Когда сарафанное радио уже не работает: кейс по продвижению агентства недвижимости
Масштабировать бренд сложно. Нужно изучить новую аудиторию, подстроить контент под нее, задействовать новые каналы трафика. Когда потребность в расширении есть, а идей по реализации нет — начинаем с разработки стратегии.
О клиенте
ПROквадрат — агентство недвижимости из Уфы. Клиент занял региональную нишу в сфере покупки/продажи жилья, но ориентировался на расширение бренда по всей России и за рубежом. Нашей задачей было разработать стратегию по продвижению.
Как подошли к решению запроса
На начало сотрудничества бренд не продвигался в социальных сетях, а клиенты приходили благодаря сарафанному радио. Агентство захотело расширяться, но как местному риелтору искать клиентов по всей стране? Мы предложили определить площадки для коммуникации с ЦА и разработать план продвижения.
Цель: привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда и постепенно масштабировать аудиторию агентства, чтобы выйти на межрегиональный уровень.
Самой главной задачей стало: правильно подобрать площадки под ЦА и запустить эффективное продвижение.
Исследование
Готовить план по продвижению решили на основе двух параметров: преимущества/недостатки конкурентов и запросы людей, обращающихся к агентствам недвижимости.
Анализ конкурентов
Крупные конкуренты клиента размещают контент почти на всех доступных площадках, задействуют VK Клипы / TikTok/ Reels. Поэтому мы предложили объединить преимущества конкурентов и определили самый выгодный подход к ведению соцсетей.
Анализ целевой аудитории
Чтобы понять потребности аудитории, мы изучили:
- профили подписчиков крупных брендов аналогичной направленности;
- реакции пользователей на контент;
- поисковые запросы;
- вопросы и обсуждения на форумах.
На основе полученных данных разделили аудиторию на четыре сегмента:
- семьи с детьми, которые ищут жилье;
- люди без детей, которые покупают первичное жилье;
- деловые люди с высоким доходом, которые рассматривают переезд в Москву или Санкт-Петербург из региона — хороший сегмент для выхода бренда за пределы Башкирии;
- инвесторы в коммерческую недвижимость.
В результате сформировали основные запросы аудитории: покупка/продажа жилья и инвестиции в недвижимость.
Стратегия продвижения агентства
После исследования ниши перешли к созданию комплексной стратегии по продвижению.
SMM-стратегия — это база
В SMM-стратегии потребовался комплексный подход к работе с площадками. Сначала мы определили два способа продвижения: бесплатное и платное.
Бесплатное продвижение:
- Использование всех механик соцсетей для роста органического охвата контента;
- Оперативная и качественная модерация;
- Вирусный охват;
- Оптимизация страниц с помощью ключевых запросов.
Платное продвижение:
- Взаимопиар;
- Таргетированная реклама;
- Инфлюэнс-маркетинг;
- Оптимизация сайта под соцсети;
- QR-коды, по которым пользователь быстро перейдет в соцсети ПROквадрата.
Также мы собрали референсы для ведения соцсетей, предложили варианты контента, которые включали:
- VK Клипы;
- Единый визуальный ряд;
- Персонализация;
- Прямые эфиры и стримы;
- Обзоры объектов недвижимости.
Для работы с аудиторией мы сформировали коммуникационную стратегию:
Идея: ПROквадрат — про надежность и защищенность от мошенников на рынке недвижимости.
Ассоциация: безопасность. Бренд должен вызывать доверие и ассоциироваться с безопасностью до, во время и после сделки.
Анализ конкурентов показал, что люди более лояльны к частным риелторам, а агентства получают больше негативной обратной связи. В связи с этим, мы рекомендовали использовать коммуникацию от личного бренда, например, вести несколько рубрик от лица руководителя компании.
PR-стратегия — путь к масштабированию бренда
Сюда вошли предложения по:
- Спецпроектам и работе со СМИ;
- Работе с новыми медиа;
- Коллаборациям;
- Спонсорству.
Разработка визуальной концепции
Клиент пришел к нам с логотипом и идеей айдентики, все остальное мы создали сами. Визуальная концепция опиралась на идею безопасности агентства. Логотип в виде квадрата — метафора на условную границу, защищающую клиента от недобросовестных риелторов.
Что мы предложили:
- Фирменные цвета, шрифт и элементы;
- Аватары для соцсетей;
- Шаблоны размещения логотипа и фирменных элементов в постах;
- Референсы оформления соцсетей;
- Обложки для VK;
- Дизайн сайта агентства.
Медиа-образ бренда с нуля
ПROквадрат пришел к нам с потребностью в продвижении бренда и получил на выходе полностью проработанную стратегию. Мы также разработали дорожную карту с прогнозами, в которую включили все этапы работы с датами реализации.
Стратегия продвижения бренда в короткие сроки создаст узнаваемость и повысит валидацию в медиа-пространстве. Почему? Потому что комплексно закроет все потребности клиента.
Мы возьмем на себя разработку стратегии с комплексом работ по продвижению. Вам нужно только заполнить бриф на сайте Tapir Group.
Еще больше о digital-маркетинге и бизнесе на канале CEO Tapir Group — Александра Эрнезакса. Подписывайтесь.