Спасибо за статью. Об описанной проблеме думаю уже давно - очевидно что хайринг в IT секторе сейчас дико неэффективен.
Из-за раздутых требований в вакансиях (навязанных техническим персоналом, не совсем осознающим их влияние на экономику проектов), компании ищут специалистов месяцами. А то и годами.
Специалисты же как правило, перед каждым новым интервью, в режиме ошпаренного кота учат очередные незнакомые для них buzzwords (а они есть практически всегда, независимо от уровня человека).
Итого это все просто не работает - ибо технологий слишком много, а кол-во людей, точно попадающих в нужные вам системы координат все меньше и меньше.
Понятно что надо формализовывать hard skills, но в таком виде это не спасет ситуацию.
Как разработчик, я понимаю что большинство фреймворков, концепций и отд. инструментов могут быть крайне быстро изучены "на месте". Нет в них никакого hard skill. А часто они вообще не имеют никакого значения, т.к. проект работает со сложной предметной областью - и способность разобраться именно в ней перевесит любые технические слова.
Поэтому я считаю что главный фактор в оценке человека - понять стоит ли trade-off на его "вкатывание" в проект (изучение им архитектуры/технологий/специфики бизнеса) времени поиска вами более подходящего кандидата.
А списки hard skills, наоборот, должны быть максимально простыми - есть взять ваш пример, с большой долей вероятностью там можно выкинуть до 80%. Hard skill на Solr, например, в реальном мире нужен в одном проекте на миллион.
Спасибо за статью. Об описанной проблеме думаю уже давно - очевидно что хайринг в IT секторе сейчас дико неэффективен.
Из-за раздутых требований в вакансиях (навязанных техническим персоналом, не совсем осознающим их влияние на экономику проектов), компании ищут специалистов месяцами. А то и годами.
Специалисты же как правило, перед каждым новым интервью, в режиме ошпаренного кота учат очередные незнакомые для них buzzwords (а они есть практически всегда, независимо от уровня человека).
Итого это все просто не работает - ибо технологий слишком много, а кол-во людей, точно попадающих в нужные вам системы координат все меньше и меньше.
Понятно что надо формализовывать hard skills, но в таком виде это не спасет ситуацию.
Как разработчик, я понимаю что большинство фреймворков, концепций и отд. инструментов могут быть крайне быстро изучены "на месте". Нет в них никакого hard skill. А часто они вообще не имеют никакого значения, т.к. проект работает со сложной предметной областью - и способность разобраться именно в ней перевесит любые технические слова.
Поэтому я считаю что главный фактор в оценке человека - понять стоит ли trade-off на его "вкатывание" в проект (изучение им архитектуры/технологий/специфики бизнеса) времени поиска вами более подходящего кандидата.
А списки hard skills, наоборот, должны быть максимально простыми - есть взять ваш пример, с большой долей вероятностью там можно выкинуть до 80%. Hard skill на Solr, например, в реальном мире нужен в одном проекте на миллион.