Пассионарность

В нашей методике мы идем по пути пассионарности: раскрытия внутренней силы, потенциала и источника внутреннего резерва. Она дается некоторым от рождения, но многим приходится ее развивать.

В повседневной жизни наличие пассионарности будет заметно в том, насколько ребенок способен увлекаться и гореть своим делом. Обратная сторона такой увлеченности - он(а) перестает быть покладистым и удобным, остро реагирует на ваше “нет”. Сила в нем толкает на бунты и протесты в разных формах. Эту силу нужно принимать, растить и направлять.

В ребенке должна проявляться сила, а к ней нужно ритмично и целенаправленно готовить физическое тело. Вообще, еще со времен Древней Греции для этого существовала гимнастика.

Но идем дальше. Спортсмен, полностью замкнутый своим спортом, мыслит достаточно узко. Важно и развивать тело, и заниматься образованием одновременно. Иначе ребенок не увидит путей развития и новых идей для себя. Как следствие, он может потерять мотивацию в подростковом возрасте.

В возрасте 13-14 лет дети часто уходят из спортивных секций, хотя есть успехи. Это происходит потому, что они собрали историю успеха и среди сверстников чувствуют себя крутыми. Им хочется уже другого, развития других элементов, так как в спорте они перекачали грани.

К сожалению, перекос в этом возрасте часто переходит в сторону компьютерных игр, поэтому с самого начала нужно тренировать другие грани параллельно. Спорт добавит прекрасные качества: упорство, волю, постоянство, дисциплину, трудолюбие, готовность бороться и побеждать, принимать поражение. В спорте ребенок даже растет сильнее растет не в победах, а в поражениях. Достойно принять поражение, выстоять и двинуться дальше - это развивает сильнее, чем почивать на лаврах сплошных побед.

Ступенька развития - это не всегда медаль на чемпионате или новый разряд. Чаще это ситуации, когда ребенок был самым слабым в группе, но смог догнать всех, смог доказать себе и окружающим, что чего-то стоит… Или проиграл на соревнованиях, но смог найти в себе силы выйти в следующий раз.

Я называю это гранями спортивной психологии.

Сейчас многие тренеры не занимаются этим, а развивают базовые инстинкты, как у животной стаи. Они учат побеждать и оказывают поддержку больше через эмоции, делают упор не на внутреннем спокойствии, а наоборот, на эмоциональном всплеске. Крики, безудержный драйв - это дешевое топливо, подпитанное эмоциями, и оно дает расшатанную психику. В итоге мы получаем слишком короткий результат с плачевными последствиями на долгой дистанции.

Есть смысл подходить к тренировкам как спартанцы: воспитывать спокойствие и лаконичность, требовательность к себе и сдержанность. Важно за 2-3 года натренировать эти элементы в спортивной среде, нельзя упустить эту возможность. И главное найти тренера и такую среду.

На мой взгляд, нужно вначале сосредоточиться на элементах, которые растит спорт и не распыляться на спорт и учебу одновременно. Позже наработки спорта легко перенести на учебу, где ребенок увидит в учебном процессе ту же самую спортивную площадку с вызовами и соперниками, и у него возникнет желание побеждать.

Мы должны выбрать корневую идею и растить силу, мужские составляющие через спорт. Это база на 2-3 года, после чего можно переносить в учебный процесс. В такой последовательности продуктивнее, чем наоборот. И напоминаю, что важно не перегрузить спортом, а параллельно развивать мышление и осознанность.

Александр Иванов, основатель Межрегионального Родительского Движения “Герои Будущего”

Начать дискуссию