Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2021?

Мы проанализировали 24 аккаунта компаний разного уровня из разных стран. Получилось объемное исследование маркетинга в социальных сетях по отрасли на 142 страницах. Самым интересным мы делимся с вами в этой статье – читайте ниже!

Описание профиля и раздел «Актуальное»

Чаще всего в описании профиля указывают девиз или описывают преимущества перед конкурентами. Иногда сюда выносятся акции или что-то другое, к чему администраторы аккаунта хотят привлечь внимание пользователей.

Мы выделили несколько основных вариантов рубрик раздела «Актуальное» у проанализированных аккаунтов:

  • Новинки
  • Акции
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • Распаковка
  • До-после
  • Вопросы и ответы
  • Отзывы
  • Магазины
  • Спецпроекты

Оформлен этот блок обычно иконками в едином стиле. Вот несколько показательных примеров:

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2021?
Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2021?
Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2021?

Сетка постов

Стиль ленты сильно разнится от аккаунта к аккаунту. Есть сетки, в которых подобраны единообразные, в спокойных тонах, фото. А есть – насыщенные, яркие. Сравните сами:

4fresh

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2021?

Beauty Bay

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2021?

В некоторых аккаунтах часто используются дизайн-макеты с надписями, в других – только натуральные фото без какого-либо дополнительного оформления:

LuckyCosmetics

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2021?

Sephora

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2021?

Есть «воздушные» аккаунты и насыщенные деталями:

Beloris

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2021?

HolySkin

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2021?

Посты с самой большой вовлеченностью

Мы собрали статистику по показателю ER (вовлеченность) за последний год по всем аккаунтам, выделили самые популярные посты и определили, к какому типу они относятся. Больше всего реакций подписчиков собирают публикации с описаниями конкурсов и розыгрышей. Например:

Иногда в категорию популярных попадают информационные посты с советами или мастер-классы:

Также пользователи активно реагируют на посты с обращениями от первых лиц компаний:

Изредка можно встретить среди самых популярных постов ситуативный юмор:

Визуальный контент и креатив

Видео-посты

Многие используют «кукольную анимацию» в постах:

Часто бренды выкладывают макро-съемку декоративной косметики и видео с нанесением ее на кожу, чтобы показать, как выглядит результат. Обычно в таких видео усиливается эффект перелива и блеска:

Распространенная идея – завораживающая съемка работы профессионала, например:

Пожалуй, чуть ли не самый популярный вариант – «залипательные» видео текущих и высыпающихся материалов:

Иногда встречаются также посты-шутки с забавными видео:

Интересно смотрятся видео с нанесением макияжа на фейс-чарт:

И, конечно, видео с людьми:

Фото-посты

Пожалуй, один из самых частых типов фото в постах – коллаж с товарами:

4fresh
4fresh

Еще один популярный вариант – снимки девушек с макияжем:

BeautyHome
BeautyHome

Некоторые выкладывают яркие конкурсные работы:

Beauty Bay
Beauty Bay

Встречаются и дизайн-макеты с фонами:

LuckyCosmetics
LuckyCosmetics

Варианты вовлекающих вопросов

Мы собрали несколько самых распространенных типов вовлекающих вопросов в постах:

  • Вопросы об опыте использования продуктов и предпочтениях: «А какой продукт от Cosrx твой фаворит?», «Какая линия средств Dr.Jart твоя любимая?»
  • Вопросы о планируемых покупках: «Нейтральные нюдовые или дерзкие яркие — с каких оттенков начнёшь знакомство с новинкой именно ты?»
  • Вопросы о привычках: «Как вы ухаживаете за кожей в ночное время?», «Как вы поддерживаете свой иммунитет? Сбалансированное питание, сон, витамины?»
  • Вопросы-загадки: «Узнаете, какую палетку от @toofaced мы загадали? Внимательно смотрите на свотчи! Пишите свои догадки в комментариях!»
  • Призыв поделиться чем-то полезным: «Давайте делиться друг с другом любимыми блогами! Пишите в комментариях ссылку на блог и его тематику.»

Подписи к постам и хештеги

В проанализированных аккаунтах практически не используются стандартные (универсальные) подписи к постам, а вот хештеги используются в каждом посте – обычно есть несколько брендовых и несколько тематических, по содержанию поста.

Варианты универсальных подписей, повторяющихся из поста в пост:

  • Зайди на сайт в описании и профиля и посмотри…
  • Покупай … по ссылке в описании профиля!
  • Прими участие в нашей постоянной акции и выиграй…
  • Расскажи в комментариях о … и получи шанс выиграть…

Как получить полное исследование?

В завершение мы сформулировали выводы и рекомендации по ведению профиля интернет-магазина косметики в Instagram.Вы узнаете, какие рубрики работают лучше всего, какие конкурсы и активности можно проводить, как лучше оформить сетку постов, что указать в описании профиля, что вынести в раздел «Актуальное». На что лучше всего реагируют подписчики, как вовлечь их в коммуникацию. Каким образом можно закрывать негатив.

Если вы хотите изучить все собранные данные и примеры, то можете ознакомиться с полной версией исследования бесплатно. В нем мы приводим таблицы со статистическими данными, чтобы вы могли оценить общие показатели аккаунтов, и подробный разбор каждого профиля – визуальной составляющей, проводимых в аккаунте активностей, работы с негативом, креативности постов. Также, возможно, вас заинтересует наше специальное предложение для интернет-магазинов.

Используйте на здоровье!

Автор исследования: Орехова Кристина

Главный редактор: Федосеева Евгения

Начать дискуссию