Интервью с Альбиной Володиной

Открытие бизнеса в индустрии красоты – серьёзный шаг, требующий тщательной подготовки. Эта сфера активно развивается и требует большого внимания к качеству оказываемых услуг. Альбина Володина*, основатель сети студий эстетики тела, лица и ногтей SAHAR&VOSK, рассказала о своём предпринимательском пути. В этом интервью вы узнаете, с чего начинался её бизнес и к каким масштабам он пришёл сегодня.

Интервью с Альбиной Володиной

Как вы решили открыть первую студию SAHAR&VOSK? О каких рисках переживали?

– Я решила открыть первую студию SAHAR&VOSK, когда работала в компании, которая поставляла продукцию для салонов красоты. В тот момент я поняла, что в моём городе не хватает узконаправленной студии по удалению волос. Этот момент осознания стал мотивацией к созданию собственного бизнеса. Среди основных рисков, которые меня беспокоили, были ответственность за сотрудников, нехватка средств на аренду, а также страх совершить ошибку, которая могла бы разрушить бизнес.

В тот период денег почти не было, я начала откладывать, покупала оборудование и хранила его у родителей в гараже. В декабре 2015 года уволилась и 3 февраля 2016-го открыла первую студию.

2 февраля произошёл потоп в студии из-за дешёвой сантехники. Это был шок, но я восприняла это как проверку на прочность. Несмотря на трудности, студия успешно начала работу.

Почему вы решили создать академию? Что подтолкнуло вас к тому, чтобы начать обучать мастеров?

– В студиях постоянно есть потребность в мастерах, и у нас всегда открыт набор, даже если штат полный. Поэтому мы решили начать обучать мастеров, и в 2021 году наша компания получила образовательную лицензию. На данный момент обучение ведётся по направлениям: эпиляция, депиляция, мастер маникюра и педикюра, младшая медицинская сестра, мастер лазерной эпиляции, косметик-эстетист по лицу и по телу.

По направлениям мастер маникюра, мастер педикюра, младшая медицинская сестра, косметик-эстетист по лицу и по телу Академия SAHAR&VOSK при успешном окончании курса выдаёт "Свидетельство о присвоении профессии рабочего, должности служащего". Для наших партнёров развитие академии – это дополнительный источник дохода и дополнительный источник поиска персонала в студию.

Интервью с Альбиной Володиной

Как к вам пришла идея создания бренда SV Laboratories? Было ли трудно заключить контракты с крупными торговыми сетями для представления вашей продукции?

– Идея создания линейки профессиональной косметики родилась из глубокого понимания потребностей мастеров депиляции. Мы хотели создать качественный бренд косметики для мастеров депиляции, чтобы не искать хорошую косметику, а создавать её. Изначально была запущена только профессиональная линейка для мастеров депиляции, а сейчас мы развиваем под брендом SV Laboratories 5 направлений: косметика для лица, домашняя линейка, spa-линейка, nail-линейка, профессиональная линейка для мастеров шугаринга и ваксинга.

Сначала мы сосредоточились на выпуске паст для шугаринга и уходовых средств для процедур до и после депиляции. Со временем ассортимент значительно расширился и включил в себя средства для домашнего ухода, такие как скрабы, увлажняющие кремы, бальзамы для губ, соли и бомбочки для ванны, гели для душа и продукты для интимной гигиены.

Благодаря целеустремлённости и высокому профессионализму команды наш бренд SV Laboratories разработал уникальные косметические продукты, которые соответствуют строгим стандартам качества, оставаясь при этом доступными и этичными. Сегодня продукция компании пользуется популярностью в более чем 150 городах России и в странах СНГ.

Нет, в заключении контрактов с крупными сетями проблем не было, потому что наша косметика имеет всю документацию и все необходимые для работы сертификаты соответствия. Мы крупная сеть, нас уже 151 студия, и бренд косметики тоже на слуху.

Как вы поддерживаете все эти направления? Есть ли у вас помощники и стратегия, которая помогает развивать студии красоты, академию и бренд косметики?

– Естественно, есть стратегия развития – долгосрочная и краткосрочная. SAHAR&VOSK* на сегодняшний день – это холдинг, в который входят 4 компании:

  • Управляющая компания SAHAR&VOSK – направление развития франчайзинга.
  • Косметический бренд SV Laboratories.
  • Обучающая Академия SAHAR&VOSK.
  • 11 собственных филиалов в Уфе и Казани.

У каждого направления есть свой директор и команда. Такой подход позволяет контролировать развитие каждого из направлений.

Помог ли опыт открытия первой студии SAHAR&VOSK подготовиться к тем рискам, которые ждали вас в других нишах?

– В каждом из направлений есть своя специфика и свои риски. Конечно, опыт открытия первой студии бесценен, но я постоянно развиваюсь и обучаюсь. Инфопространство внушает нам, что нужно только начать, что всё достаточно легко. Но в любом бизнесе необходимы стрессоустойчивость, трудолюбие, харизма и высокий уровень ответственности за всё, что связано с вашим делом.

Какое из направлений бизнеса требует от вас больше всего внимания и непосредственного участия?

– Очень долгое время я сама была в операционке и выстраивала внутреннюю систему управления всеми подразделениями. Сейчас есть директор холдинга и сильная команда директоров, которая управляет всеми направлениями бизнеса. Мы с ними встречаемся 4 раза в месяц на совете директоров и на стратегических сессиях.

Есть ли у вас долгосрочные планы по развитию каждой из ниш?

– Долгосрочные планы, конечно же, есть. Один раз в год мы с директорами встречаемся на стратегической сессии, где каждый директор представляет своё видение развития на год и защищает его.

Как бьюти-индустрия будет развиваться в России в ближайшие годы? Есть ли у вас прогнозы?

– Волосы у девушек растут каждый месяц, поэтому ниша эпиляции и депиляции будет расти и будет востребована ещё долгое время. Сейчас тренд на ухоженность набирает обороты – девушки хотят быть ухоженными и красивыми.

*Сервис Instagram принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в стране компании Meta.

Начать дискуссию