Открываем интернет магазин автозапчастей в 2025 году

Уже совсем скоро закончится 2024 год, а значит пора написать о том, как открывать интернет-магазин автозапчастей в новом 2025 году. Без огромных вложений, без офиса и склада, без закупок товара.

Привет – это Сергей, владелец интернет магазина автозапчастей autoradiator.store Также я помогаю запускать и продвигать интернет магазины автозапчастей своим клиентам.

Суммарно, каждый месяц, мой магазин и магазины моих клиентов продают автомобильные запчасти на десятки миллионов рублей.

Оборот 1 магазина, с одним сотрудником. Без собственной торговой точки. Наценки по сравнению с физической точкой невысокая, но и вложений нет)<br />
Оборот 1 магазина, с одним сотрудником. Без собственной торговой точки. Наценки по сравнению с физической точкой невысокая, но и вложений нет)

А теперь по порядку как мы этого добиваемся. Для начала разберем ошибки и поймем почему многие магазины закрываются не проработав и полгода.

Как действуют те, кто открывает магазин автозапчастей, который закроется через 4 месяца?

Почему-то принято считать, что для продажи автозапчастей нужна физическая точка продаж. Да еще и в проходном месте, с высоким трафиком и естественно высокой арендной платой.
А это от 40 до 100 тысяч рублей в месяц.
Ок, нашли помещение, въехали в него. Следующим пунктом ремонт, оргтехника, торговое оборудование, вывеска.
По самым скромным подсчетам это еще тысяч 200. Дальше первичная закупка товара в магазин.
По сегодняшним ценам для закупки только расходников и аксессуаров понадобится не меньше 2 млн рублей.
Не верите, возьмите сами и посчитайте.
- Фильтр масляный
- Фильтр топливный
- Фильтр салона
- Воздушный фильтр ДВС
- Свечи
- Тормозные диски
- Тормозные колодки
- Моторное масло
- Трансмиссионное масло
- Масло в ГУР
- Щетки стеклоочистителя
- АКБ
- Ремень навесного оборудования
- Лампочки.
Это на одну модель, одного бренда автомобилей.
И всего этого нужно не по одному бренду, а по 2-3!
И самое обидное, что 20-30% этого товарного запаса, так и останутся непроданными и будут лежать в неликвиде годами.

А если вы закупите товара менее чем на 2-3 миллиона рублей, то продаж в вашем новеньком магазине не будет. Точнее будут, но очень мало. Зайдет клиент посмотрит на полупустые полки, подумает что у вас все на заказ и уйдет ни с чем.
У одного коллеги, в физическом магазине товарного запаса на ПЯТЬ миллионов рублей, оборот 4 миллиона рублей в месяц, причем эту выручку он не может поднять уже давно. Чтобы зарабатывать больше планирует увеличить товарный запас в два раза, до ДЕСЯТИ миллионов рублей.

Большинство же начинающих продавцов автозапчастей начинают с бюджета до 1 миллиона рублей.
В итоге, аренда за первый и последний месяц, оборудование в магазин, открытие ИП, патент и на закупку остается в лучшем случае 500-600 тысяч рублей. Укомплектовать магазин даже самым необходимым в эти деньги не получиться.
Закономерный итог: все деньги ушли в закупку товара и магазин. На развитие денег нет, на привлечение клиентов денег нет. Точка работает 3-5 месяцев и закрывается, остатки запчастей продаются по самой низкой цене, а то и вовсе переезжают на балкон или в гараж.

Яркий пример такого офлайн бизнеса. Продам хоть за сколько<br />
Яркий пример такого офлайн бизнеса. Продам хоть за сколько

На место старого магазина приходит новый и так постоянно. В профильных чатах постоянно всплывают новые лица, также постоянно они и исчезают.

Вся правда в том, что эра классических магазинов по продаже автозапчастей заканчивается. Большинство клиентов уходят в онлайн, кроме дубовых, которым нужно сравнить деталь перед покупкой или повыбирать из ассортимента по запаху и цвету)
Большие игроки приучили клиентов покупать онлайн. На авито, на маркетплейсах, да и просто в интернет-магазинах.

И тут кроется ошибка №2.

Некоторые считают так: я сейчас открою интернет-магазин, запущу рекламу и народ пойдет ко мне покупать, ведь я же супер-пупер классный интернет-магазин в своем районе. И с удивлением обнаруживают, что никто к ним не заходит и никто не покупает.
Как же так? Ведь мы сделали крутой магазин, вложили деньги в дизайн и специалиста по SEO продвижению. Почему же нет покупателей?
Да потому, что таких магазинов создается пачками каждый день.

Только на одной платформе для создания интернет-магазинов, за несколько месяцев, создано больше 300 магазинов! А таких платформ больше 10.
И каждый настраивает SEO по принципу: «купить «бренд запчасти» «номер запчасти» в самом лучшем интернет-магазине автозапчастей из лучшего населенного пункта». И так у десятков тысяч магазинов по всей стране. И у всех один и тот же ассортимент, одна цена и одно описание товара.
А ведь есть и крупные игроки на этом рынке EMEX, EXIST, AUTODOC.
И мало кто задает себе вопрос: А почему клиент должен купить у меня, а не в условном емексе или OZON?

Что же делать спросите вы? И я знаю ответ на ваш вопрос.

ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ!

Для начала продаж вам не нужно помещение и сотрудники. Начинать можно из дома и совмещать с основной работой. Для старта вам потребуется ноутбук или компьютер, стабильный интернет, 3-4 поставщика из вашего города и большое желание зарабатывать.

Начинать можно и без большого количества онлайн инструментов. Но вести учет в эксель или тетрадке на данный момент не эффективно, это создаст сложности идентификации клиентов и путаницу в заказах. Для себя и своих клиентов я рекомендую crm от salebot, в нем есть все для коммуникации с клиентами и ведения истории продаж. Подробно о salebot сейчас говорить не будем, это тема для отдельной статьи. CRM систему вы можете выбрать любую, главное вести клиентов в ней, а не в записной книжке.

Все клиенты посчитаны и обработаны<br />
Все клиенты посчитаны и обработаны

Также нам понадобится платформа для поиска и проценки автозапчастей.
Небольшое пояснение для людей, которые не знакомы с продажей и поиском автозапчастей – в этой сфере очень много артикулов. Оригиналы, оригинальные замены, аналоги. На данный момент в ассортименте моего магазина 1 354 662 уникальных артикулов.
Чтобы сделать предложение потенциальному клиенту, нужно сначала найти оригинальный артикул, который устанавливался при производстве автомобиля в оригинальных каталогах.
Можно конечно использовать для этого бесплатные инструменты, но свежие автомобили в них уже не пробиваются и любому, кто планирует заниматься продажей запчастей профессионально, необходимо рассмотреть платные решения.
Например автопоиск, винпин, альфа-авто.
Дальше нужно взять оригинальный артикул и найти актуальные предложения, причем не только оригинал, который на некоторые автомобили сейчас найти тяжело, но и аналоги, так чтобы аналог подошел именно к этому автомобилю.
Для этого лучше всего подойдут специализированные решения, например, от parts-soft. Обзор платформ я делал в свое время вот тут «ссылка на статью»
С тех пор Parts-soft стал только лучше! Отдельно на функционале останавливаться не будем, также как и salebot – это тема для отдельной статьи. Скажу лишь, что здесь есть все для работы и автоматизации современного интернет-магазина автозапчастей.

Если не хотите регистрироваться сами, то напишите мне. Я запрошу тестовый доступ и бесплатно покажу, что там и как устроено. Помогу с первичными настройками, а если нужно, то возьму ваш магазин на постоянное обслуживание.

Сюда же вы загрузите прайсы от поставщиков и сделаете выгрузки предложений. Они нам понадобятся позже.
Теперь нам нужны клиенты! И самый простой способ получить первых клиентов это:

АВИТО

Да, та самая площадка, на которую многие хейтят и пишут, что никогда не будут тут ничего покупать. И эти же самые люди, потом идут на авито и заказывают запчастей на 40 тысяч рублей со 100% предоплатой.

Авито сейчас — это самый трафиковый источник продаж для интернет-магазинов. Первые заявки можно получить в день публикации объявлений.

Новый профиль. Без отзывов, с малым количеством объявлений. Заявки пошли в день публикации объявлений<br />
Новый профиль. Без отзывов, с малым количеством объявлений. Заявки пошли в день публикации объявлений

И вот тут нам понадобиться инструмент с выгрузками. Мы берем прайс поставщика, выбираем из него часть предложений и формируем выгрузку для автозагрузки в авито.
И через час у вас уже от 5000 до 100 000 объявлений.
Вручную вы просто замучаетесь это делать, а потом еще и обновлять при изменении цены или отсутствия предложений.

Обратили внимание, вы берете не свой прайс и выкладываете не свое наличие, а наличие вашего поставщика.
Не тратите деньги на первичное наполнение склада.
Почти в каждом городе, даже маленьком, есть представители крупных дистрибьюторов. Мы регистрируемся у них, запрашиваем прайс, устанавливаем свою наценку и выкладываем объявления, сгенерированные из прайса поставщика, на авито.

Тут, кстати, есть еще одна ошибка начинающих продавцов. Они берут прайс и не очищают его. В итоге вы можете увидеть на авито много одинаковых объявлений без четкого наименования. Например просто «Колодки тормозные передние» или «Кол. Торм. Пер.». Зачастую именно такие названия деталей встречаются в прайсах поставщиков. Эти объявления не несут в себе ценности для покупателей, найти их можно только по артикулу запчасти.

Сложно будет наткнутся на такие объявлениясли не знать номера запчасти<br />
Сложно будет наткнутся на такие объявлениясли не знать номера запчасти
Открываем интернет магазин автозапчастей в 2025 году

Своим клиентам мы рекомендуем вычищать мусор из прайсов, делать свои карточки товаров. Это долго и муторно, но результаты стоят того.

Тут уже лучше, но надо будет укоротить название<br />
Тут уже лучше, но надо будет укоротить название
Четко и понятно: Тормозной суппорт hyndai tucson 04- перед.прав  <br />
Четко и понятно: Тормозной суппорт hyndai tucson 04- перед.прав 

Так вы уже будете отличатся от других продавцов и начнете получать первые заказы и зарабатывать первые деньги на автозапчастях.

Вот так быстро и просто открыть интернет-магазин в 2025 году. Без вложений, офиса, склада и лишних сотрудников. Как сделать так, чтобы он приносил нам прибыль, поговорим в следующих статьях.

44
Начать дискуссию