{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Идея, изменившая бренд: как позиционировать продукт без истории

Представьте: два бренда, которые продают товар с одинаковыми характеристиками. Только у одного — большая и лояльная аудитория, которая готова покупать продукт и поддерживать компанию, а у другого — ни подписчиков, ни продаж. Почему так?

Привет! На связи Tapir Group. В мире быстро меняющихся трендов и конкурентной борьбы каждый бренд нуждается в маркетинговых решениях, чтобы выделяться среди других. Рассказываем и показываем на примере стратегии бренда рюкзаков, с помощью чего это можно сделать.

Что такое философия бренда, и зачем она нужна?

Философия бренда — это центральные принципы, ценности и миссия, которые определяют сущность и уникальность вашей компании. Эти элементы позволяют создать не только продукт, но и:

  • выделиться на фоне конкурентов,
  • привлечь и удержать клиентов,
  • создать лояльность и настроить долгосрочные отношения с пользователями.

Смысловая концепция дает компании глубину и смысл, привлекая аудиторию своей уникальностью.

Как разработать философию бренда?

Для определения настоящих ценностей компании необходимо изучить предпочтения и мотивы покупателей при выборе товаров и услуг. Только после анализа этих вопросов можно сформулировать ценности бренда.

Рассказываем, какие этапы необходимо пройти, чтобы составить концепцию для продукта на примере бренда сумок и рюкзаков UrbanFrost.

1 шаг: взять лучшее у конкурентов

Ценности компании — это качества, которые делают ее товары и услуги привлекательными и востребованными среди других на рынке. Соревноваться за внимание потенциальных потребителей нужно не только с прямыми конкурентами, но и с косвенными.

Для UrbanFrost прямые конкуренты — это бренды-производители рюкзаков из экокожи, а косвенные — продавцы в онлайн и офлайн маркетплейсах, производители сумок из других материалов и дешевые аналоги.

2 шаг: проанализировать аудиторию.

Для этого нужно выяснить, какие потребности у ваших клиентов и как лучше удовлетворить их. Так вы поймете, на что лучше делать акцент при формулировании философии бренда. Для этого нужно изучить:

  • профили крупных брендов аналогичной направленности и реакции пользователей на их контент;
  • поисковые запросы;
  • вопросы и обсуждения на форумах.

Благодаря этим методам анализа мы выявили 3 сегмента покупателей сумок и рюкзаков UrbanFrost:

  • Офисные работники
  • Школьники и студенты
  • Те, кто покупают для подарка

Мы определили социально-демографические признаки потенциальных клиентов, их интересы, инсайты и каналы коммуникации, которые они используют. С помощью этого сформулировали потребности людей, что позволит создать стратегию для удовлетворения запросов потенциальных клиентов и сформулировать миссию бренда.

3 шаг: выявить конкурентные преимущества

Проанализировали, чем компания отличается от конкурентов и как эти отличия могут стать фундаментом для построения бренда. Для UrbanFrost мы выявили два преимущества:

  • Качество: при анализе сделали упор на долгом сроке эксплуатации, гарантии, прочности, материале и собственном производстве.
  • Универсальность: аксессуар сочетается с разными стилями от офисного до спортивного.
  • Философия бренда: ценности, которые позиционирует компания, соответствуют жизненной позиции целевой аудитории.

4 шаг: определить концепцию

После анализа текущей ситуации, конкурентов и преимуществ, настало время сформулировать ясное, вдохновляющее высказывание, отражающее цель и ценности бренда.

При разработке смысловой концепции UrbanFrost мы решили объединить преимущества бренда и стиль жизни целевой аудитории. У компании был разработан логотип, который мы взяли за основу философии, выявив схожесть логотипа с лабиринтом. Целевая аудитория — это в основном городские жители. И для них мегаполис — своеобразный лабиринт. В этом потоке преодолений и препятствий нужно за что-то держаться. Например, за специальные инструменты — артефакты городского жителя: гаджеты, кошелек, одежда, документы, ключи и прочее. Поэтому качественный рюкзак/сумка — незаменимая вещь для создания комфорта. Он позволяет быть готовым ко всему.

В итоге концепция компании построена на определении: город — это лабиринт каменных джунглей, а UrbanFrost — надежный спутник в поиске пути, поиске себя, который поможет подчеркнуть собственный стиль и выделиться среди серой массы.

Мы взяли ценности бренда и отразили их в коммуникативной и визуальной стратегии бренда. Необходимо было показать, что UrbanFrost — это больше, чем сумка или рюкзак.

Что дальше?

Ясно сформулированные ценности и миссия придают бренду значимость в глазах целевой аудитории и стимулируют подписчиков сказать: «Хочу купить!».

Наша команда разработала гибкую концепцию, которая легко адаптируется под потребности клиента. Мы учли цели и разработали маркетинговую стратегию продвижения, которую клиент может успешно реализовать самостоятельно, с подрядчиком или обратившись к нам в агентство.

Еще больше о digital-маркетинге и бизнесе на канале CEO Tapir Group — Александра Эрнезакса. Подписывайтесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда