Когда SMM-специалист вступает в масштабный проект: миссия возможна?

Источник фото: нейросеть Dall-E
Источник фото: нейросеть Dall-E

Войти в проект, где уже все налажено и работает как часы, — испытание не для слабонервных. Страница в соцсетях привлекает подписчиков, рилс набирают миллионы просмотров, сторис вызывают активное взаимодействие, а товары или услуги регулярно покупают. И, о боги! Внедрена сквозная аналитика.

Эксперт активно участвует в разработке стратегии и делает большое количество качественного контента (да у него целый отдел контента выделен на это).

Так что же делать SMM-специалисту, который привык открывать дверь с ноги, и говорить на страницу заказчика «Все х... давай по-новой»?

Порядок там, где хаос

Когда SMM-специалист попадает в проект, где до него все делали абы как и от случая к случаю, план действий четкий:

  • Анализ целевой аудитории и конкурентов.
  • Обновление шапки профиля для четкого позиционирования.
  • Создание новых рубрик и форматов контента.

В такой ситуации любое действие «по правилам» из типичного курса ведет к росту показателей. И специалист чувствует себя красавчиком, ведь он знает свое дело.

Как не разрушить идеальное?

Источник медиа: memepedia.ru

А вот когда дело доходит до проекта, где уже все отлажено, действовать по таким правилам не получится. Здесь уже проведены глубокие исследования, кастдевы, и каждая деталь на своем месте. Задача стоит не навести порядок, и даже не просто поддерживать текущий уровень, а делать его лучше. И это пугает.

О-ответственность. Необходимо погрузиться в проект с головой! Исследовать каждый уголок и найти все глубинные смыслы, которые были заложены до вас. Просто «пройтись по верхушкам» и порадоваться статистике, выведенной из минуса, здесь не получится.

Реальность оплаты труда

Источник медиа: gifer.com

Клиенты таких проектов не скупятся на оплату. Они ценят профессионализм и готовы платить за качественную работу. Проблема в том, что не все специалисты оправдывают эти ожидания. Многим гораздо проще оставаться в зоне комфорта, работая за 30 тысяч и делая банальные вещи: вот снимем рилс под популярный звук, здесь обновим шапку, добавим хайлайтс, создадим воронку в бот с выдачей гайда. И готово.

И да, в таком проекте часто нужно реагировать на любые изменения в быстром темпе. С одной стороны, это круто оплачивается, отношение к тебе, как к партнеру... но не каждый специалист готов вообще включать голову и идти в масштаб с этим проектом, отдавать себя не на 100, а на 120%. Некоторым гораздо проще взять 3 проекта за 20-30 тысяч, делать из гавна конфетку, при этом тратить меньше времени, не так включать голову, действовать по шаблонным стратегиями и кайфовать.
Источник медиа: goodmotivaciya.ru
Источник медиа: goodmotivaciya.ru

Так что, стоит ли браться за проект, где все идеально? Или лучше искать поле для «легких побед», где есть ошибки ведения блога и любое улучшение заметно невооруженным глазом?

Нет плохого и хорошего. Главное — понять, чего хочешь ты и какой проект ближе. И не тешить себя иллюзиями, что ты хочешь в крутой проект. Для начала оцени — готов ли морально к этому (и знаниями тоже). Обсудим в комментариях?

Валерьянова Анастасия,
Еmail-маркетолог с опытом в смм, копирайтинге и других узких специализаций

Начать дискуссию