Как работа из дома спасла Pixar от потери $100 млн: история одного бэкапа

Удалённая работа сегодня стала нормой, но в 1998 году она была редкостью. Именно это исключение из правил спасло студию Pixar от катастрофы при создании "Истории игрушек 2".

Что случилось

В январе 1998 года один из сотрудников Pixar случайно выполнил команду "rm *" в корневой директории проекта Toy Story 2. Эта команда в Unix-системах запускает процесс удаления всех файлов. За считанные минуты было уничтожено 90% материалов фильма.

Почему это было критично

  • Работа над фильмом шла уже больше года
  • Предварительная стоимость проекта оценивалась в $100 млн
  • Воссоздание утраченных материалов заняло бы несколько месяцев
  • Это могло привести к срыву сроков релиза и контрактных обязательств

Первая попытка восстановления

Команда немедленно обратилась к системе резервного копирования. Однако выяснилось, что:

  • Основная система бэкапов не работала корректно около месяца
  • Резервные копии были повреждены
  • Стандартные протоколы восстановления данных не сработали

Неожиданное спасение

Спасение пришло от технического директора Гейлин Сасмен (Galyn Susman). Она работала удаленно из дома, ухаживая за новорожденным ребенком. На её домашнем компьютере хранилась копия проекта двухнедельной давности.

Что произошло дальше

  • Команда буквально поместила компьютер Сасмен в специальный защитный кейс
  • С предельной осторожностью доставила его в студию
  • Восстановила данные, потеряв всего две недели работы вместо года
  • Полностью пересмотрела протоколы резервного копирования

Выводы для бизнеса

  • Диверсификация рисков: Хранение данных в разных локациях увеличивает шансы на восстановление
  • Важность процессов: После инцидента Pixar внедрила многоуровневую систему бэкапов
  • Гибкие условия работы: Удаленная работа сотрудницы непреднамеренно создала дополнительный уровень защиты данных
  • Человеческий фактор: Даже в высокотехнологичных компаниях критически важна защита от случайных ошибок

Наследие

Этот случай стал легендарным в IT-индустрии и послужил катализатором для разработки более совершенных систем резервного копирования. Сегодня многие студии используют распределенные системы хранения данных, во многом благодаря этому инциденту.

Если у вас есть похожие истории о том, как случайность или нестандартное решение спасли проект — делитесь в комментариях.

Начать дискуссию