущего. Быстрая скорость монетизации - вам не нужно 100 млн, чтобы выйти на монетизацию. В среднем : оформить канал 10 дней, и выйти на закуп рекламы. И поверьте лучше купить рекламу в тг на 5000, чем насиловать себя и нельзяграм пару месяцев через рилс.

Кому подходят телеграм-каналы:

  • экспертам

Вы продаете услуги онлайн, и планируете выйти на онлайн продукты. Психолог, коуч, дизайнер, смм, маркетолог, сторисмейкер, риэлтор, репетитор, и т.д.

  • лайфстайл-блогерам

Тут просто супер площадка для монетизации на рекламе. Все крупные игроки давно здесь. А значит, рекламодатели вас быстро найдут.

  • паблик или тематический канал

Раскачать сетку каналов и зарабатывать на рекламе. А дальше делегировать и считай деньги на полупассиве, потому что контролировать всё же придется.

  • фрилансерам

Так как в одном канале можно собрать свои кейсы, писать о ходе работы с клиентами, не затратив при этом и часа в день. 30 минут в день хватит с головой.

Окей, мне нужен телеграм-канал. С чего начать?

Приготовила вам пошаговую стратегию.

Пошаговый план развития Телеграм канала:

  • определитесь с продуктом. Что вы будете продавать, за сколько и кому.

Это база. Поэтому проанализируйте конкурентов, их продукты и ценовую политику, обратите внимание на трафик.

💡 Хуже всего здесь себя чувствует товарка, поэтому я бы не рассматривала ТГ-канал как основной канал продаж. Хотя тут много прикольных штук для реализации магазина, но это если у вас большой бюджет.

  • вам нужно создать телеграм-канал с от дополнительного аккаунта телеграм, с которого вы нигде не сидите. И нигде его не палить. Установить облачный пароль на этом аккаунте “Конфиденциальность” - “Облачный пароль - Вкл”.

Затем дать права на администрирование второму аккаунту, с которого вы ведете общение с клиентами, заказчиками и т.д. И вести канал только от этого профиля телеграм.

❗ Аккаунт от имени, которого вы создавали канал нигде не указывать, ни по каким ссылкам через него не переходить, ни в каких ботах не регистрироваться.

Будет обидно набрать тысячи подписчиков и потерять канал случайно, отдав в руки мошенников. А также конкуренты могут жаловаться на аккаунт, который вы оставляете для связи в телеграм канале, его заблокируют и вы потеряете канал.

  • название канала

Название канала выбирайте по ключевым словам, а не с креативом. Потому что на старте SEO-оптимизация может очень помочь с набором подписчиков.

Пример:

❌ Умная маша

✅ Маша про тревожность

  • аватарка

Фото крупный план, с яркими деталями.

  • никнейм канала

Уникальное имя на английской раскладке, которое будет использовать как брендирование в соцсетях из которых будуте гнать трафик в свой ТГ-канал.

  • описание канала

О чем канал, для кого, и какие боли и проблемы ЦА он решает.

  • закрепленное сообщение с навигацией по каналу

В качестве навигации можно использовать хэштеги или форматирование через ссылки на выложенные посты. Выделить слово/предложение - формат - “добавить ссылку”.

  • 10-12 постов

В постах вы должны закрыть вопросы: кто вы, для кого вы, какую проблему клиентов решаете, какие форматы работы с вами и за сколько💰, кейсы, как с вами связаться, почему клиент должен решить проблему сейчас, а не потом. Лид-магнит (бесплатный урок, гайд или статья) и как его забрать.

❗ На этапе упаковки важно сразу продумать все пути, по которым будут идти ваши подписчики, чтобы как только они попадали в канал сразу шли тем путем, который нужен вам и ведет к продаже. То есть нужна воронка внутри канала. Если эти пути не продумать, то подписчики будут слоняться по каналу, заблудятся и вместо продажи вы получите еще одного подписчика, который отложит ваш контент до “лучших времен”, которые часто не наступают.

Вы должны понимать откуда вы будете вести людей на что (тут вступает лид-магнит).

  • Как набрать первых подписчиков?

Вы можете пригласить друзей и знакомых, действующих клиентов. Или подписчиков из других соцсетей, если вы их ведете. Через лид-магнит.

  • платные и бесплатные способы продвижения

Бесплатные способы: их больше 25. Найдите пост в моем телеграм канале. Выберите для себя 3-5 способа и используйте их, но регулярно!

Платные способы: Telegram ADS, закуп рекламы в других телеграм каналах, а также внешний трафик.

Если вы только начинаете, рекомендую выделить 5.000-10.000 рекламу (чем два месяца раскачивать площадки с бесплатным трафиком). Так будет результативнее, просто поверьте. И уже взять первые деньги с канала с продажи продуктов или услуг (часть конечно пустить дальше на трафик).

📎 Телеграм канал идеальная площадка для догрева ЦА аудитории. Здесь покупают в среднем за 7 дней с момента подписки. Если в других соцсетях вам нужно задействовать несколько видов контента одновременно, то в ТГ достаточно 1-2 видов (посты и прямой эфир). В ТГ сторис практически не прижились (использовать можно, но не постоянно).

FAQ - ответы на самые частые вопросы

  • Я не знаю как правильно упаковать канал. С чего начать?Если вы не знаете и не понимаете с чего начинать, начните с анализа целевой аудитории. Если не хотите разбираться самостоятельно - приходите на консультацию по стратегии телеграм канала.
  • У меня нет большого бюджета на продвижение телеграм-канала - лучше не заходить?В качестве источников трафика можно использовать и бесплатные способы продвижения (ищи пост в моем тг канале). Однако отмечу, что для первых результатов, с помощью платных способов, не нужны миллионы или сотни тысяч на рекламу. Иногда хватает 5.000 - 10.000 рублей. При этом платными методами сделать результат получается быстрее.
  • Сколько нужно времени на площадку? Кажется это слишком сложно.Упаковку канал с воронкой продаж вполне можно сделать за 7-10 дней. Мне хватает и 5 дней - всё зависит о уровня ваших знаний маркетинга. Далее не более 1 часа в день на контент. Мне хватает 2-3 часов в неделю, чтобы создать контент на неделю вперед.
  • Сколько времени нужно для первых результатов?Если вы всё сделали правильно - оформили телеграм канал, начали постить каждый день, закупили рекламу - первые продажи могут быть в первые 3-4 недели. В телеграм люди не привыкли к долгим прогревам, и если внутри канала выстроена воронка, продажи будут уже в первую неделю после закупа рекламы. Всё зависит от исходных данных, если с 0 - конечно, может быть дольше.
  • Какой способ привлечения подписчиков для телеграм эффективнее?Я люблю мультиканальность, однако вначале пути можно распыляться и не получить результата, если делать много хаотичных действий. Поэтому я бы двигалась постепенно: начать с упаковки канала, подготовить контент в отложку, и начать закуп рекламы. Когда разобрались с закупом - подключать другие соцсети.Для каждого - свой способ и стратегия. Кому-то сложно снимать короткие видеоролики, и не охото на это тратить время и деньги, тогда самый эффективный способ - закуп рекламы.
  • Я боюсь, что не будет результата, стоит ли вообще вкладывать деньги и начинать?Любой бизнес - это риск. Не вкладывайте, не рискуйте, за вас это сделают другие. Весь мир построен по модели: выстроил гипотезу - попробовал, не понравились результаты - исправил стратегию. Применимо к любой сфере жизни.
  • Я не хочу заниматься этим самостоятельно, что делать?Делегировать. Брать сотрудника и обучать под себя. Или сразу брать профи.

Решить любой из этих запросов можно при комплексном подходе и индивидуальной стратегии.

❗ Если:

  • вы упаковали канал, закупили рекламу, но он не продает или люди не подписываются
  • вам нужна упаковка телеграм канала, но вы не хотите тратить время, разбираться во всем самостоятельно
  • вам нужна правильная упаковка телеграм канала - выстроенная система, попадая в которую люди будут покупать
  • вы всё понимаете, как сделать, но запутались с позиционированием, вам сложно все ваши инструменты сложить в единую систему или не понимаете какой продукт хотите продавать
  • у вас планируется закуп рекламы и вы не хотите слить бюджет

Записывайтесь на консультацию по стратегии для телеграм канала.

Разберу вашу стратегию и выстрою из вашего телеграм канала систему, которая приносит деньги.

📱 Пишите в лс в тг @story_alena “консультация” и я помогу выстроить систему внутри вашего телеграм-канала.

Воспользуйтесь ссылкой ниже для быстрого перехода на диалог со мной:

Начать дискуссию