Курсовая на тему: Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

Делюсь информацией для курсовой работы, по профессии "Гостиничное дело"

ВВЕДЕНИЕ

Персонал – это первое, кого видит гость по приезде в гостиницу, поэтому внешний вид сотрудников является одним из главных показателей престижа гостиницы. Чтобы произвести хорошее впечатление у гостя, персонал должен быть не только вежливым, но и опрятным, чистым, а также одетым в фирменную одежду гостиницы, а для этого нужно соблюдать все требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.

Проблема исследования – не все сотрудники гостиницы соблюдают единый стандарт, а также следят за личной гигиеной, из-за чего может пострадать качество обслуживания и при этом работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Актуальность – темы курсовой работы обусловлена тем, что строжайшее соблюдение требований, предъявляемых к внешнему виду и личной гигиене сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, изложенных в курсовой работе, является одним из немаловажных факторов, обеспечивающих высокий уровень обслуживания. Благодаря соблюдению всех требований гостиница будет совершенствовать качество обслуживания.

Объект исследования - стандарт внешнего вида сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.

Предмет исследования - личная гигиена работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

Цель исследования - проанализировать требования к внешнему виду и личной гигиене сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

1) изучить электронные и литературные источники информации по теме курсовой работы,

2) рассмотреть внешний вид сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда,

3) проанализировать требования личной гигиены сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.,

4) подготовить устное выступление и презентацию для защиты курсовой работы.

При написании курсовой работы использовались методы обобщения и анализа научных и учебных пособий для студентов, обучающихся по специальности сервиса, нормативно-правовых актов и интернет-источников.

При работе над темой были изучены и проанализированы труды следующих авторов: Ляпиной И.Ю. [7], Тимохиной Т.Л. [12], Фаустовой Н.В. [13] и других.

Курсовая работы состоит из введения, одной главы, двух параграфов, заключения, тезауруса, списка использованных источников и приложения. Глава посвящена стандартам внешнего вида и санитарно-гигиеническим требованиям к сотрудникам службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.

Объем курсовой работы составляет 22 страницы.

ГЛАВА 1 СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ВИДА И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЕВЛЯЕМЫЕ К ПЕРСОНАЛУ В ГОСТИНИЦАХ

1.1 Стандарт внешнего вида сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

Внешний вид персонала – это визитная карточка любой гостиницы, гостям очень важно, как выглядят сотрудники, от этого зависит их представление о персонале в целом.

В каждой гостинице разрабатывается стандарт внешнего вида сотрудников, в том числе работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.

Гостиница контролирует выполнение всеми сотрудниками соответствующих стандартов внешнего вида. В случае невыполнения установленных стандартов, существуют меры дисциплинарного воздействия: замечание, выговор, увольнение.

Для гостиницы является весьма важным сформировать собственный стиль и имидж, выгодно выделяющий ее среди конкурентов. Форменная одежда (униформа) персонала играет при этом важную роль – она позволяет гостям различать сотрудников гостиницы, дисциплинирует персонал, укрепляет командный дух. Кроме того, правильно подобранная, удобная, эргономичная и качественная форменная одежда и обувь – важный фактор, позволяющий сотрудникам лучше выполнять свои должностные обязанности [15].

Большинство персонала гостиницы, включая всех работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, исполняют производственные обязанности и находятся на рабочих местах в форменной одежде (униформе) и обуви.

В каждой гостинице предусматривается разная форма для каждой службы. Форма должна быть чистой, опрятной и отглаженной. Как правило, стирку форменной одежды осуществляют в прачечной данной гостиницы, поэтому персонал может просто отдавать форму на стирку гостинице.

Поскольку в гостиничном сервисе задействованы представители разных специальностей, то выделяют три типа униформы:

¾ одежда для службы приема и размещения,

¾ униформа для рабочего персонала,

¾ одежда для поваров и официантов.

В первую группу входят администраторы и менеджеры, которые являются лицом заведения, поэтому их одевают в элегантные костюмы, соответствующие общей стилистике гостиницы. Во вторую группу входят горничные и уборщики. Их униформа должна соответствовать виду деятельности, быть удобной и практичной в работе, поэтому для них подходят свободного кроя комплекты, толстовки, футболки. Для кухонных работников к важным характеристикам стоит добавить безопасность, поэтому для пошива униформы используют ткани со специальной водо- и жироотталкивающей пропиткой. Независимо от своей специальности в качественной одежде каждый работник будет чувствовать себя комфортно и выполнять свои профессиональные обязанности с энтузиазмом.

Существуют определенные требования к униформе разных служб гостиницы и ресторана.

Тип униформы руководящего состава (старшего менеджера) представляет из себя классический костюм, двойку или тройку. В сущности, это парадный костюм для встречи гостей, который старший менеджер надевает в связи с какими-либо торжественными мероприятиями (Рисунок А.1).

Костюмы высшего руководящего состава обычно бывают классического черного цвета, униформа менеджеров рангом ниже может быть сшита из ткани «фирменного» цвета гостиницы или ресторана. Одежда для руководящего состава часто шьется из более дорогих тканей, чем другие типы униформы (например, из стопроцентной шерсти).

Униформа метрдотеля также представляет из себя классический костюм. На этот тип униформы может наноситься логотип (Рисунок А.2).

Официанты одеты в униформу во всех заведениях. Классическим вариантом является «черный низ, белый верх». Костюм представляет из себя рубашку, жилетку или короткий пиджак (спенсер), брюки черного цвета или юбки. В качестве аксессуара традиционно используется галстук-бабочка, хотя в последнее время она часто заменяется бантиком. Реже униформа девушек-официанток может представлять собой платье. Возможно также использование красивых фартуков, которые позволяют униформе дольше сохранять свой внешний вид (Рисунок А.3).

Костюм швейцара (дормена), включает в себя такие элементы, как пальто или плащ, фуражку или цилиндр и т.д. В летнее время костюм дормена состоит из брюк и удлиненного пиджака. Осенью и весной на нем надет плащ или легкое пальто, зимой – теплое пальто, которое может быть снабжено отстегивающейся подкладкой. Сверху на пальто надевается короткая пелерина, которая защищает его от снега и дождя, а также делает костюм более теплым. Поэтому в отделке этой униформы обычно используются ткани разных цветов, различные золотые ленты и т.д. На форму швейцара как правило наносится логотип гостиницы (Рисунок А.4).

Униформа подносчиков багажа, посыльных состоит из брюк и короткого пиджака (спенсера). Пиджак посыльных и подносчиков багажа как правило бывает ярким – это необходимо для того, чтобы сотрудник такой службы был сразу заметен, и гостю не приходилось самому нести чемодан. (Рисунок А.5).

Также существуют общие требования к внешнему виду сотрудников всех служб гостиницы, вне зависимости от должности.

Женщины должны носить белую блузку, колготки телесного цвета без рисунков, юбку или брюки черного или синего цвета, длина юбки (платья) допустима на 3 см выше колена. Мужчины должны носить белую рубашку, черные или синие брюки, пиджак или жилетку.

Мужчины должны носить темные ботинки и темные носки. В целях безопасности в местах повышенной физической активности, необходимо носить обувь на плоской подошве.

Женщины не должны наносить слишком много косметики, макияж должен выглядеть естественно.

Ювелирные украшения: мужчины – простое кольцо и часы, женщины – часы, неброские серьги и не более двух колец.

Цвет волос должен быть естественным, и прическа не должна быть экстравагантной. У мужчин волосы должны быть аккуратно подстрижены и причесаны, у женщин длинные волосы должны быть убраны назад.

В гостинице существует положение о порядке выдачи форменной одежды и обуви работникам, которое включает в себя следующие требования:

1) форменная одежда и обувь выдаются работникам только для тех должностей, для которых они предусмотрены нормами и должны отвечать стандартам предприятия,

2) униформа выдается работникам бесплатно для ношения только при исполнении должностных обязанностей. Использовать одежду и обувь за пределами предприятия не разрешается,

3) стирка, утюжкаи ремонт форменной одежды производятся предприятием,

4) за хранение и правильное использование униформы отвечает администрация. За ее пропажу в местах хранения не по вине лица, которому она принадлежит, ответственность несет администрация. За пропажу или порчу форменной одежды и обуви по вине работника, которому они выданы, ответственность несет лично он. В этом случае ему выдается новый комплект формы и в установленном законом порядке взыскивается себестоимость пропавших или испорченных вещей за минусом износа. Если вещи пришли в негодность до истечения установленного срока носки, то составляется Акт о непригодности, в котором указываются причины их преждевременного износа. Акт подписывают руководитель предприятия, главный бухгалтер и работник, которому принадлежит униформа. Вместо пришедших в негодность вещей выдаются новые за счет предприятия. В этом случае срок носки униформы исчисляется с момента ее вторичной выдачи,

5) при увольнении работников в связи с уходом на пенсию, на инвалидность по болезни, призывом в армию, сокращением штата, а также переводом на другую работу на том же предприятии по решению администрации форменную одежду сдают на склад предприятия,

6) при увольнении работников за нарушение трудовой дисциплины, по собственному желанию или в связи с переходом на другую работу с них взыскивается стоимость униформы из расчета оставшегося срока носки,

7) по истечении срока носки вещи списываются в установленном порядке или по желанию работника могут быть переданы ему в собственность за плату, установленную предприятием,

8) за нарушения сроков и порядка ношения одежды работники несут ответственность в соответствии с установленными на предприятии Правилами внутреннего трудового распорядка,

9) споры, связанные с выдачей и использованием форменной одежды и обуви, рассматриваются в соответствии с Положением о порядке рассмотрения трудовых споров.

Существуют определенные правила хранения форменной одежды и обуви, а также личных вещей:

¾ индивидуальные шкафчики в служебных гардеробах предоставляются сотрудникам во временное пользование для хранения униформы в период между рабочими сменами, а также личного имущества сотрудников на период смены, а именно: сумка дамская, сумка мужская, личная одежда, обувь и средства личной гигиены (Приложение Б),

¾ работник обязан использовать индивидуальный шкафчик строго по назначению, содержать его в надлежащем санитарно-техническом и противопожарном состоянии, постоянно производить его уборку,

¾ запрещается хранить в индивидуальных шкафчиках горючие и взрывчатые вещества, оружие, продукты питания, напитки и другое,

¾ руководители структурных подразделений, вместе со службой режима, санитарным врачом и инженером по противопожарной безопасности обязаны систематически проверять служебные шкафчики в гардеробах на соответствие их санитарным, техническим и противопожарным нормам, а также в целях обеспечения сохранности материальных ценностей предприятия.

Форменную одежду выдает сотрудникам гостиница. Сотрудник в любой момент может попросить постирать униформу, сдать в прачечную. За каждым сотрудником закрепленная его личная униформа. При увольнении сотрудники сдают форму в прачечную или в хозяйственную службу.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что, поддерживая опрятный и профессиональный внешний вид, сотрудники службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда создают у гостей положительное первое впечатление. Соблюдение этих требований к внешнему виду улучшают общий имидж гостиницы и помогает заложить основу уважения у гостей.

1.2 Личная гигиена работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

При исполнении служебных обязанностей работниками службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда уделяется повышенное внимание правилам личной гигиены.

Гигиена (от др.-греч. γιεινόν — «здоровье») — это область науки, в частности медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на человека и разрабатывающая профилактики различных заболеваний; обеспечивающая оптимальные условия для существования; сохраняющая здоровье и продлевающая жизнь.

Гигиена включает в себя такие задачи как:

¾ изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей. При этом под внешней средой следует понимать весь сложный комплекс природных, социальных, бытовых, производственных и иных факторов,

¾ научное обоснование и разработка гигиенических норм, правил и мероприятий по оздоровлению внешней среды и устранению вредно действующих факторов,

¾ научное обоснование и разработка гигиенических нормативов, правил и мероприятий по повышению сопротивляемости организма к возможным вредным влияниям окружающей среды в целях улучшения здоровья и физического развития, повышения работоспособности. Этому способствуют рациональное питание, физические упражнения, закаливание, правильно организованный режим труда и отдыха, соблюдение правил личной гигиены.

Существуют правила гигиены, которые должны соблюдаться сотрудниками службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в обязательном порядке.

Обязательно тщательно мыть руки с дезинфицирующим мылом и водой после возвращения с улицы, после контактов с посторонними людьми, обрабатывать руки кожными антисептиками, предназначенными для этих целей или дезинфицирующими салфетками - в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета. Есть специальные техники и алгоритмы мытья рук.

Для начала, нужно снять все кольца с пальцев, проверить целостность кожи рук. Затем завернуть рукава халата до локтя, снять часы. Открыть кран (локтевой кран открывается движением локтя; при использовании обычного крана – его открывают при помощи бумажной салфетки), отрегулировать температуру воды (35-40 °С). Намылить руки и обмыть водопроводный кран с мылом. Тщательно вымыть руки путём энергичного механического трения намыленных ладоней между собой в течение 10 секунд. Затем ополоснуть руки под проточной водой для удаления мыльной пены. Примечание: держите руки пальцами вверх так, чтобы вода стекала в раковину с локтей (в этом положении вода течёт от чистой зоны к грязной). Не прикасайтесь к раковине. Наиболее чистыми должны оставаться фаланги пальцев рук.

В некоторых гостиницах есть специальные стенды с правилами личной гигиены для напоминания сотрудникам (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Пример правил личной гигиены сотрудников гостиницы

Перед и после выполнения служебных обязанностей горничные должны принимать душ, во время производственных операций периодически мыть руки с мылом, особенно после уборки жилых и санитарно-гигиенических помещений.

Дыхание сотрудников должно быть всегда свежим и не раздражающим. Незначительный запах пота можно устранять легким применением дезодоранта, но не допуская резкого запаха.

Волосы должны быть чистыми. Мужчины должны быть чисто выбриты, бороду носить не разрешается, усы должны быть ровно подстрижены, и верхняя губа должна быть хорошо видна.

Руки и ногти должны быть всегда чистыми. У мужчин ногти должны быть коротко и аккуратно подстрижены, у женщин они не должны быть длиннее 1-2 см, лак для ногтей должен быть бледно-розовым, перламутровым или светлым.

Для поддержания и соблюдения личной гигиены во всех служебных гардеробах оборудуются душевые кабины. При подготовке к смене и после сдачи смены работники службы переодеваются, используя индивидуальные шкафчики в служебных гардеробах.

Персонал гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата, медицинской книжки [2].

Личная медицинская книжка (ЛМК) - официальный документ строгой отчетности, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии.

Необходимо проходить обязательные медосмотры:

¾ предварительные - перед поступлением на работу,

¾ периодические - в течение трудовой деятельности,

Здесь можно выделить две основные группы работников, подлежащих обязательным медосмотрам:

¾ работники, занятые на тяжелых работах или во вредных условиях труда,

¾ работники, занятые с пищевыми продуктами, эксплуатацией водопровода или обслуживанием населения, детей, пациентов.

И если медосмотры для первой группы — это средство защитить здоровье самого работника, то медосмотры для второй группы – это еще и средство для защиты здоровья других слоев населения. Кроме того, ежегодному медосмотру подлежат все лица до 21 года — независимо от профессии и вида работ.

Работники службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда, должны пройти: осмотр терапевтом и дерматовенерологом, исследование крови на сифилис, бактериоскопическое исследование на заболевания, передающиеся половым путем, флюорографическое обследование органов грудной клетки, прививка против дифтерии. Периодические осмотры включают осмотр терапевтом и флюорографическое обследование органов грудной клетки - 1 раз в год; осмотр дерматовенерологом, исследование крови на сифилис, бактериоскопическое исследование на заболевания, передающиеся половым путем, - 2 раза в год.

Работники используют средства индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и в случае посещения работниками мест общего пользования, в том числе санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами. Все виды работ с дезинфицирующими средствами выполняются во влагонепроницаемых перчатках одноразовых или многократного применения.

Влажная уборка служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, туалетных комнат) проводится ежедневно (ежесменно) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

Должна осуществляться дезинфекция всех контактных поверхностей, с кратностью обработки каждые 2-4 часа:

¾ дверных ручек,

¾ выключателей, поручней,

¾ перил,

¾ поверхностей столов,

¾ спинок стульев,

¾ оргтехники осуществляется.

При проведении дезинфекции способом орошения используются средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Таким образом, можно сделать вывод, что личная гигиена сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номеров имеет решающее значение для поддержания здоровой среды как для сотрудников, так и для гостей. Соблюдение требований личной гигиены не только обеспечивает комфортную и здоровую атмосферу, но и предотвращает распространение заболеваний и поддерживает высокий уровень чистоты в помещении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешний вид персонала – это визитная карточка любой гостиницы, гостям очень важно, как выглядят сотрудники, от этого зависит их представление о персонале в целом.

Все поставленные задачи курсовой работы были выполнены, и общая цель успешно достигнута.

В курсовой работе изучены электронные и литературные источники по теме исследования.

Поддерживая опрятный и профессиональный внешний вид, сотрудники службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда создают у гостей положительное первое впечатление. Соблюдение этих требований к внешнему виду улучшают общий имидж гостиницы и помогает заложить основу уважения у гостей.

Личная гигиена сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номеров имеет решающее значение для поддержания здоровой среды как для сотрудников, так и для гостей. Соблюдение требований личной гигиены не только обеспечивает комфортную и здоровую атмосферу, но и предотвращает распространение заболеваний и поддерживает высокий уровень чистоты в помещении.

Практическая значимость этой курсовой работы заключается в потенциальных улучшениях, которые могут быть реализованы в гостиничном бизнесе. Придерживаясь установленных требований и рекомендаций, гостиницы могут обеспечить стабильно высокий уровень чистоты и профессионализма, тем самым повышая удовлетворенность и лояльность гостей.

Понимая и реализуя все требования, гостиницы могут повысить стандарты обслуживания и создать для своих гостей позитивные и запоминающиеся впечатления от пребывания, чтобы гость захотел вернуться в гостиницу еще не один раз.

ТЕЗАУРУС

Дормен - (от слова Doorman) также известен как швейцар, человек, который встречает вас и открывает двери. Кроме основной функции открывания двери, он может также поймать на улице такси (у некоторых для этого есть специальные свистки), помочь выгрузить вещи из машины и прочие подобные мелочи.

Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

Медицинский осмотр - это процедура массовых осмотров населения врачами с целью раннего выявления заболеваний, получения суждения о состоянии здоровья и т. п.

Метрдотель - лицо, координирующее работу обслуживания посетителей ресторана или постояльцев отеля.

Персонал - постоянный состав работников какого-нибудь учреждения, составляющих группу по профессиональным или иным признакам с указанием должностей и присвоенных по каждой должности окладов.

Прачечная- предприятие бытового обслуживания, производящее стирку и последующую обработку белья. Услугами прачечных пользуются, как правило, предприятия и организации, которым требуется большое количество чистого белья - больницы, гостиницы и т. п.

Рабочая одежда - одежда таких сотрудников, как работники кухни, уборщики и прочие «вспомогательные» персонажи. Отличается большей простотой моделей и материалов, используемых для пошива таких изделий.

Условия труда - совокупность психофизиологических, санитарно-гигиенических и социально-психологических факторов трудовой деятельности.

Форменная одежда - это одежда, имеющая определенные отличия, которые подтверждают принадлежность работника к конкретной организации, предприятию (например, она может быть выдержана в определенной цветовой гамме, на нее нанесен логотип, наименование торговой марки и другие элементы корпоративного стиля).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1860 (ред. от 26.12.2022) «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368948/(дата обращения: 05.10.2023).

2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 (ред. от 14.04.2022) "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61953) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373317/ (дата обращения: 10.10.2023).

3) Арбузова Н.Ю. Технология организация гостиничных услуг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Ю. Арбузова. -3-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 224 с.

4) Быстров С.А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 432 с.

5) Гришко Н.И. Гостиничное хозяйство: учеб. пособие / Н.И. Гришко. – Минск: РИПО, 2021. – 249 с.

6) Дехтярь Г.М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме: учебное пособие для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Г.М. Дехтярь. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 397 с. — (Профессиональное образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518486 (дата обращения: 21.10.2023).

7) Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для учреждений начального профессионального образования / И.Ю. Ляпина; под ред. А.Ю. Лапина. - 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 207.

8) Можаева Н.Г. Гостиничный сервис: учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 242 с.

9) Николенко П.Г. Организация гостиничного дела: учебник для вузов / П. Г. Николенко, Е.А. Шамин, Ю.С. Клюева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 531 с. — (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532803 (дата обращения: 22.10.2023).

10) Николенко П.Г. Гостиничная индустрия: учебник и практикум для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / П.Г. Николенко, Е.А. Шамин, Ю.С. Клюева. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 531 с.

11) Потапова И.И. Организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда: учеб. для студ. учреждения сред. проф. образования / И.И. Потапова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с.

12) Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела: учебник для вузов [Электронный ресурс] / Т.Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 297 с. — (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511181 (дата обращения: 18.10.2023).

13) Тимохина Т.Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика: учебник для вузов / Т.Л. Тимохина. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.

14) Фаустова Н.В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: учебное пособие для среднего профессионального образования [Электронный ресурс] / Н.В. Фаустова. — М.: Издательство Юрайт, 2023. — 188 с. — (Профессиональное образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519848 (дата обращения: 22.10.2023).

15) Хатикова З.В. Организация и технология гостиничного дела / З.В. Хатикова, И.А. Шевчук, Д.В. Нехайчук. – Севастополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – 204 с.

Курсовая на тему: Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
Курсовая на тему: Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
Курсовая на тему: Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
Курсовая на тему: Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
Курсовая на тему: Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
Курсовая на тему: Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
Начать дискуссию