Сайт без души: почему сайт без копирайтинга можно смело удалять

Вы когда-нибудь задумывались, почему одни сайты "цепляют", а другие – нет? Почему на одних хочется остаться, а с других хочется сбежать как можно быстрее?

Представьте: вы зашли на сайт, где все красиво и стильно, но информация подана скучно и непонятно, типа "О нас", "Наша команда", а это только второй экран. Как долго вы продержитесь на такой странице?

А теперь представьте, что вы попали на сайт, где текст написан так, что вам хочется читать его от начала до конца. Где каждый заголовок – это удар в цель, он прям заставляет вас подумать "Да, вы чертовски правы, это про меня, это то, что мне нужно!", а каждая строчка – так и манит оставить свой номер телефона.

Сайты которые цепляют - это сайты, которые просто отвечают на ваши вопросы раньше, чем они возникнут. Оттого они и цепляют.

Всегда, когда мы находимся в поиске правильного подрядчика или компании, которая занимается тем, что нам нужно решить мы ждём что она решит наш вопрос. Мы ещё сами не знаем какой, мы узнаём это в сравнении с аналогами. То есть, просматривая два сайта одновременно, мы акцентируем внимание на определённых деталях, типа "О, вот они так делают, а другие нет... круто, я даже не догадывался о таком подходе, наверное обращусь всё таки к ним"

Например, я, однажды, делая ремонт, выбирал окна и пытался понять какие мне нужны. В какие лучше вложиться, чтобы потом не переделывать. И изучив около 10 производителей я понял, что они бывают абсолютно разными с существенными различиями.

Но почти все просто предоставляли ассортимент того, что они продают, производят или устанавливают. Никто не хотел мне объяснить в чем разница одного от другого. Просто как факт: это окно такое, а это вот такое. Естественно мне приходилось самому всё гуглить и проводить анализ, выбирать, что подойдёт мне больше. Что для меня важнее.

Пока я всё это изучал, уже закрыл все вкладки, которые изначально открывал. То есть все эти сайты, с разными дизайнами, вполне возможно качественными товарами и т.д. получили мой отказ, просто из-за того, что решили не проводить анализ, на этапе разработки структуры сайта и прототипирования.

НО! Хороший текст это тот, который не только удерживает пользователя на сайте, но и нативно закрывает боли и страхи посетителя.

Ну, например, сравните следующие заголовки:

❌ Печём торты на свадьбы, дни рождения и юбилеи

✅ Испечём торт за 48 часов и привезём на праздник за 2 часа до торжества за свой счёт

Видите разницу? Вроде об одном и том же говорим, а разница колоссальная, ведь в плохом примере мы просто говорим чем занимается, без цели продажи, а в хорошем примере мы слету закрываем боли и желания наших потенциальных клиентов.

В наше время почти любая ниша конкурентна и нужно создать не только отличие организаций друг от друга, но и удержание посетителя, ведь как правило человек, выбиравший между одним и вторым, откроет сразу несколько вкладок и мельком пробежится по каждому сайту.

Очевидно у него нет цели в голове типа "Вот сейчас посмотрю, какая компания хорошего маркетолога с копирайтером наняла у той и закажу торт".

Это всё происходит подсознательно: зайдя на разные сайты одной ниши мы будем видеть разные офферы и разные гарантии, а у кого то их не будет вовсе. Зайдя на сайт мы хотим за 3-5 секунд (среднее время посещения сайта по данным Яндекс.Метрика) увидеть, что ключевое компания нам предлагает и соответствует ли это нашим "хотелкам"

Вернёмся к примеру с тортом:

Когда человек хочет заказать торт, чаще всего это делается под праздник для экономии времени, потому что если просто приспичило поесть сладкого - гораздо проще спуститься в ближайшую кондитерскую и купить что нибудь в розницу

Соответственно и страхи с болями здесь другие у наших потенциалов. А именно, такие как:

  • Успеет ли компания выполнить срочный заказ? (Свадьба уже завтра, а про торт только вспомнили)
  • Сколько стоит доставка? (Бюджет ограничен, уже все деньги растратили на тамаду и призы)
  • Куда ехать забрать торт? (Хватит ли у нас времени забрать его, даже если успеют испечь его)

И тут на горизонте виднеется наш сайт с блестящим оффером, который лёг на все боли нашего потенциального клиента, как панацея

Испечём торт за 48 часов (мы успеем выполнить заказ) и привезём на праздник за 2 часа до торжества (получается и ехать никуда не надо? это наверное стоит космических денег) за свой счёт (ВАУ, БЕРУ)

Да, да, на все эти вопросы можно было ответить и на обратном звонке, объяснив оператору как уломать клиента на покупку, но

  • Издержки на оператора
  • Постоянный контроль звонков
  • Клиенты принимают решение быстрее, чем замечают номер телефона в хедере или подвале
  • Да зачем это всё вообще если можно просто написать всё заранее

Естественно, тут также играет роль занимается ли организация этим впринципе. Вполне возможно, что никакая бы кондитерская организация не распологала бы таким количеством ресурсов, для организации всех этих процессов (бесплатная доставка, срочные заказы), и тут стоит либо поменять свой подход к работе (что может существенно окупить затраты, ведь продажи увеличатся), либо надеяться, что конкуренты не скомбинируют налаженную работу и маркетинговый анализ.

Но очень часто, даже топовые компании, которые и не такое предлагают своим клиентам, в ходе рутинного контроля всех процессов, перестают видеть в своём бизнесе те самые "бриллианты", которые важно раскрывать их же клиентам. Этим занимается копирайтер

Копирайтинг – это всегда про продажи.

Что нужно для грамотного копирайтинга на сайте, с целью извлечения коммерческой прибыли?

  • Изучить сам продукт, ценность которого мы будем доносить
  • Выгоду невозможно придумать. Она всегда идёт от людей, соответственно нужно провести анализ ЦА, чтобы понять, что им нужно
  • Как достучаться до ЦА. Изучить их потребности, страхи, желания, боли, истории и т. д.

То есть копирайтинг это не про навыки ставить запятые и умело кидаться деепричастными оборотами, как некоторые, действительно думают. Копирайтинг – это умение донести мысль до целевика. Конвертация результатов анализа в текст, и не просто текст, а продающий текст.

С грамотным копирайтером можно обойтись и без маркетолога, если речь, конечно, идёт о плюс-минус простом проекте

Именно в этом кроется основная важность копирайтинга на сайте, который строится на основе анализа данных

1 комментарий

Без хорошо написанных текстов, которые цепляют внимание и отвечают на вопросы пользователей, сайт теряет свою привлекательность и эффективность

Ответить