Почему "Магнит" стал самой прибыльной продуктовой сетью по версии Forbes, или как выстроить успешный маркетинг

Уже второй день по сети гуляет новость о том, что Магнит стал самой прибыльной продуктовой сетью в РФ по версии Forbes. Что же привело их к успеху с точки зрения маркетинга? Разберем подробнее в статье

  • справка о компании
  • как сеть улучшить свою маркетинговую стратегию за последние пару лет?
  • выводы

Итак, всем известный нам Магнит - а точнее компания «Тандер», которой принадлежит продуктовая сеть, стала лидером среди самых прибыльных компаний продуктовой розницы. В 2023 году чистая прибыль составила 69,2 млрд руб. Результаты рейтинга опубликовал Forbes.

Почему "Магнит" стал самой прибыльной продуктовой сетью по версии Forbes, или как выстроить успешный маркетинг

Я решила изучить что нового делали в сети с точки зрения маркетинга, что могло так повлиять на успех:

1. Конечно, реклама. Реклама везде - в Интернете, на телеканалах, даже в самих магазинах, что следственно для любой крупной продуктовой сети

2. Расширение самой сети: Магнит Косметик, Магнит Семейный и тд. На первый взгляд может показаться, что это мелочь и для людей такой маркетинговый ход был незаметен, но на самом деле он оказался очень эффективным

3. Не знаю, насколько быстро ввели систему оплат на кассе самообсуживания другие сети, но данная продуктовая сеть была как раз в числе первых. Очень удобно, практично и интересно!

Казалось бы, такие простые вещи указаны как основной способ продвижения - но они работают, а главное - приносят результат и прибыль

Выводы:

  • не всегда стоит идти сложным путем в продвижении любой ниши, главное - понимать свою ЦА и предлагать то, что ей нужно
  • обязательно анализируйте любой шаг клиента: например для онлайн бизнеса будет полезна установка метрик сайта, рекламы. На личном опыте могу сказать - что это очень интересный способ анализа

Пример: На моем сайте также стоит метрика, где я могу отслеживать любые действия пользователя. На основе анализа данных спустя неделю я увидела, какие минусы и плюсы есть на сайте и что можно поменять. Возможно, клиент не отправил заявку, т.к. сайт долго прогружался. Возможно, потому что форма заявки находится только в конце сайта и туда человек просто не долистал. Метрика помогает увидеть и понять, что можно улучшить и добавить

  • не бойтесь подключать больше каналов продвижения: в одном из моих проектов клиентка вела только ВК, подключила ей еще 7 дополнительных блогов и количество посетителей сайта увеличилось вдвое) Вот такие волшебные таблетки контент маркетинга
3 комментария

Расширение ассортимента и акцент на самообслуживание на кассах — это, безусловно, важные шаги в современной рознице

1
Ответить

Основные маркетинговые стратегии магнита, сыграли важную роль в их успехе, и все равно думаю этого успеха сложно было добиться

Ответить

Согласна, получилось как будто все слишком просто😀 Любое продвижение, не важно платное или нет - трубет больших усилий

Ответить