Квадробика

Истоки квадробики. Все началось с японского бегуна: его дразнили за сходство с обезьяной, а потом он и сам решил бегать на четвереньках.
Когда имя Кеничи Ито впервые появилось на страницах спортивных изданий, мало кто мог предсказать, что впоследствии его увлечение, на первый взгляд столь экстравагантное, обретет такую популярность. Детские прозвища, закрепившиеся за Кеничи из-за его несколько неординарной внешности, стали отправной точкой для его превращения в бегуна на четырех конечностях. Он обернул недостаток в свою силу, применяя к тренировкам всю ту же дисциплину и настойчивость, что и в обычном спорте. Вскоре его рекорды начали поражать многие сознания: стометровка за 15 секунд! Именно этот результат был занесен в Книгу рекордов Гиннесса, и вскоре нашел своих первых последователей в Японии.
Как квадробика двинулась от "перемещения на четырех конечностях" ко все большему превращению в животных. И как пошла в массы.
С течением времени бег на четвереньках превратился из одиночного занятия в явление международного масштаба. Социальные сети, вроде TikTok и Instagram, играли роль катализатора, разжигая интерес к этому необычному увлечению не только в Европе, но и в Америке, а теперь и в России. Как снежный ком, идея подхватывалась и разрасталась, постепенно преображая бег в комплексную субкультуру, которая начинала адаптировать движения и повадки животных как средство самовыражения.
Почему дети и особенно подростки начинают этим заниматься.
Попытка найти своё место в этом непростом мире почти всегда ассоциируется с периодом поиска. Для многих подростков участие в субкультуре квадробики становится своего рода поиском идентичности и поведенческим экспериментом. Онлайн-сообщества и различные челленджи, в которых участники соревнуются в своём мастерстве передвижения на четвереньках, стали способом заявить о себе, завести друзей и найти соратников по интересам.
Здоровый процесс перехода из детства ко взрослой жизни: сепарация от родителей, жажда самореализации, поиск "своей стаи".
У многих подростков это занятие оказывается символом сепарации от родительских ожиданий и норм взрослого мира. Это также интерпретируется как естественная стадия взросления — поиск своего рода ментальной "стаи", где желания и амбиции находят поддержку и понимание в кругу единомышленников.
Когда этот здоровый процесс нарушен в социуме в целом и семье в частности — появляются субкультуры.
Далеко не всегда процесс созревания и самоопределения проходит беспрепятственно. В семьях, где отсутствует понимание и поддержка, или же в социуме, который отторгает индивидуальные особенности, дети часто ищут альтернативные способы выражения. Так возникают субкультуры, предоставляющие возможность, хотя бы временно, избежать давления и обрести чувство принадлежности.
"Профилактика" квадробики и варианты "лечения", если ребенок уже там достаточно глубоко.
Естественно, что столь выраженные проявления не могут не вызвать беспокойства. Психологи и педагоги говорят о важности профилактики: создания доверительных отношений в семье, побуждения к обсуждению и поддержке любых начинаний детей. Если же увлечение переходит границы разумного и вводит подростка в замкнутый круг, следует с осторожностью и пониманием вводить меры поддержки. Вместо строгих запретов, лучше поощрять альтернативные занятия, где ребёнок сможет раскрыть свои таланты и способности, почувствовать, что он часть чего-то большего, не теряя при этом связи с реальностью.

Начать дискуссию